Каждое новое знакомство с мастером фотографии — открытие. Но Сергей Ковяк поразил меня не просто великолепными работами, с Сергеем хочется общаться, человек, с которым не хочется расставаться. Это как глоток свежего воздуха после тяжелого рабочего дня. Изменить хоть слово в его интервью у меня не поднялась рука.
«Ну что ж…Начинаем! Невозможно оторваться от альбомов на Photar.ru… И только огромные хлопья падающего с неба снега вывели меня из состояния нирваны. Фотоаппарат в руки и бегом на улицу! Такую непогодную погоду упустить грех! Даже если до этого был погружен в очаровательный мир Фотографии. Что-то уже знакомо, что-то открыл новое… Сначала я показываю черно-белые фотографии, а потом цветные…
Не помню, кто сказал — Зачем придумывать сюжеты, когда они вокруг нас? Просто посмотреть на этот мир широко открытыми глазами (ну, это я, конечно, условно говорю…можно сильно и не таращиться, просто окинуть все внимательным, заинтересованным взглядом). Все начиналось у меня именно с черно-белой фотографии…
Мне 13 лет – и я на седьмом небе от счастья! Родители подарили фотоаппарат! Я обладатель Смены 8М! Правда, родители еще не догадывались, что этим дело не закончится… Фотоувеличитель, глянцеватель, ванночки, ножи, реле времени, КРАСНЫЙ ФОНАРЬ!!! Не все, конечно, стазу…
И первое время печатал у товарища, принося свои растворы, но со временем ванна превратилась в полноценную фотолабораторию. На долгие-долгие годы… Школьные, студенческие годы — Смена 8М со мной! Ну, а как стал молодым специалистом с окладом 120 рублей, сразу приобрел Зенит 12 ХР! ВЕЩЬ! В 90-ые, как и многие, отдал дань моде коникам-кодакам…
Но, роднее Зенита, понял я, нет ничего! Сейчас, конечно, в эпоху скорострельных зеркалок, быстрота процесса имеет огромное значение, но нет-нет, а иногда беру в руки свой старенький Зенит. И вот так с фотоаппаратом по жизни уже больше 40 лет…Сейчас снимаю на Nikon D90, до него был также Nikon 40Х. Почему Никон? А послушайте, как срабатывает кнопка затвора….Музыка!!! Да и моей руке он понравился так, что она уже не захотела его выпускать! Больше всех «работать» приходится никоновскому объективу 18-105мм. Другие — 50мм, 200мм и ширик «работают» по выходным и праздникам…»
…все начиналось с черно-белой фотографии…
И продолжается! (Оговорюсь сразу — безусловно, есть и цвет! Как без него? В жизни должно быть ВСЕ! Поэтому, наверное, не отдаю какого-то конкретного преимущества монохрому или цвету… 50 на 50… все гармонично). Удивительный мир черно-белой фотографии! Он показывает нам саму суть, не позволяет отходить в сторону, не оставляет никаких компромиссов, сосредотачивает нашу мысль на главном — вот именно ЭТО важно здесь и сейчас! А все остальное второстепенно… (хотя не надо забывать про героев второго плана… Ох, как бывают хороши!). Полная концентрация на основной сюжет. Идея Фотографии вторгается в вашу суть всецело и неумолимо! Она кричит! Она стучится в ваше сердце! И заставляет вас сопереживать, наслаждаться, грустить, радоваться, страдать… а иногда просто задуматься…
Мне не дает покоя фраза Анри Картье -Брессона :»Фотография — ничто. Меня интересует жизнь…» Или его слова исказили, или неправильно поняли… Я так думаю, что для него одно без другого не имело смысла…
Не люблю откладывать на потом…. Плавно переходим к цвету… Душа требует праздника! Вот здесь без цветной Фотографии не обойтись! Хочу поделиться с Вами, одной рецензией… Вот она:
«Одна из работ Сергея, недавно увиденная мной, названа им «Come Together». Я всегда жду новых работ Мастера, и новое приглашение воспринял, как должное. Однако… Не все так просто.
Он не зовет пойти за ним и увидеть нечто, что удалось увидеть только ему, — будь то очень неоднозначные амстердамцы или чересчур однозначные питерцы.
Он не рассчитывает, что мы примем его точку зрения и вместе с ним, «в едином порыве» подпишемся под каждым его живописным словом.
Он не настаивает, что музыка, которая отчетливо слышится в каждой его работе, и очень часто сопровождается ею, как неотъемлемая часть запечатленной им жизни, должна быть именно такой, какую предлагает он.
Сергей ничего никому не навязывает и ни к чему не призывает. Он дает нам возможность пережить вместе с ним тот момент, который поразил его самого, и который, как он всегда искренне надеется, затронет и нас.
И мы негромко сделаем к своей душе еще один шаг. В отличной компании Большого Мастера.»
Come Together!
В. Дорофеев
Недавно сделал фото разговаривающих на морозе двух женщин. Называется оно «Золотые слова говоришь, Семеновна…» Этот эффект «золотого пара» длился всего несколько минут и наблюдать его можно было только с определенного места (так падали лучи). Это называется — В нужном месте, в нужный час! Это одна из составляющих для удачной фотографии. Мне повезло…) А в подтверждение того, что меломан — отправляю фото (диптих) с концерта Aerosmith…)
И еще… Я люблю называть свои работы. Знаю, есть противоположные мнения на счет этого… кто-то доказывает, что фотография …хорошая… она должна быть самодостаточной и без названия раскрывать свою суть… Отчасти они правы… А отчасти — нет… Мир в целом… и Мир Фотографии, в частности — многогранен и разнообразен! Не надо загонять его в какие-то жесткие рамки… Это лишнее…
Надо наслаждаться и восхищаться! Вот есть в цветном альбоме фото… Бабушка идущая на закат по зимней дороге… Работа называется «Дай, Бог, не последний…» Это мысли бабушки, видящей всю эту красоту земную… Разве название отвлекает? Мне кажется, усугубляет восприятие…»
→ Работы мастера можно посмотреть на сайтах: Союз Фотохудожников России, Facebook, lifeisphoto.ru
Первая фотография «Лишь одиночество одно» больше всего понравилась!
Первая фотография «Лишь одиночество одно» больше всего понравилась!
Теперь я поклонник Сергея Ковяка!!! Я просто в восторге!!!
Теперь я поклонник Сергея Ковяка!!! Я просто в восторге!!!