Художник, специализирующийся на аналоговых портретах и уличной фотографии – Пауль ван Бюрен (Paul van Bueren), человек с камерой, который осмеливается смотреть дальше, осмеливается задавать вопросы через свои работы и все еще хочет уделять время и внимание тем, кто находится по ту сторону объектива. Как рассказал сам фотограф, его фотография в первую очередь о людях, а только потом можно обсуждать то, как она была реализована и о ее качестве. Фотографу нравятся разнообразные люди, ему не важна внешность т.к. все мы разные, а также образ, в котором может быть облачен персонаж его фотографий. Дело в том, что Пауль по своей сути документалист. Его цель сохранить историю, момент, неповторимую долю секунды, когда его модель обратила на него внимание. Возможно, именно поэтому ему так нравятся фотографировать различные субкультуры, а через фотографию он сохраняет аутентичность тех людей.
Что касаемо его аналоговой фотографии, дело в том, что малоформатный материал дешев и доступен, прост в использовании и может дать вам действительно красивые результаты в правильных руках, но фотографы, такие как Пол ван Бюрен, показывают, что именно широкоформатные фотографы являются настоящими мастерами портретной фотографии. Я нашел его работы на Behance и сразу же решил поделиться с вами этими живыми и порой эмоциональными портретами, нетипичными для современного мира из-за своей натуральности. Они естественны и не перегружены ретушью прямо, как и вся аналоговая фотография – медленная и вдумчивая. Я был в восторге, узнав, что все его работы были сделаны на аналоговые камеры. Это многого стоит в мире цифровизации.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Пауль ван Бюрен: Я учился на инструктора по фитнесу на открытом воздухе. Именно во время этого занятия я упал с горы во Франции и сломал лодыжку. Таким образом, я не смог закончить обучение вовремя. Пока я выздоравливал, я пошел на автомобильное шоу с моим другом, он только что купил новую цифровую камеру: серебристый Canon 350D. Он одолжил мне эту камеру и сказал, чтобы я опробовал ее. Мы тут же сделали первый снимок. Итак, после автосалона я приобрел собственный фотоаппарат, с помощью другого друга, который в то время работал в магазине фототехники. Он организовал для меня действительно хорошую сделку. На тот момент я хотел как можно больше узнать о фотографии, поэтому я пошел в голландскую «FotoAcademie».
Мы были первыми двумя классами в Роттердаме. Я отлично провел время и многому научился. Именно здесь я впервые почувствовал, как может чувствовать себя фотограф. У нас был урок о фотографировании на широкоформатную листовую пленку 4×5″. Это было здорово. Нам разрешили взять эту камеру в полевую поездку, и нам было предложено снимать уличные портреты в стиле Ричарда Аведона. Вот и все. Мне очень понравилось.
Примерно через два года я начал свой собственный бизнес в качестве фотографа. Это было в 2008 году. Мне потребовалось около четырех лет, пока я заново не открыл для себя аналоговую фотографию. Итак, я отправился в 4-часовую поездку на поезде, чтобы купить свою первую аналоговую камеру: Mamiya c300. Я восхищался квадратными картинками, которые она создавала. После использования ее в течение года, я понял, что могу работать только со штативом, это было препятствием для меня. Итак, я пошел и стал искать другую камеру.
Тогда я наткнулся на 4×5-дюймовую камеру, которую я затем мог поменять на камеру Canon 5d. Опять же, я поехал на поезде, на этот раз это заняло у меня более шести часов. Тем временем я пошел искать камеру, с которой я могу справиться лучше.
Итак, я нашел Pentax 67 mk II отличной камерой. В нем было все, что я хотел от фотоаппарата, кроме веса. Однажды я нашел полный комплект с тремя корпусами, четырьмя объективами и аксессуарами в рамках моего бюджета. Опять же, четырехчасовая поездка на поезде. С тех пор я также получил супернабор Mamiya 645. Сейчас я снимаю на пленку так часто, как только могу. Мои портреты становятся лучше с каждым рулоном. Мне это нравится.
Что заставило вас заняться именно портретной фотографией, что для вас портретная живопись?
Пауль ван Бюрен: Я люблю снимать людей в разных условиях. В документальном виде, такими, какие они есть в то время, когда я их встречаю. Мне также нравится направлять людей. Я могу делать это в своих коммерческих портретах. И в моих портретах изобразительного искусства. Мне нравятся люди в целом. Мне нравится узнавать, что такого «в них», что делает этого конкретного человека уникальным. Мне нравится фотографировать их «аутентичным» способом. Под этим я подразумеваю, что чувствам выражения на фотографии должны быть реальными.
Многие ваши портреты на Behance сделаны на пленку, какие детали аналогового процесса вам нравятся?
Пауль ван Бюрен: Я люблю тратить время на фотографию. Когда я фотографирую в цифровом формате, я всегда делаю больше фотографий, чем мне нужно или что я могу использовать. Это делает меня «ленивым» фотографом. Я имею в виду, что среди дюжины фотографий всегда будет хороший портрет. Это похоже на какой-то обратный порядок. Вместо того, чтобы делать фотографию заранее, теперь вы можете сделать свой выбор впоследствии. С аналогом этот процесс возвращается в нужном порядке.
Я хочу сделать каждый снимок как можно лучше, потому что у меня есть ощущение, что это мой единственный шанс. И мне это нравится. Поэтому я должен дважды посмотреть, все ли хорошо. Свет, обстановка, внешний вид и ощущения на картинке и так далее.
Например, с камерой просмотра я могу работать в течение двадцати минут, прежде чем я даже коснусь затвора. Все более уникально с аналоговой фотографией. Мне нравится процесс резкости и цвета. И мне нравится звук затвора!
Когда вы подходите к объекту для портретной съемки, каков первоначальный разговор и генерация идей?
Пауль ван Бюрен: зависит от того, какой портрет. Когда я делаю уличные портреты. Я обязательно вступаю в контакт со своим субъектом. Это может быть просто кивок или небольшой разговор о своем дне. При создании «постановочных» портретов разговор действительно может быть обо всем. Большинство моих идей спонтанны, поэтому большинство портретов эмоциональные и живые.
Как, по вашему мнению, пленка помогает вам достичь творческого видения, которое вы пытаетесь донести?
Пауль ван Бюрен: Самое главное – это осознанность. Во время съемок на пленку я больше осознаю все аспекты, которые делают портрет хорошим.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[paulvanbueren.com], [instagram.com/paulvanbueren], [behance.net/paulvanbueren]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube