Компания Panasonic совсем недавно выпустила одну из самых компактных беззеркальных камер L-mount: Panasonic Lumix S9. Теперь производитель зарегистрировал еще одну будущую новинку. Регулятор Китая присвоил камере номер P2403A. Источник сообщает, что речь может идти об ориентированной на съемку видео модели Panasonic Lumix S1H II или продвинутой камере для фото с высоким разрешением Panasonic Lumix S1R II.
Источник опубликовал регистрационную карточку будущей новинки от Panasonic:
Поддержка двухчастотного соединения Wi-Fi означает, что речь идет о камере среднего или высокого класса, поясняет опубликованные в карточке сведения источник. При этом, по его информации, речь может идти об одном из двух вариантов:
- Panasonic Lumix S1H II
- Panasonic Lumix S1R II
Обе потенциальные модели — это премиум-камеры Panasonic второго поколения, оснащенные современным байонетным крепление L-mount. Самым главным нововведением (скорее всего, в обоих моделях) станет продвинутый гибридный автофокус.
Предпосылки для оснащения новой современной системы автофокусировки премиум-линейки камер Panasonic уже созданы. Компания ранее внедрила фазовый автофокус в младшие модели: Panasonic Lumix S5 II и Panasonic Lumix GH7 и Lumix G9. Эти камеры нового поколения от Panasonic, наконец, достигли сопоставимой производительности автофокусировки, которая есть у конкурентов: Sony, Canon, Nikon и Fujifilm.
Таким образом, следующим шагом станет обновление продвинутой гибридной камеры для видео — Panasonic Lumix S1H (Photar.ru выпускал большой обзор этой камеры еще в 2019 году). Информация о камере второго поколения впервые была опубликована в 2021 году. Вероятно, на тот момент компания работала над первыми прототипами устройства.
Именно тогда впервые было упомянуто, что камера Panasonic Lumix S1H II может получить запись видео в разрешении 8К. Подобная возможность даст камере «вписаться» в современный тренд, хотя и разрешения в 6.2К в модели прошлого (актуального на данный момент) поколения — было вполне достаточно.
При появлении качественного автофокуса и разрешения 8К — к новой камере Panasonic Lumix S1H II останется только два вопроса: роллинг-шаттер и кодеки.
Поскольку процессоры — не самая сильная сторона Panasonic у последних полнокадровых камер компании один из самых выраженных эффектов роллинг-шаттера.
Например, у Panasonic Lumix S5 II, несмотря на заявление компании о том, что камера получила новый процессор, показатель роллинг-шаттера оказался даже хуже чем у камеры первого поколения. Он составил 22 мс в полнокадровом режиме при 25 к/с (разрешение 3840х2160). Это один из худших показателей в сегменте полнокадровых камер на текущий момент. Для сравнения: у Sony A7SIII он равен 8.7 мс (чем меньше показатель, тем лучше).
Хотя, конечно же, по своей стоимости модель Panasonic Lumix S5 II конкурирует с Sony A7 IV, поэтому и роллинг-шаттер логичнее сравнивать именно с этой базовой камерой. И здесь Lumix S5 II выигрывает (у Sony A7 IV роллинг-шаттер составляет 26.8 мс. Но антирекорд принадлежит камере Canon EOS R6 c 30.6 мс.
Таким образом, компании Panasonic в новом Panasonic Lumix S1H II необходимо решить проблему, возникающую из-за низкой скорости считывания матрицы. Для этого требуется оснастить камеру новым процессором или даже связкой из двух чипов.
При том, что камера Panasonic Lumix S1H II будет конкурировать с Sony A7S III и Sony FX3 (а также моделью следующего поколения этой линейки), и ее стоимость составит более 300 тысяч рублей, обновление процессора не является невыполнимой задачей.
О перегреве и системе стабилизации на основе сдвига можно не переживать. Эти два аспекта традиционно были на самом высоком уровне в камерах Panasonic (и, в частности, в модели первого поколения). Возможности и производительность стабилизации, скорее всего, будут дополнительно улучшены.
Один из источников сообщал, что камера Panasonic Lumix S1H II сможет писать 8К в ProRes RAW. Вероятно, речь идет о записи на внешний рекордер от компании Atomos. Динамический диапазон составит 14+ ступеней. Стоит иметь в виду, что пока эти сведения не получили подтверждения от других источников.
Камера первого поколения также была одобрена Netflix для создания оригинального контента.
Совсем недавно компания Canon представила новую кинокамеру — Canon Cinema EOS C400. Она получила уникальную функцию тройного базового ISO. Она имеет полнокадровый сенсор с поддержкой записи в разрешении 6K до 60 к/с в кодеке Cinema RAW Light прямо на карту-памяти, а также встроенные ND-фильтры и другие особенности. Заявленный динамический диапазон — 16 ступеней.
совершенно шикарно было бы, если бы они пошли вабанк и предложили то что давно напрашивается но ни у кого еще нет, а именно
выпустили бы батблок под 21700 и дали бы доп канал питания, чтобы камера могла иметь в 3 раза больше напряжения и энергоемкости. очевидно для серьезной техники надо серьезное питание
и чтобы от него можно запитать и внешний рекордер. т.е это должен быть аномально большой блок питания мин на 8 батареек + встроенный слот под 2 ссд накопителя до 8тб каждый.
при отсувствии стаба это будет то что надо. этакая модульная видеокамера тяжелая. все равно для нее надо таскать штатив. просто фотоаппараты не так напрягают внешне как видеокамеры
чуть опоздали с новостью
что по s1h 2 то я ее жду. надеюсь не увеличат цену и будет так же 4к
чем быстрее выйдет тем больше конкуренции
тем более s5 ii явно демпингует по цене. тут тоже не понятная цена будет через год.
по статусу s1h повыше чем даже r5 но проигрывал в фокусе и разрешении. тут должны исправить.
будет конкурентом r5c.
есть еще 1 но это стабилизатор. на удивления я предпочел бы его отсувствие чем наличие
во 1х будет прямой отвод тепла
во 2х больше надежность
в 3их даже отключенный стаб в режиме 8к дает микрошевеленку
это видно на канале кристофера фроста где он делал тест никон z8 в 8к.
если выйдет с 8к интересной новой матрицей от стороннего производителя, без стаба, с улучшенными кодеками и экранчиком то будет конфетка
будет как порш кайен при конкуренции бмв х6 (никон) или мерседеса (кэнон) .
вообще все зависит от матрицы
для кинокамер они используют какую то другую чтобы не говорили
был тест а6400 против з-кам и там отчетливо видно совершенно другие технологии
если у 1го картинка фото то у 2го почти нет шумов и картинка благороднее чуть более тусклая и менее резкая
итого 1) матрица 2) отсутствие стаба 3) фазовый аф 4) 8к с кодеками,
остальное думаю на уровне будет
им надо перебороть себя и не выпускать очередного универсала на рынок вроде р5
им надо выпустить именно видеокамеру в корпусе фотоаппарата со всеми вытекающими