Стив Гослинг (Steve Gosling) — профессиональный фотограф из Великобритании, специализирующийся на создании творческих и современных пейзажных и туристических изображений. Его фотографии публикуются по всему миру, их используют для иллюстраций и плакатов, для оформления открыток, книг, журналов, газет и календарей. Его репродукции изобразительного искусства широко выставлялись, а также появлялись на декорациях как в театральных постановках, так и во множестве фильмах.
Стив очень любит писать о фотографии и преподавать, поэтому часто выступает с докладами о пейзажной фотографии для фотографических групп в Великобритании и за рубежом. В течение нескольких лет он успешно проводил семинары по всему миру от Исландии до Антарктиды, вдохновляя и фотографов всех уровней. Стив является послом Olympus, Manfrotto, Gitzo и компании по производству фотобумаги — Permajet.
Расскажите немного о себе нашим читателям.
Я профессиональный фотограф, специализирующийся на создании креативных и современных пейзажных изображений (мой «фирменный» стиль — угрюмые, атмосферные и минималистичные черно-белые фотографии).
Мои изображения публиковались по всему миру в виде плакатов и поздравительных открыток, а также появлялись в рекламе, книгах, журналах, газетах и календарях по всему миру. Отпечатки моих работ выставлялись на площадках по всей Великобритании и появлялись на декорациях как в театральных постановках, так и в фильмах. Моя работа также была отмечена наградами как на национальных, так и на международных конкурсах.
Мне особенно нравится писать и преподавать о фотографии. Помимо того, что я пишу статьи для многих крупных фотографических журналов в Великобритании и за рубежом, я регулярно выступаю с докладами в фотографических обществах и других группах. В течение нескольких лет я успешно провожу программу семинаров, вдохновляя фотографов всех уровней со всего мира.
Расскажите о вашей экспедиции на Антарктиду.
В ноябре 2016 года я имел удовольствие быть инструктором на семинаре «Светящийся пейзаж» в Южной Георгии и Антарктиде. Оба места были в моем списке желаний в течение некоторого времени, поэтому возможность увидеть и сфотографировать эти невероятные пейзажи было слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Маршрут поездки предполагал, что нам предстояло провести почти три недели, путешествуя по разным местам Южной Георгии, а затем нас ждала поездка на Антарктический полуостров. Нас ожидало много съемок с движущегося корабля с последующими регулярными посадками (путешествие на берег и обратно на резиновом зодиаке) на берег, чтобы сфотографировать пейзаж и дикую природу. Мы также запланировали круизы по зодиакам вокруг некоторых заливов, заполненных айсбергами, с которыми нам придется столкнуться во время путешествия.
Какое оборудование было с вами в этой поездке? Я, конечно, понимаю, что это была камера OMD, но все же, расскажите подробнее.
Я неделями мучился, сколько и какие комплекты камер взять с собой. Учитывая, что это может быть возможность всего раз в жизни, я хотел убедиться, что у меня есть все нужное оборудование — от широкоугольных объективов до телеобъективов для съемки дикой природы. Я также знал, что буду работать в довольно экстремальных условиях — как с точки зрения влажных условий (морские брызги, дождь и снег), так и низких температур — и должен был это учитывать. Эти факторы привели меня к моей системе Olympus.
В конце концов я взял три корпуса OMD — 2 E-M1, благодаря Olympus UK, E-M1 Mkii (в то время не был доступен в магазинах), оснащенный новым зумом 12-100mm Pro (у второй камеры E-M1 стоял объектив 7 -14mm и 40-150mm Pro). В небольшом и относительно легком корпусе у меня было большинство опций, без необходимости менять линзы.
Я также свел аксессуары к минимуму. Я взял УФ фильтр «B&W», поляризатор и нейтральные фильтры (любезно предоставленные Manfrotto UK) для двух более длинных линз, отказавшись от своей обычной коллекции Lee ND, ND gradient и поляризационных фильтров. Я думал, что резьба в фильтрах позволит мне использовать бленды объектива Olympus, и я предположил, что они могут быть полезны для предотвращения попадания дождя, снега и брызг на переднюю часть моих линз (предположение, которое оказалось верным).
Я также решил оставить штатив дома. Как постоянный пользователь штативов, это было самое сложное решение, но необходимость сводить вес к минимуму и тот факт, что большая часть нашей съемки будет производиться с вибрирующей палубы корабля или движущегося зодиака, это была жертва, которой я был (неохотно) готов. И я также надеялся, что улучшенный IS на E-M1ii в сочетании с объективом 12-100mm Pro позволит мне продолжать съемку в условиях, когда я обычно полагался бы на свой штатив.
Все мои фотоаппараты поместились в мой любимый рюкзак — MindShift Rotation Pro 180 для транспортировки во время путешествий в Аргентину и обратно. Когда я снимал на месте (потому что пространство на зодиаках было ограничено), я использовал меньший рюкзак на плече и поясе, который позволял мне брать 2 камеры и 2 линзы.
С моим ноутбуком (13-дюймовым MacBook Air), двумя резервными жесткими дисками, зарядными устройствами и Ipad, загруженными в портфель Think Tank «My 2ndBrain», я был готов к работе.
С какими проблемами вы столкнулись вовремя вашего путешествия?
Я заранее подготовился изучил всю информацию в сети, пообщался с друзьями-фотографами, которые бывали в этой части мира раньше, они подготовили меня к тому, что я мог бы найти для фотографирования, а также к некоторым трудностям, с которыми я мог столкнуться на этом пути.
Ожидаемые влажные и холодные условия оправдали ожидания, и большую часть времени при съемке с палубы корабля или на суше я носил 7 слоев одежды (несколько теплых слоев, покрытых водонепроницаемой курткой и леггинсами), чтобы защитить себя от непогоды. Я также брал дождевики для фотоаппаратов и объективов, но редко использовал их, полагаясь вместо этого на защиту от атмосферных воздействий комплекта OMD, чтобы он продолжал работать. И я рад сообщить, что ни одна камера меня не подвела.
Съемка с движущегося корабля или зодиака оказалась проблемой, но не из-за того, что камера не могла снимать в движении, а из-за сильной тряски транспорта, я просто не мог банально стаять и снимать. Но все же система IS и выбор более высоких значений ISO при необходимости помогли нейтрализовать любые эффекты, связанные с движением моей съемочной платформы, и ни одно изображение не было испорчено из-за непреднамеренного размытия. Должен сказать, что меня очень впечатлили возможности стабилизации изображения E-M1ii плюс зум 12–100mm Pro.
Простота использования OMD также облегчила мне работу. Это было важно — например, при съемке с движущегося корабля / зодиака мне приходилось кадрировать изображение и делать снимки за один раз; редко была возможность переснять.
Новый зум-объектив 12–100mm Pro также сыграл важную роль. Это был тот объектив, который я использовал больше всего в поездке — возможность снимать широкоугольные пейзажи в одну минуту и крупные планы и портреты дикой природы в следующую была невероятно полезной. Для меня это идеальное решение для пейзажной / туристической фотографии с одним объективом.
В такой поездке безопасность изображений является жизненно важным фактором — даже больше, чем обычно, поскольку вернуться обратно нелегко и не дешево! В конце каждого дня я делал резервные копии своих изображений на свой ноутбук, делая копии на двух отдельных жестких дисках. Я также взял достаточно карт памяти, чтобы сохранить все изображения на них.
По возвращении домой изображения были перенесены на мой настольный компьютер и резервный жесткий диск перед обработкой с помощью Capture One (мой любимый RAW-редактор) и Adobe Photoshop для создания окончательных изображений.
Я остался доволен количеством и качеством сделанных мной изображений — пейзажи, дикая природа, ледяные абстракции, цвета и текстуры ржавчины, цвета моря и неба. Эти работы вы можете увидеть в данной статье.
Что касается выбора моего оборудования? Приятно сказать, что в целом я принял правильные решения. Было бы хорошо взять с собой объектив Olympus 300mm f4 для более интимных снимков дикой природы или пейзажей с плотными рамками, но в остальном я ни о чем не жалею. Все корпуса и объективы фотоаппаратов выполнены безупречно.
E-M1ii было особенно приятно использовать, и просмотр файлов на 100% на моем 27-дюймовом мониторе показывает невероятный уровень детализации. Убедившись в качестве создаваемых файлов, я считаю, что это лучший OMD на сегодняшний день (на момент взятого интервью). Также меня очень впечатлил объектив 12–100mm. Я использовал все объективы Olympus и все зум-объективы Pro серии — и оптическое качество никогда не разочаровывало, но 12–100mm, похоже, снова ушел на шаг вперед, выдавая четкие, богатые деталями изображения.
И, наконец, я хотел бы сказать: если у вас будет возможность поехать в Антарктиду, воспользуйтесь этой возможностью — даже если для этого придется перепродать свой дом. Несомненно, это была поездка на всю жизнь. Антарктида — одно из тех мест, которые попадают вам под кожу — она захватывает ваше сердце и ваше воображение, тянет назад. Теперь я могу понять, почему люди продолжают возвращаться, несмотря на огромные затраты. Я не могу дождаться когда поеду туда еще раз!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[stevegoslingphotography.co.uk], [steve.gosling.5]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube