Компания Ricoh Imaging заявила, что интригующий проект новой пленочной камеры Pentax переходит в стадию коммерциализации. Фотоаппарат, которого мало кто ожидал на рынке, ввиду масштабного перехода на цифровую фотографию, будет представлен летом 2024 года.
Компании пришлось преодолеть ряд сложностей: искать специальные детали, для изготовления пленочных камер, передавать технологии, а также изучать ситуацию с кино и фотолабораториями. Вся проделанная работа позволила производителю прийти к выводу, что появление новой пленочной камеры, соответствующей текущему времени, возможно.
Ricoh упомянули некоторые подробности о будущей новинке. В частности, новинка от Pentax неожиданно получит «вертикальную композицию», которая будет совместима со смартфонами.
Одновременно с этим, компания сделает камеру простой в использовании — это позволит ей пользоваться даже начинающим фотографам. Будет доступна такая функция как электронный затвор, настроенный специально для работы с пленкой.
О разработке нового проекта пленочной камеры компанией Ricoh Imaging стало известно еще в 2022 году. Компания фиксировала «возрождение интереса» к плёночной фотографии в последние несколько лет.
Сообщалось, что работать над новинками будут как опытные инженеры, так и инженеры-новички. Компания также намеревалась расспросить фотографов, снимающих на пленку, о том, какие улучшения и нововведения они хотели бы увидеть в подобных камерах.
Компания публиковала на своем YouTube-канале подробности о проекте:
Тогда же сообщалось, что Ricoh рассчитывает на поддержку поклонников аналоговой фотографии, фотографов и создателей, поэтому планируется продвигать проект с помощью различных онлайн и оффлайн-мероприятий, и прочих площадок, социальных сетей.
Ricoh сообщали, что будут прислушиваться к комментариям и предложениям всех пользователей. Однако пока не все подробности о будущей новинке раскрыты.
В апреле 2023 года была представлена камера Pentax K-3 III Monochrome, которая снимает исключительно в чёрно-белом формате. Новейшая Pentax K-3 III Monochrome оснащена 25.7-мегапиксельным монохромным датчиком, верхним ЖК-экраном с белой подсветкой, изменённой цветовой схемой для основного меню и монохромной графикой на корпусе камеры.
Ваши пожелания услышаны. Простите, что разочаровали вас своими необдуманными решениями. В ближайшее время появится новая качественная оптика и среднеформатные камеры по цене смартфонов и возможностью записи 16К.
Ничего удивительного.
Фототехника уже лет 15 (как смартфоны научились сносно фотать) как перешла в этап не массового продукта…
бааааа… я думал они окончательно умом двинулись, когда в том году выпустили никому не нужную монохромную зеркалку, но они не сдались и пошли еще дальше)))
Они не подумали, почему у некоторых плёночная фотография до сих пор актуальна? В первом случае — это олдфаги, не признающие технический прогресс, твёрдо уверенные что кому-то есть дело на что они снимают. В их случае в их руках уж точно останется какая-нибудь 30 летняя хреновина, а не новомодная непонятная рикошка. А во втором случае — это фрики-нищеброды, которые снимают одну катушку в год с важной рожей, типа совершают прорыв в искусстве) У этих в руках тоже будет 30 летняя хрень, потому что сегодня войти в плёночную фотографию можно за 20 баксов и новая рикошка, которая по старой доброй традиции пенткса продавать дичь за оверпрайс, будет стоить как минимум 2 косаря.
Ну как «никому не нужную монохромную»?
Сметают как горячие пирожки. В Японии за первые дни продажи все монохромы Пентакса разобрали, всё то, что фирма планировала продавать несколько месяцев.
В России — по предзаказу люди ждали месяца 4, так как не было в свободной продаже в других странах.
В Пентакс вернулся руководитель, который ранее отверг БЗК технологию. Сейчас он говорит, что БЗК не подходят для Пентакса. А что еще он может сказать? Что Пентакс совершил ошибку не перейдя на БЗК? Но тогда это будет саморазоблачение. Вот и приходится выкручиваться, придумывая в данном случае потребность в пленочных камерах. Не раз уже писал, что руководство Ricoh Imaging неадекватно.
Неадекватны, скорее, подобные комментарии. (
Огромное спасибо за подробное разъяснение причин лидерства компании Пентакс на рынке фотокамер, благодаря чему стало ясно, что одной из этих причин является руководство компании, умеющее анализировать рынок и его тенденции. Спасибо за ваш подробный комментарий.
Лидерство не тождественно полезности для всех и каждого. Чаще большинство — это отнюдь не то, что движет прогрессом. Да и «прогресс» — понятие относительное. Решение Рико изготавливать пленочные камеры нмв скорее запоздавшее, чем неадекватное.
Если уж заботиться о репутации компании, мне кажется, им не стоило сворачивать пусть и эпизодическое, мелкосерийное производство нестареющей классики ( навроде МХ, К 1000 с осовремененной электроникой).Последовательность — ценная вещь для репутации. Вряд ли ниша пленочных камер исчезнет совсем. И для небольшой (но гордой :) ) компании с историей вполне бы подошла.
Нет такого понятия как эпизодическое мелкосерийное производство. Типа завод месяц работает, производит 200 несчастных фотокамер, а 11 месяцев простаивает? Так не бывает. Либо производство есть, либо его нет.
А как раз таки для репутации производители стараются максимально быстро переходить на новые технологии, дабы их не ассоциировали с устаревшей техникой.
Вы может хороший фотограф, но в бизнесе и маркетинге ноль.
Дмитрий, я просто считаю, что конечная цель бизнеса и маркетинга ( так же как и производства) — это быть полезными людям. ) А прибыль — лишь средство для достижения этой цели. Мелкосерийное производство — удел многих малых и средних компаний, тем более в приборостроении. Гибкость и скорость реагирования на спрос ( при наличии соответствующего оснащения и компетенций) — залог их успешного развития. Причем здесь «месяц работает, одиннадцать — нет»? У Рико есть ведь и другие продукты. Раз есть спрос на пленочные аппараты, почему Вы относите эту технику к » устаревшей»? Просто у нее своя область применения. Не хочу Вас обидеть, но Вы в своих рассуждениях обнаруживаете некоторую наивность( даже для начинающего » маркетолога'»). И да, я это не как фотограф рассуждаю, а как разработчик, работавший именно в мелкосерийном и экспериментальном производстве :)
Мои рассуждения позволили мне за последние 15-20 лет предсказать как успех, так и провал многих продуктов. «Наивность» вы видит вероятно потому, что я пишу максимально кратко.
Мелкосерийное эксп. пр-во и производство для транснациональных корпораций — это две большие разницы. Плюс ко всему расходы на логистику, сервисное обслуживание, реклама и маркетинг и т.д. Не так то просто иметь мелкосерийное производство. Много можно писать об этом — но тут не формат для этого.
Специалист такого уровня предсказания — чуть ли не самый важный для бизнеса специалист.
Если вы действительно способны точно предсказать успехи и провалы продуктов и занимаетесь этим 15-20 лет, то мы имеем дело ни с кем иным как с ГЛАВНЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ всех ведущих фирм в мире.
И вы, очевидно, берете у них десяток миллионов за каждую консультацию?
Во снах своих предсказывали?
Под успехом или провалом Вы подразумеваете, судя по всему, лишь коммерческий результат. Я же, как инженер, считаю успехом в первую очередь техническое совершенство и полезные свойства созданного продукта. Напрямую эти вещи не связаны, и от серийности и «транснациональности» тоже не зависят.
Вы совершенно не понимаете как устроено современное производство.
К тому моменту когда нам объявляют о старте продаж — к тому времени на складах производителя уже все завалено камерами.
Работает это так на самом деле:
1) Производство настраивается на модель А
2) За считанные недели производят дофига экземпляров модели А, затаривают склады.
3) Начинают продавать А
4) Перестраивают производство на модель Б
5) За считанные недели производят модель Б
6) Начинают продавать модель Б.
7) Смотрят что с рынком. Если нужно, то довыпускают тираж А. Для этого нужно повторить шаг 1) и шаг 2).
Какая такая осовремененная электроника в MX?
Откуда там вообще электроника?
Вот те раз. А экспонометр? ) Светодиоды ( у меня один так поблек от времени, что приходится только догадываться о его былом наличии). Все это можно сделать на более совершенной современной элементной базе. Индикацию в в/и сейчас легко сделать более информативной.
Вот те раз. А экспонометр? ) Светодиоды ( у меня один так поблек от времени, что приходится только догадываться о его былом наличии). Все это можно сделать на более совершенной современной элементной базе. Индикацию в в/и сейчас легко сделать более информативной.
Нигде не писал, что выпуск пленочной камеры является неадекватным решением, хотя оно очень спорное. Речь шла о неадекватности руководителей Рико/Пентакс, о чем я писал на этом сайте еще несколько лет назад.
У Рико/Пентакс все решения либо запоздавшие, либо неадекватные)
Лидер рынка это Canon
«Народный полный кадр» которого модель Canon 6D является позорищем по картинке, уступая по ДД и шумам даже кропнутым камерам конкурентов.
Не нужно нам такого лидерства Пентакса.
У Pentax, мне кажется, снесло башню полностью! Они кинули в прямом смысле, всех своих поклонников! Когда будут новые современные камеры и оптика, придурки?
Нахрен каждый код производить камеру, отличающуюся +1 дополнительной точкой фокусировки?
KF, K-3 III, K-3 III Monochrome — вполне себе актуальные камеры.
Линейка оптики у Pentax уже очень давно вполне себе полная.
Нахрен перевыпускать такие же объективы но в сиреневом цвете?
Линейка может и полная, а отсутствие до сих пор «штатного — нормального» фикса на кроп не поддается логическому оправданию… Когда-то 43/1,9 lim на пленке был таким, аналога на цифре так и нет. Вообще, Pentax, по-моему, единственная линейка ( уже четверть века) совершенно без фиксфокалов 24-28мм.
Лучше бы GR монохромный сделали и успокоились.
Они решили, что лучше HDF-версию GR выпустить. Недавно выпустили.