Премия фотоконкурса Minimalist Photography Awards, при поддержке журнала B&W Minimalism объявила победителей уже второго ежегодного конкурса за 2020 год. На конкурс было подано более 4200 фотографий из 41 страны мира в 12 категориях, включая уличную фотографию, арт-коллаж, концептуальную фотографию и аэрофотосъемку.
Австралийский фотограф Джордж Бирн получил титул «Фотограф года Minimalist Photography Awards 2020» за серию фотографий под названием «Exit Vision». Кроме того, его фотографии заняли 2-е место в категориях «Абстрактное искусство» и второе место в категории «Изобразительное искусство».
«Минимализм в фотографии может быть использован в любом существующем жанре. Независимо от того, вы фотограф портретист, архитектор, пейзажист, вы всегда можете прийти к минимализму. Минимализм в фотографии возможен всегда, если вы умеете минимально смотрите на свое окружение», — высказался Милад Сафабахш, основатель и президент премии.
Работы победителей первого, второго и третьего места в каждой из категории будут опубликованы в книге и выставлены в галерее Galerie Minimal Берлин, Германия, когда она откроется.
Победитель 1-го места в категории «Абстрактный фотограф года»: Станислас Аугрис, «Абстрактная серия»
Комментарий фотохудожника: Меня зовут Станислас Аугрис, я французский музыкант и фотограф. Я из пригорода Парижа, поэтому часть моей фотографической работы состоит в том, чтобы сосредоточиться на геометрических формах, узорах и цветовой палитре городской среды, моей повседневной среды. Цель состоит в том, чтобы когда-нибудь визуализировать абстрактную картину плоских оттенков цветов и таким образом создать произведение искусства, которое декорирует форму и содержание. Фотография позволяет мне не отрывать глаз от мира и тех повседневных мест, которые находятся тут.
Я считаю, что для архитектурной фотографии, либо для остальных моих фотографических работ (пейзажная и уличная фотография) главное – это сохранить минимализм и графичность. Я визуал. Попытки найти простые линии, кривые и поиграть с передним планом и фоном для создания новых форм — это действительно то, что для меня важно в фотографии, это то, из-за чего я выбрал минимализм.
Обладатель 2-го места в категории Fine Art: «71st St. Miami» Джордж Бирн
Комментарий фотохудожника: это изображение из моей недавней серии под названием Exit Vision. Это фотоколлаж, состоящий из элементов, извлеченных из разных мест. Снято на среднеформатную пленку в Майами. Для серии «Exit Vision» я искал готовые виньетки цвета и формы в построенном мире вокруг меня, а затем пробовал перепрофилировать или пере-изобрести их заново. Объединив процесс фотоколлажа и моих отснятых работ, эти фотографии стали не только моим видением на то, что я заметил, проходя с камерой, но и стало моим собственным произведением.
Почетное упоминание, тема: «Площадь» Джон Андреас Годвин
Комментарий фотохудожника: я много раз возвращался к этой геометрической форме по мере изменения окружающего ее ландшафта. Снято в Акерсберг, Швеция.
Обладатель 3-го места в категории аэрофотосъемка: «Соляные формы» Кевин Краутгартнер
Комментарий фотохудожника: пруды-испарители соли, также называемые соляными озерами, представляют собой мелкие искусственные пруды, предназначенные для извлечения солей из морской воды. Для производства морской соли многие компании в Австралии используют метод, называемый «солнечным испарением». Солнечная соль образуется в результате воздействия солнца и ветра на морскую воду в больших прудах. Морская вода благодаря этой технологии со временем испаряется, вода еще сильнее концентрируется от солнца наполняясь кристаллами соли на дне пруда. Из-за переменной концентрации водорослей в прудах-испарителях создаются яркие цвета от ярко-синего до темно-красного. Цвет указывает на соленость водоемов. Это фото было сделано с небольшого самолета, в котором была снята наружная дверь.
Поощрительная премия, категория пейзаж: «Айсберг со взбитыми сливками» Джеффрарда Бурка
Комментарий фотохудожника: Айсберг, напоминающий взбитые сливки, в океане у побережья Гренландии.
Победитель 1-е место, фотограф года в категории фотоманипуляция: «Желтая лестница» Джорджа Бирна
Комментарий фотохудожника: это изображение из моей текущей серии под названием Exit Vision. Это фотоколлаж, составленный из различных элементов, снятых в различных местах. Снято на пленку среднего формата.
Обладатель 2-го места в категории «Архитектура: Дом Окаатсут» Джон Космопулос
Комментарий фотохудожника: Окаатсут — небольшой гренландский город к северу от Илулиссата в восточной части залива Диско. Когда солнце заливало и согревало красочные дома и скалистые пейзажи, оно открывало намек на то, какой должна быть там жизнь: близкое нам, но изолированное сообщество, где духи айсбергов приходят и уходят. Я хотел передать ощущение города, используя минималистские композиции и творческое обрамление, чтобы создать портреты жизни в Гренландии. Большинство горожан находились в закрытых помещениях, но один гражданин не заметил нашего местонахождения, в то время как дети играли в игры и пели песни, которые эхом разносилась по городу.
Почетное упоминание, длинная выдержка: «Ариаке» Уланы Свитучи
Комментарий фотохудожника: из серии о японских воротах Тории.
Победитель 1-го места, портретный фотограф года: фотограф Вики Мартин
Заявление художника: эта серия частично основана на пословице — «глаза — зеркало души» и желании бросить вызов необходимости видеть глаза на портрете. Целью каждого портрета является создание персонажа и повествования и поощрение сочувствия без визуальной стимуляции глаз.
Сознательная композиция каждого изображения дает персонажу основу в реальности, в то же время сочетая фантастические творческие элементы, чтобы бросить вызов предвзятым мнениям зрителя о коннотациях каждого отдельного наряда и отличительной маскировке глаз.
Зрителя вдохновляют делать свои собственные выводы о личности и обстоятельствах объекта, опираясь на личные связи и интерпретации каждого изображения, будь то память или культура. Таким образом, каждый портрет в серии может приобретать различные идентичности в зависимости от того, как зритель связывает свой собственный опыт и мнение.
Обладатель 3-го места в категории концептуальная фотография: «Алабула» Мехрдада Фатхи
Комментарий фотохудожника: Мирча Элиаде (философ и историк) говорит о сотворении вселенной: Создание вселенной считается прототипом для любого типа здания. Каждый город и каждый новый дом, который они создают, это новая имитация творения вселенной, другими словами, средство повторения творения вселенной.
Победитель 1-го места в номинации «Ночной фотограф года»: «Decay by Night» Рэйчел Уорн
Комментарий фотохудожника: Decay by Night — продолжение увлечения Рэйчел Уорн красотой распада. Рэйчел приступила к реализации нескольких личных фотографических проектов, таких как «Faded Glory», выставленная в Садовом музее в Лондоне в 2015 году, и «The Beauty of Decay» — сотрудничество с художницей по цветочным инсталляциям Ребеккой Луизой Лоу, которая в 2017 году посетила несколько стран.
Идея «Decay by Night» кажется естественным развитием для Рэйчел, которую тянет к разложению и возрождению в ботаническом мире. Снимая флору ночью, она сможет запечатлеть переходный процесс, который естественным образом происходит ночью, но редко встречается. Это совершенно другая интерпретация формы при дневном свете.
Рэйчел снимает флору в разгар зимы, когда наступает темнота. Портреты растений освещались одним маленьким переносным непрерывным светильником, имитирующим луну. Рэйчел хотела изучить, как флора появляется в тени, создавая свою неземную красоту. Призрачно-загадочную с оттенком готики.
Зима — идеальное время для фотографирования флоры до того, как закончится сезон покоя.
Снято в садах Миллениума в Пенсторпе в Норфолке. Пенсторп казался самым ярким натуралистическим садом в Англии для работы.
Победитель, взявший 1-е место, категория уличный фотограф года: «Самоизоляция с коронавирусом» Сантьяго Мартинес де Септьен
Комментарий фотохудожника: миллионы детей в Испании, застрявшие дома после того, как власти ввели общенациональную изоляцию в середине марта, не могут заниматься спортом на улице, совершить короткую прогулку по своему кварталу, пойти с родителями в супермаркет или выйти из дома, кроме медицинских причин. Такие меры, самые строгие в Европе, заставили бесчисленное количество детей скучать, страдать, а иногда просто лежать.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube