Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.
Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.
[adrotate group=»1″]
Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.
G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.
Качество сборки.
Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.
По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.
У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.
Главные свойства фотоаппарата Canon G16:
- матрица BSI CMOS, размер 1/1.7″ и разрешение 12 Mpix
- диапазон чувствительности ISO 80–12800
- объектив f/1.8–f/2.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 28–140 mm
- Нейтрально-серый фильтр (3 ступени)
- Скорость съемки 12 кадров/сек.
- LCD экран размером 3″ и разрешением 920 тыс. пикселей
- Горячий башмак
- Оптический видоискатель
- Встроенный Wi-fi
Объектив
Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.
Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.
Светосила в зависимости от фокусного расстояния объектива | |||||
6.1 мм | 6.8 мм | 10.2 мм | 15,2 мм | 23,6 мм | 30,5 мм |
f/1.8 | f/2 | f/2.2 | f/2.5 | f/2.8 | f/2.8 |
Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!
Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.
Модель |
Диапазон фокусных расстояний |
Диафрагма |
Canon G16 |
28-140 мм |
f/1.8-f/2.8 |
Fujifilm X20 |
28-112 мм |
f/2-f/2.8 |
Nikon P7800 |
28-200 мм |
f/2-f/4 |
Panasonic DMC-LX7 |
24-90 мм |
f/1.4-f/2.3 |
Pentax MX-1 |
28-112 мм |
f/1.8-f/2.5 |
Samsung EX2F |
24-80 мм |
f/1.4-f/2.7 |
На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.
Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.
В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.
Элементы управления
На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.
На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:
— Вправо – режимы вспышки
— Вниз – кнопка DISP
— Влево – режимы работы автофокусировки
— Вверх – режим MF
Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.
В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:
— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)
— MENU
Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).
Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.
На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.
Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).
Питание и подключение
Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.
Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.
Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).
На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.
Экран
В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.
Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.
Видоискатель.
Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.
Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.
Использование и эргономика
G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.
Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.
Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.
Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.
Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.
Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.
Режимы съёмки
На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:
- Автоматический
- Автоматический гибридный режим (режим просмотра фильмов)
- P-полуавтоматический режим
- Tv- режим приоритета выдержки.
- Av- режим приоритета диафрагмы
- M – ручной режим
- C1-C2- пользовательские настройки
- Видео-режим
- Режим творческих фильтров
- SCN –режим специального сюжета
Меню
G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.
Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.
Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:
Вниз/вверх – выбор элемента для изменения
Влево/вправо – выбор значения элемента
Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.
Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.
В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.
В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.
Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:
- Изменение размера
- Кадрирование
- Регулировка цвета
- Коррекция контраста
- Коррекция красных глаз
В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.
Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.
Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.
Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.
Скорость работы
Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.
Серийная съёмка
Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:
- Серия снимков (фокусировка и экспозиция по первому кадру)
- Серия снимков с AF
Другими режимами спуска затвора являются:
Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.
Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).
Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C
Автофокус
Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:
- Покадровая
- Непрерывная
- Servo AF
- Ручная
Мы можем выбрать зону фокусировки:
- Интеллектуальный поиск лица — камера обнаруживает лица и наводит на них резкость и устанавливает экспозицию, а также баланс белого, имеется возможность выбора лица, если в кадре их больше одного.
- FlexiZOne – позволяет свободно перемещаться по кадру и устанавливать экспозицию.
- Следящий
G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).
Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.
В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.
Замер экспозиции
Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:
- Оценочный
- Центрально-взвешенный
- Точечный (может быть связан с зоной автофокусировки)
Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.
На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.
Вспышка
Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.
Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.
- Автоматическая вспышка
- Принудительная вспышка
- Медленная синхронизация
- Вспышка выключена
Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.
Творческие режимы
Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:
- HDR
- эффект старины – снимок с бледными цветами
- эффект «рыбий глаз» (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
- эффект«миниатюра»
- эффект игрушечной камеры
- дефокусировка фона (сила эффекта представлена в виде 4-х ступенчатой шкалы, а также имеется автоматическая настройка)
- мягкий фокус (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
- черно-белый
- сверхъяркий
- эффект плаката
Запись видео
Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.
Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:
1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек
1280×720 со скоростью 30 кадр/сек
640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек
320×240 со скоростью 240 кадр/сек
Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.
Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.
Wi-fi подключение
Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:
- Подключение к интернету/социальными сетями (через CANON iMAGE GATEWAY)
- Подключение к компьютеру, смартфону или планшету таким образом, чтобы иметь возможность просматривать созданные снимки (при использовании приложения CANON CameraWindow)
- Подключение к другим камерам
Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.
Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).
При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).
Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.
Запоминание лица
C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.
Гибридный автоматический режим
Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.
Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.
Качество изображения
G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:
- L, или 4000х3000,
- М1, или 2816х2112,
- М2, или 1600х1200,
- S, или 640х480
А также в нижеследующих форматах:
- JPEG,
- RAW (CR2),
- RAW+JPEG.
Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.
Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:
- Яркий
- Нейтральный
- Сепия
- Ч/б
- Имитация слайда
- Осветлить тон кожи
- Затемнить тон кожи
- Ярко синий
- Ярко зеленый
- Ярко красный
- Ручная настройка
Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).
Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.
Баланс белого
Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:
- Авто
- Дневной свет
- Облачно
- Лампа накаливания
- Флуоресцентное освещение
- Флуоресцентное освещение H
- Вспышка
- Под водой
- Ручной режим 1
- Ручной режим 2
В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.
Итоги
Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.
Сборка и функциональность
Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.
Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.
Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.
В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.
Оптика
Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.
Матрица
Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.
Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.
По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:
Достоинства
- Удобный диапазон фокусного расстояния
- Хорошее разрешение снимков в JPEG
- Небольшое виньетирование и кома для больших фокусных расстояний
- Возможность записывать фото в формате RAW
- Удобное и интуитивное управление
- Большой экран LCD
- Резкий и быстрый автофокус
- Видео в качестве FULL HD
- Интересные цифровые фильтры
- Удобное в обращении функциональное меню
- Порт HDMI
- Прочный корпус
- Возможность спуска на расстоянии
- Возможность использования внешней вспышки
Недостатки:
- Интенсивный шум в JPEG на самой высокой чувствительности
- Относительно большая дисторсия и хроматическая абберация на малых фокусных расстояниях
- Слабая разрешающая способность объектива
- Заметное виньетирование для широкого угла съёмки
- Заметные блики при работе под прямыми солнечными лучами
- Отсутствие датчика приближения в видоискателе
- Отсутствие возможности панорамной съёмки
- Отсутствие режима 3D
- Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI
[adrotate group=»1″]
Ну так Вы опустили G16 что я в шоке…Только купил , пару дней пользовался, в принципе нормальная мыльница. Как по мне то из недостатков выявил слабый зум, а так нормальный аппарат. Хотел сюда загрузить фотки для примера , но размер не позволяет.
Ну так Вы опустили G16 что я в шоке…Только купил , пару дней пользовался, в принципе нормальная мыльница. Как по мне то из недостатков выявил слабый зум, а так нормальный аппарат. Хотел сюда загрузить фотки для примера , но размер не позволяет.
у меня вспышка не срабатывает( что делать? подскажите пожалуйста.
К сожалению, ничем помочь не смогу. Может быть наши читатели что-то Вам подскажут…
у меня вспышка не срабатывает( что делать? подскажите пожалуйста.
К сожалению, ничем помочь не смогу. Может быть наши читатели что-то Вам подскажут…
Я присматривался к этой камере, однако теперь это нездоровое желание вы вылечили.
Я присматривался к этой камере, однако теперь это нездоровое желание вы вылечили.
Шумы в формате RAW просто жуткие! Сравнил с Canon G12, которым пользуюсь, и очень им доволен, и то, что увидел в G16 – это трагедия. Это шаг назад;-). Если вдруг мой G12 сломается, то нечем будет его заменить… В запасе у меня есть ещё зеркалка Canon 1000D, которая уже пожила и послужила, а по тестам зеркалок от Canon видно, что достойного приемника у неё нет. В новой выше описанной камере меня интересует быстрая и резкая фокусировка. В основном я фотографирую натюрморты, пейзажи, архитектуру и т.п. И замыленность в 1000D, и медлительность G12 не являются такой уж и проблемой. Зато качество картинки не только на том же уровне, что и у дорогостоящих новинок, но и даже лучше! G12 и 1000D из-за шумов немного лучше, чем G16 (даже намного лучше!) и 70D!!! А в случае с тональной динамикой полностью сопоставимы с ними. И зачем переплачивать?
Только потому, что я покупаю товар по маркой Canon?
Добавлю также, что у G12 есть подвижный экран, который отлично работал, и его отсутствие я считаю большим недостатком камеры. Мне не хватает этого в 1000D. Я рассчитывал на какую-нибудь новую зеркалку Canon из серии xxxD с матрицей, сопоставимой с тем, что даёт Nikon i Pentax и вообще-то с поворотным экраном.
Бред каждое слово !!! G12 хуже во всём- и шумами и качеством объектива.А про скорость работы и авто фокуса даже сравнивать не корректно! Спортивные сюжеты на G12 снимать просто не реально! Вообще у меня такое ощущение что каждый кулик своё болото хвалит….G16 на порядок( а то и на два) лучше чем G12 !!!
Шумы в формате RAW просто жуткие! Сравнил с Canon G12, которым пользуюсь, и очень им доволен, и то, что увидел в G16 – это трагедия. Это шаг назад;-). Если вдруг мой G12 сломается, то нечем будет его заменить… В запасе у меня есть ещё зеркалка Canon 1000D, которая уже пожила и послужила, а по тестам зеркалок от Canon видно, что достойного приемника у неё нет. В новой выше описанной камере меня интересует быстрая и резкая фокусировка. В основном я фотографирую натюрморты, пейзажи, архитектуру и т.п. И замыленность в 1000D, и медлительность G12 не являются такой уж и проблемой. Зато качество картинки не только на том же уровне, что и у дорогостоящих новинок, но и даже лучше! G12 и 1000D из-за шумов немного лучше, чем G16 (даже намного лучше!) и 70D!!! А в случае с тональной динамикой полностью сопоставимы с ними. И зачем переплачивать?
Только потому, что я покупаю товар по маркой Canon?
Добавлю также, что у G12 есть подвижный экран, который отлично работал, и его отсутствие я считаю большим недостатком камеры. Мне не хватает этого в 1000D. Я рассчитывал на какую-нибудь новую зеркалку Canon из серии xxxD с матрицей, сопоставимой с тем, что даёт Nikon i Pentax и вообще-то с поворотным экраном.
Бред каждое слово !!! G12 хуже во всём- и шумами и качеством объектива.А про скорость работы и авто фокуса даже сравнивать не корректно! Спортивные сюжеты на G12 снимать просто не реально! Вообще у меня такое ощущение что каждый кулик своё болото хвалит….G16 на порядок( а то и на два) лучше чем G12 !!!
Очередная шутка canona…
» Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI «
Зачем вообще WiFI ? Для беспроводной передачи снимков хватит SD карты
Глядя на цены и параметры, соглашусь с комментарием выше – это очередная шутка Кэнона.
Очередная шутка canona…
» Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI »
Зачем вообще WiFI ? Для беспроводной передачи снимков хватит SD карты
Глядя на цены и параметры, соглашусь с комментарием выше – это очередная шутка Кэнона.