Photar.ru узнал цену Nikon ZR в России. Она вас удивит

Камера Nikon ZR наделала много шума. Модель получила сразу три кодека, которые позволяют записывать видео с 12 битным цветом. Имеет матричную стабилизацию, 6К 60 к/с и большой 4-х дюймовый дисплей. Набор дополняет компактный корпус, сравнимый разве что с Sony ZV-E1 и поддержка записи 32 битного аудио. Photar.ru выяснил, что продажи в России стартуют на следующей неделе, а цена Nikon ZR по предварительным данным на старте составит 190 тысяч рублей. В этом материале суммируем все подробности о потенциально хитовой камере нового поколения.

Важная ремарка: крупные российские ритейлеры уже сейчас принимают предзаказы на Nikon ZR. Но цены там более 300 тысяч рублей. Стоимость в 190 тысяч будет у магазинов среднего сегмента, в частности, в Бутике фототехники. В продаже камера появится в среду-четверг следующей недели, то есть 5-6 ноября.

В чем особенности Nikon ZR?

Главная особенность — цена. Nikon ZR значительно дешевле Canon EOS C50 (будет стоить в РФ более 300 тысяч рублей), Panasonic Lumix S1 II (285 тысяч рублей) и Sony FX3 (продается сейчас от 280 тысяч рублей).

Изначально камера создавалась как конкурент Sony ZV-E1. Компактный корпус, без активного охлаждения, для записи блогов. Однако после сделки с RED компания Nikon решила добавить профессиональных фишек в Nikon ZR. И в результате получился монстр!

В результате трансфера технологий Nikon ZR получила адаптированный кодек R3D NE с 12 битным цветом. Поддерживается запись вплоть до 6К 60 к/с на карту-памяти с сохранением всех функций (автофокусировка, стабилизация и т.д).

Таким образом, Nikon не демпингует со стоимостью Nikon ZR, а сделала камеру сверхфункциональной именно за счет бонуса от сделки с RED.

Для чего нужен Nikon ZR?

Nikon ZR получила поддержку сразу трех 12 битных кодеков. Это ProRes RAW, N-RAW и R3D NE. Подобная универсальность свойственная профессиональным кинокамерам, которые должны иметь возможность «подстроиться» под разные проекты. То есть Nikon ZR может выступать в качестве второй или третьей камеры в проектах, где основной камерой является RED или любая другая, позволяющая писать в ProRes RAW.

С другой стороны, компактность Nikon ZR, а также наличие возможностей съемки в более «легких» кодеках (ProRes HQ 10 бит, H.265 10/8 бит и H.264 8 бит) позволяют использовать камеру в качестве удобного инструмента для съемки видеоблогов.

Сюда же относятся: рилсы, клипы, интервью и фактически любой современный видеоконтент, в том числе, полноценные документальные фильмы.

Nikon ZR может фотографировать?

Nikon ZR не имеет механического затвора. Однако камера использует электронный затвор. Скорость серийной съемки достигает 20 к/с в RAW-режиме (14-бит NEF) и до 120 к/с в JPEG! Информации о размере буфера в открытых источниках пока нет.

Максимальное разрешение снимков — 24.5 Мп. То есть 6048×4032 пикселя. Доступны разные форматы соотношения сторон кадра: 3:2, 1:1, 16:9.

Камера получила продвинутую гибридную автофокусировку. Поддерживается отслеживание различных объектов, в том числе, людей, животных, транспортных средств и других.

В целом, Nikon ZR может использоваться для фотосъемки без каких-либо ограничений.

Динамический диапазон и роллинг-шаттер Nikon ZR

Перейдем к деталям. Камеру уже протестировали на динамический диапазон и роллинг-шаттер. Показатели не плохие, но есть куда расти ! Начнем по порядку.

Nikon ZR демонстрирует 10.2 ступеней динамического диапазона выше уровня шума. И 11.5 ступеней с шумом. Речь идет про съемке в кодеке R3D при базовом ISO800. Что ж, не самый высокий показатель.

Для сравнения: Panasonic Lumix S1 II дает на 2.5 ступени больше динамического диапазона в специальном режиме при съемке в ProRes RAW, чем Nikon ZR. Однако роллинг-шаттер увеличивается значительно.

А теперь взглянем, какой динамический диапазон выдаст Nikon ZR в кодеке H.265 при записи в N-Log. То есть с внутрикамерным шумоподавлением. В этом сценарии ситуация с динамическим диапазоном выглядит лучше: чистый динамический диапазон составляет 12.5 ступеней.

А вот так выглядит Waveform в таком режиме съемки на Nikon ZR:

Роллинг-шаттер у Nikon ZR схож с результатом Sony FX3. При записи в полнокадровом режиме R3D NE 6К роллинг-шаттер составляет всего 9.4 мс. Это очень хороший результат. Он схож с тем, что демонстрирует «ближайший родственник» Nikon ZR — камера Nikon Z6 III.

Таким образом, для максимального динамического диапазона стоит использовать 10 битный кодек H.265. А за роллинг-шаттер и вовсе можно не переживать. Камера Nikon ZR не даст сильных искажений даже при быстром панорамировании.

Кодек R3D NE же стоит использовать в контролируемых условиях (на съемочной площадке) для последующей глубокой цветокоррекции и грейдинга.

Nikon ZR не перегревается

Компания Nikon выпустила официальное заявление: Nikon ZR может непрерывно писать 6К видно 59.94 к/с в 12-битном кодеке R3D NE при температуре 25 градусов. На карту-памяти CFexpress Type B. И это при отсутствии активного охлаждения!

В отдельной статье Photar.ru описывал, каким образом разработчикам Nikon удалось добиться такого результата. Если кратко: камера имеет специальны магниевый сплав в составе корпуса с теплорассеивающими пластинами. А сама матрица получила высокую скорость считывания за счет частично-стековой конструкцией.

Дисплей Nikon ZR и запись звука

Уделим внимание еще двум особенностям Nikon ZR. Первая — это большой 4 дюймовый дисплей. Это поворотный LCD-экран с поддержкой DCI-P3, разрешением 3.07 млн. точек и яркостью 1000 кд/м².

Nikon заявляет, что этой яркости достаточно для комфортной работы даже под прямыми солнечными лучами, что является значительным преимуществом.

Nikon ZR — первая в мире кинокамера, поддерживающая 32-битную запись звука с плавающей точкой. Эта функция доступна как для встроенных, так и для внешних микрофонов, а также через 3.5-мм разъем.

Специально для ZR разработан новый 32-битный микрофон-пушка ME-D10, совместимый с цифровым «горячим башмаком», к тому же не требует батареи или кабеля и имеет встроенные антивибрационные крепления. Микрофон предлагает два режима записи: PURE (широкий динамический диапазон, естественный звук, включая атмосферу, что идеально для мероприятий) и FOCUS (сосредоточение на улавливании голоса в шумной обстановке, подходит для презентаций, интервью).

В целом: Nikon ZR сочетает в себе компактный корпус, набор продвинутых кодеков, передовые технологии, унаследованные от флагманских моделей Nikon, а также революционные возможности записи звука и стабилизации изображения, предлагая при этом крайне конкурентоспособную цену.

Photar.ru ранее также публиковал перечень совместимых карт-памяти для Nikon ZR. Поскольку запись RAW-видео (R3D NE) является ключевой функцией Nikon ZR, для нее предъявляются особые требования к скорости и объему. В 6К 24 к/с R3D NE камера сможет записать 92 минуты видео на 1 ТБ карту-памяти.

Запись Apple ProRes RAW HQ потребует минимум карту-памяти объемом 1 ТБ для 35 минут записи 6K 24к/с видео при битрейте 4000 Mbps (самый прожорливый битрейт при 6K 30к/с — 5000 Mbps).

Среди всех перечисленных брендов, Nextorage является единственной маркой, у которой на данный момент в списке одобренных присутствуют карты объемом 1 ТБ и 2 ТБ, необходимые для длительной RAW-видеосъемки.

Обновления по Nikon ZR

Компания Nikon совсем недавно опубликовала бесплатную таблицу преобразования цветов «RWG/Log3G10 to Rec.2020/N-Log» для упрощения цветокоррекции клипов N-RAW, записанных в тоновом режиме N-Log, при открытии в Adobe Premiere Pro (бета-версия), которая в настоящее время интерпретирует эти файлы в RED Wide Gamut с Log3G10.

LUT преобразует RWG/Log3G10 в Rec.2020/N-Log, соответствуя формату N-Log от Nikon в контейнере Rec.2020. Он ориентирован на текущее поведение Premiere Pro (бета-версия), где клипы N-RAW в N-Log обрабатываются как RWG/Log3G10 при импорте. Это обеспечивает соответствие мониторинга и цветокоррекции первого прохода принципам Nikon для материала N-Log.

Также уточняется, что в предстоящем обновлении прошивки Nikon также добавит возможность записи ProRes 422 LT. Стоит отметить, что это не внезапное решение Nikon, поскольку эта информация была размещена на японском веб-сайте Nikon с момента запуска камеры.

Добавление ProRes 422 LT имеет смысл, особенно для тех, кто не хочет использовать ресурсоёмкий кодек вроде H.265. ProRes очень прост в использовании и работе, особенно на компьютерах Apple.

Кроме того, его легко просматривать практически любому человеку без необходимости установки дополнительного программного обеспечения или системы нелинейного монтажа (NLE).

Целевая скорость передачи данных Apple ProRes 422 LT составляет приблизительно 328 Мбит/с при разрешении 3840×2160 23.976p. Для сравнения, скорость передачи данных H.265 при той же частоте кадров и разрешении составляет около 190 Мбит/с.

Если вы снимаете видео в формате 4K DCI с частотой 24p в формате ProRes 422 LT, то для записи одного часа вам потребуется около 148 ГБ памяти. При использовании ProRes 422HQ с тем же разрешением и частотой кадров вам потребуется 318 ГБ памяти для записи одного часа.

Конкуренты Nikon ZR

С конкуренцией у Nikon ZR все очень спорно. Sony ZV-E1 — схожа по форм-фактору, но не имеет RAW-кодеков и перегревается при длительных съемках. Хотя в целом является фактически той же Sony FX3/Sony A7S III.

Новая Canon EOS C50 не имеет матричной стабилизации, больше, тяжелее и намного-намного дороже. Panasonic Lumix S1 II — также намного дороже.

Фактически, Nikon ZR получился даже дешевле, чем ожидаемые камеры Canon EOS R6 Mark III и Sony A7 V. Они будут стоить около 3000 долларов, в то время как Nikon ZR стоит 2200 долларов. И около 190 тысяч рублей в России.

В этой связи можно сделать вывод, что Nikon сделали серьезный шаг вперед, выпустив компактную модель Nikon ZR. И по всей видимости, дальше будет только больше.