Подводная фотография и двойная экспозиция на пленку от фотографа Barney Smith

фотограф: Barney Smith

Барни Смит (Barney Smith) – путешественник из Великобритании, любитель дайвинга и подводной фотографии. Он ездит по миру ради того, чтобы сфотографировать подводный мир, однако в отличие от других фотографов, он снимает все на пленочную камеру и создает при этом интересные кадры с двойной экспозиций.

Пленочная фотография не редкость, даже в цифровую среду, но скольких вы знаете фотографов, которые снимают на пленку под водой? Еще реже будут те, кто дважды выставляет пленку среди рыб, как это делает Барни Смит. Освещение под поверхностью океанов усложняет расчеты замера даже для одного изображения. Представьте, что вы пытаетесь сделать это дважды для одного и того же кадра через тысячи миль под двумя разными океанами. Возможно, даже при существенно отличающихся условиях освещения, при этом никогда нет гарантии на то, что фотография выйдет удачной.

фотограф: Barney Smith

Многие из вас в данном случае выбрали бы цифровую камеру, чтобы делать то, что делает Барни. Но он действительно наслаждается тем, что делает. Фотографу нравится настолько усложнять себе жизнь и не видит нужды, чтобы отложить свою аналоговую камеру и перейти на цифру. И результаты его работы стоят затраченных усилий. Замедление в любом жанре фотографии — отличный способ прожить момент, прежде чем его заморозить. Барни старается учитывать каждый кадр, и таким образом он получает еще большее удовольствие от своих погружений.

«Это то, чем я хотел бы заниматься еще больше, объединяя фотографов со всего мира», — говорит Барни Смит. Он подводный фотограф, который, по собственному признанию, одержим съемкой на пленку. Барни очень любит фотографию, но не видит альтернативы пленке. Ему потребовалось время, чтобы изучить основы, но он никогда не оглядывался назад, когда овладел навыками аналоговой фотографии. Съемка на пленку заставляет его замедлиться и тщательно обдумать все возможные переменные, прежде чем щелкнуть затвором на своей камере Nikonos.

фотограф: Barney Smith

Расскажите о себе и о том, когда и как вы начали увлекаться фотографией.

Барни Смит: Меня зовут Барни, я фотограф-подводник из Корнуолла, Великобритания. Впервые я заинтересовался фотографией, когда унаследовал от дедушки старую зеркалку Minolta. Я до сих пор помню волнение, которое было у меня, когда я бросал отснятый рулон пленки и с нетерпением ждал распечаток и радовался тому, что на самом деле получил одно пригодное для использования изображение. Я брал эту камеру с собой во все свои походы в горы, в том числе в Японию, где я наслаждался культурой вместе со своей камерой, исследуя магазины подержанных фотоаппаратов и проявляя пленки в замечательных лабораториях, которые у них есть.

фотограф: Barney Smith

Вскоре после этого я получил работу в морской исследовательской неправительственной организации в Индонезии и через страницу в Instagram (@nikonos_project) я узнал об относительно недорогой пленочной фотокамере для подводного видоискателя под названием Nikonos V. Я взял ее с собой вместе с несколькими рулонами пленки. И только через 6 месяцев я вернулся домой, чтобы увидеть результаты. С тех пор я был одержим съемкой под водой, и у меня была прекрасная возможность пообщаться и поделиться своим опытом с единомышленниками по всему миру.

фотограф: Barney Smith

Какое оборудование вы используете для своей подводной фотографии?

Барни Смит: для этого конкретного проекта с двойной экспозицией я использовал свой фотоаппарат Nikonos V. Эта камера представляет собой камеру с 35-миллиметровым подводным видоискателем, которая производилась с 1984 года. Это камера с масштабной фокусировкой, поэтому вам нужно сначала оценить расстояние до объекта, а затем ввести его в объектив — это усложняется, поскольку объекты под водой кажутся ближе, а также приходится снимать на широко открытой диафрагме из-за низкого уровня освещенности, а рыбы часто уплывают, прежде чем у вас появится возможность сделать снимок!

Я часто сравниваю съемку на пленку под водой с уличной фотографией, где вы устанавливаете расстояние и терпеливо ждете, пока объект не попадет в кадр. Для этого конкретного проекта с двойной экспозицией я использовал свой объектив Nikon UW-Nikkor 15mm f2.8, который я пробовал впервые; он широко известен как один из лучших широкоугольных подводных объективов, когда-либо созданных, и до сих пор используется современными цифровыми фотографами.

Основное фотооборудование Барни Смита:

  • Nikonos V
  • Объектив Nikon UW-Nikkor 15mm f2.8
фотограф: Barney Smith

Пленка Portra 400 – это точные цвета и нейтральный оттенок кожи. Что послужило эмоциональной причиной использования именно этой пленки в подводной серии фотографий с двойной экспозицией?

Барни Смит: для подводной съемки я предпочитаю слайд-пленку. Некоторые из моих любимых фотографий были сделаны на Ektachrome, так как синий оттенок на пленке идеально подчеркивает подводные сцены. Однако слайд-пленка имеет очень плохой динамический диапазон, и из-за большой вероятности переэкспонирования при двойной экспозиции я решил выбрать фаворит каждого пленочного фотографа — Portra 400.

Двойная экспозиция на Nikonos V — непростая задача, вам нужно снять рулон пленки, а затем перемотать ее (но не полностью!). Помогает, если вы можете повторно загрузить ее обратно в камеру точно так же, как и если бы вы сначала загрузили ее, чтобы выровнять кадры. Хотя иногда несовпадение может привести к каким-то странным и замечательным результатам.

фотограф: Barney Smith

Что, помимо очарования старой школы, заставляет вас снимать больше на пленку под водой? Разве цифровая съемка в таких сложных условиях освещения ненамного практичнее?

Барни Смит: когда я был моложе, я брал с собой GoPro для дайвинга, но часто обнаруживал, что смотрю на цифровой экран вместо того, чтобы любоваться красивой сценой передо мной. Стоимость пленки и наличие всего лишь 36 кадров на рулоне пленки действительно ограничивают меня, однако, когда я делаю снимок только после того, как я действительно внимательно рассмотрел сцену, я получаю гораздо более приятное ощущение и от полученной фотографии, и от того времени, что я провожу подводой. Я часто делаю только 3 или 4 снимка за одно погружение, а остальное время провожу, наслаждаясь погружением под водой.

фотограф: Barney Smith

Когда вы находитесь на глубине стольких футов под поверхностью океана, испытывать трепет перед просторами вокруг вас нелегко. Как вы сохраняете ясность своих мыслей и составляете такие хорошие образы?

Барни Смит: у меня была немалая доля стрессовых погружений во время подъема и спуска течений в Индонезии, и иногда я сожалею, что взял с собой фотоаппарат в такие плохие условия. Но в большинстве случаев процесс оценки расстояния, экспозиции и кадрирования на самом деле меня успокаивает, поскольку я могу сосредоточиться на чем-то математическом, хотя вам нужно быть уверенным в своей плавучести, поскольку вы можете отклониться в неправильном направлении, когда будете фотографировать.

фотограф: Barney Smith

В некотором смысле ваши работы почти как постеры к фильму. Расскажите нам об истории создания этого изображения Джона Хука с двойной экспозицией.

Барни Смит: Я снимал пленку во время своего последнего погружения в Понта-ду-Оура, Мозамбик, когда я занимался дайвингом с ребятами из семейного дайв-центра. Именно на нашей остановке безопасности я решил сделать портрет нашего гида Дженни. Я намеревался отправить его кому-нибудь из сообщества Nikonos по всему миру, но еще не спросил Джона, хочет ли он принять участие в этом.

фотограф: Barney Smith

Джон Хук — очень талантливый кинооператор с Гавайев, и мне особенно нравились его работы в области большого прибоя. Просидев на кинопленке в Великобритании почти год, я набрался смелости, чтобы спросить его, и отправил пленку на Гавайи, сказав ему: «Есть много снимков рыбы и несколько портретов дайверов, снимайте, что вам нравится.». Довольно много снимков были не такими хорошими, как я ожидал и после того, как я проспал с мыслями в течение месяца, а цвета сумасшедшим образом изменились, я понял, что есть некоторые, из кадров которыми стоит поделиться.

фотограф: Barney Smith

Вы когда-нибудь думали, что этот рулон пленки будет так много путешествовать по миру?

Барни Смит: после почти 30 000 км пробега и более года ожидания я был удивлен, что мы смогли получить что-нибудь полезное, если честно. Это то, чем я хотел бы заниматься больше, объединяя фотографов со всего мира.

фотограф: Barney Smith

Обычные кадры, без двойной экспозиции — все еще цепляют вас или вы перестарались и такая фотография вам больше неинтересна?

Барни Смит: Мне до сих пор очень нравится смотреть стандартные снимки, я думаю, что это фантастический способ соединить океан с миром над поверхностью. Марк Киркланд недавно получил премию «Британский подводный фотограф года» в категории «Задний двор» за фантастический разделенный снимок с длинной выдержкой в Глазго, Шотландия. Этот образ просто доказывает, что, проявив достаточно творчества и терпения, вы можете создать интересную работу в собственном саду.

фотограф: Barney Smith

Какая часть наших океанов волнует вас больше всего? Есть ли какие-то особые виды морских обитателей, которые вам нравится фотографировать больше других?

Барни Смит: Некоторые из моих любимых животных для фотографирования — это виды, которые остаются неподвижными достаточно долго, чтобы я мог наблюдать за их поведением, и мне комфортно фотографировать их в их собственной среде. Анемона, каракатица, крылатка, медуза и атлантический серый тюлень — вот лишь некоторые из моих любимых животных.

фотограф: Barney Smith

Были ли у вас неожиданные моменты под водой? Подходили ли какие-нибудь существа к вашей камере почти так, как будто они позируют для вашего кадра?

Барни Смит: вовремя очень запоминающегося погружения с акулами в Мозамбике мы спустились на 40 метров на вершину вершины, где провели следующий час, медленно поднимаясь в окружении больших акул-быков, молотов и тигровых акул. Внезапно, очень внезапно появился одинокий дельфин, который начал плавать вокруг акул, преследуя и дразня их, затем он вылетал на поверхность прямо мимо нас, а затем снова спускался вниз, чтобы продолжить свою игру. Мне действительно казалось, что он хвастается. Я загрузил зернистую черно-белую пленку Lomography в свой Nikonos и сделал один из моих любимых снимков из этой поездки.

фотограф: Barney Smith

Что вообще вам нравится снимать подводой?

Барни Смит: Мне посчастливилось сфотографировать свою долю тропических рифов и морских экосистем умеренного пояса, но я всегда мечтал сфотографировать подводные пещеры, такие как сеноты в Центральной Америке. Становится все яснее, насколько тесно связаны системы пещер сенотов с мангровыми лесами и тропическими рифами Мексики. Человеческое давление на одну из этих систем может оказать сильное влияние на другие. Я хотел бы потратить некоторое время на создание комплекса работ, переплетая эти разные морские системы с людьми, которые на них полагаются.

фотограф: Barney Smith

Жизнь в океане быстро истощается. Что мы можем сделать, как фотографы, чтобы распространять информацию об охране природы и изменении климата?

Барни Смит: Социальные сети могут быть очень мощным инструментом для изменений, и, прежде всего, фотографии и видео могут быть действительно эффективно использованы, чтобы донести информацию об изменении климата и, надеюсь, я смогу помочь замедлить ускоренное разрушение наших океанов.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith
фотограф: Barney Smith

[instagram.com/analogue_oceans]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь