Махеш Баласубраманян (Mahesh Balasubramanian) – талантливый портретист и фотограф-путешественник из Ченнаи, Индия. Он любит путешествовать в новые места, встречаться с новыми людьми и документировать их повседневную жизнь. Махеш начал свое фотографическое путешествие в 2008 году, а уже сегодня, его фотографии публикуются в различных международных журналах, таких как National Geographic Traveler US, BLUR, Digital Photo UK, Wanderlust UK, Dodho и др. Он выиграл множество международных фотоконкурсов и получил множество наград, таких как National Geography traveller Photo Contest, 1x, PX3, IPA, Siena Photo Awards, Monovision, Shoottheface и т. д. Кроме того, компания Adobe выбрала одну из его фотографий для оформления заставки графического редактора Adobe Lightroom.
Фотограф профессионально занимается фотографией, снимает репортажи, документирует жизнь этнических культур и выполняет редакционные задания. Махеш настоящий художник с ярко выраженным визуальным стилем. Его образы прекрасны и часто очень трогательны.
«Фотография – это нечто, что создает какой-то волшебный неповторимый момент. Меня не беспокоит результат съемки. Но мне действительно нравится фотографировать на улице, и это то, что меня поддерживает».
Махеш, расскажите о том, как вы начали свой путь в фотографии. Что подтолкнуло вас заняться этим видом искусства? Почему вы решили посвятить себя фотографии?
Еще в детстве я увлеченно рисовал, но у меня не было возможности практиковаться в фотографии до колледжа. Во время поездок в колледж я снимал на пленочную камеру друга, и в этот момент я влюбился в фотографию. Помню, в студенческие годы я постоянно посещал кинотеатр со своими друзьями и смотрел там множество различных фильмов, но более всего, мне нравилось рассматривать старые фотоснимки. Идея того, как можно использовать фотографию для рассказа историй, была просто завораживающей. Думаю, именно эти моменты повлияли на мое решение выбрать фотоаппарат среди других областей творчества.
В 2008 году моя любовь к фотографии стала серьезной. С тех пор я начал изучать разные аспекты этого ремесла. Я начал смотреть работы различных мастеров в этой области, а также познакомился с мастерами мирового кино, чтобы понимать визуальный язык. Теперь они являются моим источником вдохновения для моей фотографии. Я понял, что фотографирование людей приносит мне столько счастья, и поэтому начал концентрироваться на этом. Теперь я не могу думать о жизни без фотоаппарата и создании фотографий.
Люди находятся в центре вашей работы, которая в основном посвящена портретам, уличной фотографии и фотографии из путешествий. Как вам удается создавать такие эмоциональные портреты и при этом показывать историю того, чем портретируемые занимаются? Что вы делаете, чтобы расположить к себе объекты съемок?
Меня восхищает фотография людей, будь то постановочный портрет или моменты, снятые откровенно. Еще я люблю путешествовать. Путешествие заставляет меня знакомиться с новыми людьми. Таким образом, я стараюсь хорошо понимать их жизнь, языки, места и культуру. Фотография людей делает меня лучше, поскольку я хорошо понимаю других людей. Мне нравится документировать людей такими, какие они есть, запечатлевая их лица, места и уникальные моменты. Фотография помогает мне запечатлеть людей в их собственном окружении.
Многие из ваших работ излучают надежду, и они такие эмоциональные! Как вам удается создавать свои работы?
Я люблю откровенно фотографировать на улице, я никогда не скрываюсь. Потому что всегда я ожидаю, что произойдет что-то неожиданное и интересное. Иногда мне удается заснять какой-то волшебный момент. Меня не волнует исход съемок. Но мне очень нравится фотографировать на улице, и это то, что меня поддерживает на протяжении всей моей карьеры.
Я всегда стараюсь подойти поближе и сфотографировать. Но для начала, я постараюсь найти хороший контент для съемки. Затем я люблю добавлять в свои фотографии различные элементы композиции, такие как линии, узоры, свет и тени, слои, абстракции и прочее. Я думаю, что уличная фотография дает много возможностей поэкспериментировать с тем, как визуально представить сцену.
Ваши фотографии варьируются от изысканных монохромных из серии Marina Beach до ярких портретов в цвете. Как вы сравниваете эти два стиля и в чем, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны каждого из них? Вы сразу понимаете какая фотография будет черно-белой, а какая цветной?
Я думаю, что это два совершенно разных аспекта фотографии. Снимки из серии «Марина Бич» сняты откровенно, без подготовки. Я хотел передать истинную сущность этого места и людей. Картина должна изображать пространство и время. Эта фотография также должна была изображать жизнь людей и их деятельность. Я подумал, что есть смысл сделать эти снимки монохромными.
Во время путешествий я снимаю много портретов. Подход полностью отличается от откровенного фото. Портреты требуют небольшого плана, когда я определяю людей, которых нужно сфотографировать. Большинство моих портретов сделаны во время путешествий и при естественном освещении. Так что у меня обычно не так много времени на планирование. Мне просто нужно решить, каким будет мое освещение и как я собираюсь его представить. Во время съемки я не решаю, будут ли это портреты цветные или черно-белые. Эти решения будут приняты во время моей постобработки.
Какую роль в вашей работе играет постпродакшен?
Постредакция играет важную роль в моей фотографии. Я принимаю окончательные решения на этапе постпродакшена, например, можно ли фотографию представить в цвете или монохроме. Я не занимаюсь фотоманипуляциями. Итак, большая часть постобработки происходит в Adobe Camera Raw. Я делаю базовые коррекции, вношу поправки по экспозиции, настраиваю свет и тени с контрастом, а после конвертирую в монохром или в цвет.
Ваша серия «Цветные портреты» была тепло принята публикой. Расскажите об основной идее, лежащей в ее основе.
Идея очень проста. Я хочу изобразить людей такими, какие они есть. Как я уже говорил ранее, большинство моих портретов сделано во время путешествий. По традиции Индия богата красками. Куда бы мы ни пошли, мы видим насыщенные и яркие цвета. Цвета — это часть нашей культуры. Некоторые из этих цветных портретов были сняты на фестивалях, таких как Холи, религиозных фестивалях и т. д. Когда я делаю портреты, я также пытаюсь увидеть, играют ли цвета важную роль и добавляют ли ценность фотографии. Если это так, я выберу доступный фон / среду таким образом, чтобы представить их.
Что для вас значит получение награды, например, такой как премия National Geographic Traveler?
Я думаю, что каждый мечтает получить награду от National Geographic. Когда я получил эту награду в 2014 году, я был потрясен. Для меня было большой честью получить награду от NatGeo.
Одна из ваших фотографий была выбрана в качестве заставки для Adobe Lightroom. Что вы чувствуете, будучи частью одного из инструментов, наиболее широко используемых вашими коллегами?
Сотрудничать с Adobe было огромной честью. Я был взволнован, когда увидел свою картинку как заставку для Adobe Lightroom. Для меня большая честь, что все, кто пользуется Adobe Lightroom, увидят мою фотографию.
Не могли бы вы рассказать нам о своих будущих проектах?
На данный момент я сосредоточился на своем проекте «Марина Бич» (он завершен и его можно увидеть на официальном сайте фотографа), чтобы получить какое-то логическое завершение. Я хочу добавить больше размеров к этой серии и, если возможно, завершить эту серию фотоальбомом. Это может занять 1-2 года.
Между тем у меня есть еще несколько идей для краткосрочных и долгосрочных личных проектов. Надеюсь, что в ближайшие месяцы он обретет определенную форму перед запуском проекта.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[maheshb.com], [instagram.com/mahesh_street]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube