Почему Ч/Б по-прежнему любимец уличных фотографов

Черно-белый по-прежнему остается любимым стилем для уличных фотографов, и на то есть веские причины. Уличная фотография отличается от других жанров. Почему Ч/Б остается любимым выбором уличных фотографов, и есть ли логические причины для этого?

Черно-белый, естественно, был первым выбором для фотографов прошлого из-за технических ограничений. Плёнка не мола передавать цвет, и потребовалось много времени, чтобы все больше и больше уличных фотографов исследовали новые возможности для работы с цветом. Тем не менее, кажется, что большинство современных уличных фотографий остаются в черно-белом виде.

Современные технологии способны уловить цвета реального мира. При необходимости редактирование позволяет изменить внешний вид цветов в любом направлении, которое вы можете себе представить. И с дополнительной сложностью, такой как баланс белого, становится легче справиться благодаря цифровым камерам, предлагающим использование формата RAW. Это даёт фотографам больше гибкости для последующей настройки внешнего вида снимков.

Но вот некоторые из возможных причин, почему Ч/Б по-прежнему популярен среди уличных фотографов.

Подражая мастерам

Документальная фотография — один из старейших жанров, и многие уличные фотографы пытаются повторить успех классических фотографов, таких как Роберт Капа или Анри-Картье Брессон. Даже до конца 70-х большинство фотографов продолжали снимать в черно-белом режиме. Исключения, такие как Джоэл Мейеровиц или Сол Лейтер, сделали их пионерами в их красивой цветной работе, но им также пришлось бороться с критикой.

Даже в пейзажной и портретной фотографии есть такие имена, как Себастьян Сальгадо и Хельмут Ньютон, которые создают впечатляющие черно-белые изображения. Но, оглядываясь назад, становится ясно, что в последние десятилетия преобладали цветные работы.

В отличие от этого, уличные фотографы никогда не совершали полный переход к цвету, и поэтому новички с большей вероятностью сначала будут искать себя в монохромной фотографии, следуя идолам.

Внимание на объекте

Есть несколько характеристик, которые делают черно-белой фотографии преимущество по сравнению с цветом.

Уличная фотография — один из самых сложных и быстро меняющихся жанров, практически не оставляющий времени для композиции. В то время как студийные фотографы могут очень тщательно создаваться с изменением цвета и положения моделей, уличные фотографы должны реагировать на изменения обстановки очень быстро.

Это может быть очень сложно, и композиция не всегда получается идеальной. Часто вы наблюдаете красивую сцену, которая действительно вас интересует, но вы также сталкиваетесь с проблемой появления лишних объектов или не подходящих цветов на заднем или переднем плане. Особенно яркие объекты могут отвлекать зрителя.

Чтобы создать фокусировку на нужном участке, может быть полезно снимать в черно-белом виде. Таким образом, содержание становится самым важным в изображении и цвет больше не забирает внимание. Поскольку уличная фотография часто пытается показать историю или взаимодействие людей, Ч/Б может помочь подчеркнуть это, убирая отвлекающие цвета.

Драматический свет

Контраст света и тьмы является часто используемым элементом. Многие уличные фотографии показывают основной объект, находящийся в центре внимания, в то время как большая часть сцены скрыта в темноте.

Зачастую зрителю становится интереснее изучать снимок, когда не все детали видны, кода остаётся простор для фантазии. Этот вид изображения очень хорошо работает в черно-белом режиме. Увеличение контраста усиливает этот эффект. Цвета часто отвлекают от таинственной атмосферы.

Таким же образом работают изображения силуэтов. Картина становится очень минималистичной, но если все сделано правильно, это может стимулировать воображение зрителя.

Эффект плёнки

Когда вы начинаете фотографировать, вы вряд ли хотите вкладывать много денег в камеру, поэтому шум от высоких значений ISO будет весьма заметен, особенно в условиях слабой освещенности. При работе с цветом это может сильно отвлекать и ухудшать общее качество изображения. Для Ч/Б некоторый шум может работать на пользу, потому что он напоминает старый аналоговый вид плёнки. Вам не нужно сразу покупать Fujifilm X100F. Камера Ricoh GR творит чудеса, даже в условиях низкой освещенности.

Fujifilm X100F за 1300 долларов (слева) и Ricoh GR II за 659 долларов (справа)

Шум может стать не раздражающим фактором, а эстетичным эффектом. При работе с цветом придётся учитывать гораздо больше переменных, что делает практически невозможным их идеальную эмуляцию цветной плёнки.

Но всё же вы можете использовать различные программные средства эмуляции плёнки, такие как пакет Silver Efex из Nick Collection.

Цвета должны сочетаться

Так же, как свет и тьма могут стать объектами сами по себе, цвета играют важную роль в цветных изображениях. Всякий раз, когда фотограф решает держаться подальше от монохромных версий снимков, цвета не должны быть случайными. В некотором смысле, они должны иметь смысл и действительно добавлять что-то к сцене, как если бы фотограф нарисовал сцену сам. Иначе зачем их использовать?

Цвета должны совпадать с настроением снимка и гармонично сочетаться. Цвета могут создавать лёгкость или напряжённость в фотографии. Но добавление цвета только ради того, чтобы не делать черно-белые изображения, в большинстве случаев не идёт на пользу снимку. Цвет очень сложный инструмент, особенно в неконтролируемых ситуациях, таких как уличная фотография.

Легко ли снимать черно-белое?

Одной из частых ошибок является преобразование плохой цветной картинки в монохромную и надежда на то, что она станет лучше. Конечно же, Ч/Б позволяет скрывать ошибки, но плохая фотография остается плохой и не получит выгоды от преобразования в монохромный вид. Картинка, которая не работает в цвете, потому что ей не хватает глубины сюжета или она плохо оформлена, не будет лучше в черно-белом варианте.

Лучше всего попробовать определиться  со стилем, прежде чем выходить на улицу и снимать. Оба варианта уникальны и не взаимозаменяемы простым щелчком в Фотошопе. Вы должны наблюдать за миром совсем по-другому. С черно-белым изображением вы будете больше фокусироваться на свете и тенях, а цвет требует, чтобы вы рассматривали все возможные комбинации раздражающих цветов, которые могут испортить ваше изображение.

Тем не менее, сейчас в интернете публикуется огромное количество черно-белых фотографий. Выделиться из массы очень сложно, когда вы можете показать только различия серого цвета. Легко заблудиться в массе посредственных монохромных изображений. Поэтому вы должны разработать уникальный стиль, который будет отличаться от остальных.

В любом случае, попробуйте придерживаться одного стиля некоторое время и не переходить от одного к другому в пределах одной серии снимков. Ч/Б может быть классикой, которая никогда не выйдет из моды, но с цветной уличной фотографией вы могли бы найти новый более сложный уникальный стиль.

Об авторе: Себастьян Якобиц, уличный фотограф из Берлина, Германия, который запечатлевает повседневную жизнь города. Мнения, выраженные в этом посте, принадлежат исключительно автору. 

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

ИСТОЧНИКpetapixel

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь