Пинхол фотограф Sharon Harris и ее сюрреалистические изображения

фотограф: Sharon Harris

Знаменитого фотографа Шэрон Харрис (Sharon Harris) по праву можно назвать королевой современной пинхол-фотографии, ведь она создает поистине сюрреалистические изображения с помощью простых камер-обскур и технологии пинхол. Касаемо самой технологии мы уже писали о ней ране на страницах Photar.ru, но я кратко все же напомню, о чем идет речь.

фотограф: Sharon Harris

Пинхол – это самая простая конструкция, которая позволяет при помощи камеры получать изображение. Технология заключается в том, что перед светочувствительным элементом вместо объектива устанавливается заглушка с отверстием в середине. Диаметр отверстия составляет около одного миллиметра. Свет проникает сквозь отверстие и равномерно распределяется во все стороны. Из-за того, что отверстие очень маленькое, светочувствительный элемент не засвечивается сразу. При помощи такой конструкции не получить чёткого изображения, но очертания объектов и отдельные элементы видны очень хорошо, так что даже людей можно различать на фотографиях.

фотограф: Sharon Harris

На сегодняшний день этот метод создания фотографий можно считать самым доступным и уникальным из всех существующих процессов. Изображения, созданные камерами-обскура, никогда не будут одинаковыми, а камеру можно создать абсолютно из чего угодно, через пинхол-фотографию вы буквально можете показать мир снов и фантазий не так, как я вы его видите в реальности: любопытный, образный и несколько странный мир.

фотограф: Sharon Harris

Награды знаменитой фотохудожницы Шэрон Харрис:

Реклама
  • 2018 г., 3-е место — Выставка Krappy Kamera — Фотогалерея Сохо, Трибека, Нью-Йорк. 2018 — Почетное упоминание — Мифы, легенды и мечты, Галерея Photo Place, Миддлбери, штат Вирджиния.
  • 2018 г. — 1-е место, любопытная камера, Тусон, Аризона.
  • 2012 г. — 1-е место «Люди» Нью-Йоркского центра фотоискусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
фотограф: Sharon Harris

«Мне кажется соблазнительным то, что у камеры-обскура нет видоискателя», — делится фотограф Шэрон Харрис о том, что ей нравится в пинхол-фотографии с камерой обскура. Минималистичный подход к этому виду искусства — это то, что она полностью принимает, наряду с визуально отличными результатами, которые он дает. Впечатляет то, что Харрис делает все свои камеры-обскуры сама, и в настоящее время она может похвастаться 25 творениями. Это то, что мы рассмотрим более подробно в ходе этого увлекательного интервью.

В сегодняшнем мире мгновенного удовольствия ЖК-дисплеи на камерах — это то, без чего мы, кажется, не можем жить. Скомпоновать, щелкнуть и просмотреть фото на ЖК-экране в наши дни, похоже, является способом создания снимков как 1-2-3. Представьте, что вы пытаетесь снять всю съемку, не просматривая снятые вами изображения. Вот как это было (и остается) на пленочных фотоаппаратах. А теперь многие из вас попытаются составить фотографию без видоискателя. Я не стал бы ставить на карту свои навыки даже в самые уверенные дни. У Шэрон впечатляющее портфолио с камерами-обскура, которые она сама создает. Каждая съемка тщательно продумана и спланирована еще до того, как будет сделана хотя бы одна попытка экспонирования.

фотограф: Sharon Harris

Расскажите о технике, на которую вы снимаете.

Шэрон Харрис: Хотя я и считаю, что работа с Photoshop очень полезна, т.к. этот редактор может предложить свободу действий, особенно в отношении экспозиции, а также может раздвинуть границы изображения, все же мне нравится то, что я работаю с самыми старыми и новейшими технологиями. Моё оборудование:

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.

Шэрон Харрис: на протяжении многих лет я экспериментировала с рисунком, живописью, скульптурой и в конце концов получила степень бакалавра искусств и работе с гравюрой. Я никогда не училась фотографии, поэтому мое увлечение фотографией-обскура возникло неожиданно. Я решила взять 35-миллиметровую камеру в надежде закрепить какие-то новые идеи. За это время я познакомилась с фотографом, который познакомил меня с пинхол-фотографией. Я почувствовала, что это мое призвание, когда просматривала книгу Эрика Реннера «Пинхол-фотография, заново открывая историческую технику». Вскоре меня увлекла идея, что камеры, сделанные из простейших материалов, могут стать ключом к моему воображению.

фотограф: Sharon Harris

Практически любая камера в наши дни, в том числе и в смартфонах, может снимать технически правильное изображение. Зачем возвращаться к непредсказуемости фотографии через небольшое отверстие в «коробке»?

Шэрон Харрис: Непредсказуемая природа фотографии с отверстиями — это именно то, что вдохновляет мои творческие инстинкты. Эта среда позволяет задействовать удивительные и неожиданные элементы. Я предвижу, что будет «в воображении» при экспонировании камеры-обскуры и как это повлияет на мое зрение. Фотосъемка с отверстиями позволяет мне работать тихо и сдержанно, стремясь достичь определенной эстетики. Мне кажется соблазнительным то, что у камеры-обскуры нет видоискателя. Я нахожусь в своем оптимальном творческом месте, когда визуализирую через точечное отверстие. Есть ощущение, что между мной и камерой-обскурой происходит творчество. Иногда мне кажется, что я сотрудничаю с невидимыми элементами.

фотограф: Sharon Harris

Меня привлекают визуальные качества фотографии с отверстиями. Виньетка изолирует и ограничивает пространство. Можно представить, что эти сцены не выходят за рамки фотографии. Искажение, создаваемое камерой-обскурой, может вывести нас из обыденного и увести зрителя от реальности.

Хотя определенные характеристики точечного отверстия могут быть достигнуты с помощью фильтров, я считаю, что этот практический, не требующий высоких технологий способ работы привлекает меня. Мне нравится участвовать в этом виде искусства от начала до конца. Изготовление фотоаппаратов, установка фотоаппаратов и просмотр изображений в темной комнате — все это приносит мне радость.

фотограф: Sharon Harris

Какие эмоции и темы вы любите изображать в своих работах?

Шэрон Харрис: Моя работа вращается вокруг фигуры, запечатленной в необычных сценариях и эксцентричной обстановке. Эти фигуры одинокие, дрейфующие в своей частной реальности, по-видимому, я бы сказала, что зритель видит мои сны. Это, как если бы занавес был отдернут, как будто кто-то вошел в альтернативную вселенную.

Многие изображения взаимозаменяемы между моими работами, хотя иногда тема развивается и начинает формироваться концепция. Так родилась фотосерия «Не путешествие». Образы в этой серии, дома, лодки и представление фигуры в ограниченном виде представляют собой борьбу между исследованием и безопасностью. Путешественник, поглощенный переживаниями, чувствует потребность взлететь и при этом остаться на земле.

В названии «Мудрость святых» упоминаются животные и то, как они изображались в фольклоре на протяжении многих лет. В этой серии я представила связь человека с животными магическим и мистическим образом.

Я стремлюсь выразить символизм, мифологию и вневременное качество в своих фотографиях-обскурах.

фотограф: Sharon Harris

Расскажите о камере-обскуре. Про те, что вы сами сконструировали. Как вы рассчитываете технические параметры, необходимые для экспонирования?

Шэрон Харрис: Все мои фотоаппараты сделаны из жестяных банок, которые я приобрела разными способами. Некоторые пришли ко мне в качестве подарков, в качестве подарков в комиссионных магазинах или в повседневной жизни. Я ищу разные размеры и формы, потому что от этого зависит формирование изображения.

фотограф: Sharon Harris

Чтобы создать камеру-обскуру, я сначала утончаю металл с помощью инструмента Dremel. Затем я просверливаю отверстие швейной иглой, окрашиваю внутреннюю часть камеры в черный цвет и добавляю болт для крепления на штатив. Я узнала общие выдержки для каждой из камер в уличных условиях, но сделаю тестовые экспозиции для комнатных настроек. Я также оцениваю устойчивость камеры к отражению и отражению света. Блеск бумаги может отражаться внутри камеры из-за изогнутой поверхности. Я уверена, что есть и другие варианты выбора бумаги, но мне нравится светоотражающая бумага. Отражающий свет может придать изображению больше графического, чем фотографического вида. На всех моих успешных снимках я вижу, что была выбрана правильная камера, и никакая другая камера не могла создать это конкретное изображение.

фотограф: Sharon Harris

Это должно быть дорого. Что вы делаете, чтобы оправдать необходимые для этого материальные и временные затраты?

Шэрон Харрис: Я считаю себя скромным и минималистичным человеком, и я считаю, что пинхол-фотография одна из самых финансово экономичных. Производство фотоаппаратов, фотобумаги и химикатов для фотолаборатории стоит недорого. Создание достаточной темной комнаты также не требует больших затрат. Я печатаю только на продажу или выставляю и повторно использую рамы, когда это возможно.

фотограф: Sharon Harris

Самый дорогой аспект того, что я делаю, — это наем моделей (если только моя дочь не находится в этом районе, и я не могу получить пропуск на позирование). Даже в этом случае, если учесть тот факт, что я могла бы быть скульптором, покупающим мраморные плиты, или художником, покупающим и обрамляющим большие холсты, стоимость модели является номинальной.

На создание фотографии с отверстиями уходит много часов. Мои фотографии развиваются медленно и в течение длительного периода времени. Несмотря на все мои усилия, иногда становится тревожно, что я не могу выполнить очень большой объем работы. Я стараюсь смириться с тем фактом, что каждая удачная пинхол-фотография выдерживает множество переменных, и, как и многие другие формы искусства, пинхол просто не может быть поспешной.

фотограф: Sharon Harris

Как происходит процесс создания одного изображения? На каждом этапе пути нужно много времени?

Шэрон Харрис: Готовясь к съемке, я загружаю свои две винтажные шляпные коробки двадцатью пятью самодельными камерами-обскурами. Мы с моделью направляемся на место съемки, которое я исследовала ранее. Мы прибыли на место будущей съемки с нашим реквизитом и возможной сменой гардероба. Фотосессия может занять от трех до четырех часов, так как каждая экспозиция тщательно продумана. День разворачивается органично, когда я жду, пока солнце переместится, кружу вокруг и наблюдаю за позой, которая меня вдохновляет. Я буду экспонировать множество камер по-разному, если меня заинтересует конкретный момент. Я считаю, что наиболее удачные образы получаются тогда, когда и модель, и я исчерпали свои самые очевидные идеи, и мы копаем немного глубже. Некоторые фотосессии кажутся многообещающими, а другие — нет. Большую часть времени я удивляюсь результатам и понимаю, что мой энтузиазм или его отсутствие необязательно отражает успех фотосессии. Создание успешного изображения-обскуры часто кажется хрупким, неосязаемым и неуловимым процессом.

фотограф: Sharon Harris

Оказавшись в темной комнате, мои эмоции начинают колебаться между возбуждением и тревогой в надежде, что один негатив будет выделяться среди остальных. И если это произойдет, я немедленно выхожу из фотолаборатории и бегу сканировать мокрый негатив. Я выработала терпение во многих областях моей практики, но это не одна из них. Когда появляется положительный образ, мое сердце бьется немного быстрее. Хотя я могу счесть это изображение «то самое», я полностью осознаю, что эта фотография еще не выдержала испытания временем. К поговорке «Время покажет» есть что сказать.

фотограф: Sharon Harris

На ваших фотографиях много искажений. Расскажите нам об объективах, которые вы используете, и о том, почему вы их выбрали.

Шэрон Харрис: что удивительно и поразительно в камерах-обскурах, так это то, что эти камеры не имеют линз. Искажение создается благодаря решениям фотографа и уникальным характеристикам камеры-обскуры. Есть много вещей, которые следует учитывать в отношении искажений, поскольку в игру вступает множество переменных. Расстояние от объекта, ракурс камеры, форма и размер камеры — все это дает разные результаты. Чтобы помочь определиться с выбором камеры, я пытаюсь определить аспекты сцены, которые я пытаюсь изобразить.

Хотя искажение играет большую роль во внешнем виде моих изображений, я никогда не предполагала, что мои изображения связаны с искажением. В моих лучших работах я чувствую, что искажение само по себе стало элементом дизайна. Также важно, чтобы концепция, композиция и освещение были представлены в равной степени.

фотограф: Sharon Harris

Во многих из этих изображений я улавливаю атмосферу Дэвида Линча. Влияет ли он на вашу работу, или у вас просто совпадают концепции сюрреализма и трагедии.

Шэрон Харрис: Я фанатка фильмов Дэвида Линча, но я никоим образом не вникала в его фотографии или произведения искусства. Я могу понять, почему была связь, поскольку я нахожу работы Линча театральными, сюрреалистичными и темными. Все мои съемки постановочные, и я тоже ищу аспект кино и сюрреализма в своих работах. На мой взгляд, работы Линча временами кажутся вуайеристскими и шокирующими, в то время как я склонна искать тихую мифологию. Что движет сюрреалистическим характером моей работы, так это идея о том, что кто-то мог «случайно оказаться на сцене», а это, в свою очередь, позволит зрителю рассказать свою собственную историю.

фотограф: Sharon Harris

Вы предпочитаете снимать больше на открытом воздухе. Это больше с технической точки зрения или в этом тоже есть эмоциональный оттенок?

Шэрон Харрис: когда я размышляю о своем процессе, становится понятно, что я склоняюсь к работе на открытом воздухе. Поиск и исследование разных мест, где я могу фотографировать, — это приятная часть моего творческого процесса. Очень приятно добираться до места назначения, делать предварительные снимки с мобильного телефона и размышлять о том, как сделать снимок с камерой-обскура. Я предпочитаю неоднозначное освещение в пасмурные дни, но при этом сильный солнечный свет может создать желаемый контраст на фотографии. Вмешательство природы может дать правильный композиционный элемент.

Есть также практические соображения при работе на открытом воздухе. Большинство моих фотоаппаратов требуют длительной выдержки в помещении, использования горячего света и модели, чтобы она оставалась неподвижной в течение довольно долгого времени. Я считаю, что работать с постоянным искусственным светом сложно, так как размещение источников света может быть трудным, а замер экспозиции — намного сложнее. Тем не менее, зимы могут быть долгими, и съемка в помещении иногда бывает заманчивой. Театрального освещения можно добиться за счет использования постоянного света, а также возможности осветить объект снизу.

фотограф: Sharon Harris

Что влияет на выбор сюжетов и монолитных конструкций на этих изображениях?

Шэрон Харрис: Движущей силой моего выбора объекта является любопытство относительно того, как объект будет трансформироваться при экспонировании через камеру-обскуру. Я ищу структуры и места, которые могут быть потусторонними. Иногда я вижу возможность фотографирования в повседневных структурах, с которыми сталкиваюсь в своих повседневных путешествиях. То, как изгибающаяся конструкция баскетбольной сетки возвышается над фигурой, может предоставить такую ​​возможность. Я ищу структуры и пространства, где модель может взаимодействовать и генерировать новые идеи. Я считаю, что, когда модель может играть в пространстве, шансы на успешный образ повышаются.

фотограф: Sharon Harris

Некоторые из моих фотографических усилий превратились в семейный бизнес. Мой сын — художник, и мы с ним недавно вместе проводили выставку. Он делал реквизит, а я фотографировала. Изображение «Наблюдатель» было одним из экспонатов этой выставки. На нем моя дочь занимается лепкой рядом с коробкой-башней, сделанной из картонных коробок. Я нашла место, где мы могли бы поставить башню из коробок на мелководье. Отражение в воде преображает башню, и она кажется устойчивой. Башня прошла через съемки, но к концу дня она немного походила на Пизанскую башню.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[sharonharrisphotography.com], [instagram.com/sharonharrispinholephotography]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube