Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt) — знаменитый фотограф и репортёр журнала Life, вложил в свою пятидесятилетнюю карьеру фотографа весь свой талант и страсть, создав более сотни обложек и более двух с половиной тысяч репортажей. Его уникальное мастерство заключалось в том, что он мог зафиксировать суть события одним-единственным снимком. С миниатюрной камерой Leica он стал неоспоримым лидером в новом стиле фотожурналистики – портретах, богатых выразительностью, чувственностью и вниманием к деталям.
Родившись в Пруссии и переехав в Берлин с семьёй, Эйзенштадт столкнулся с участью в Первой мировой войне, получив тяжёлое ранение на Фландрском фронте. Год восстановления после травмы он посвятил своей страсти – фотографии. На костылях и с тростью, он изучал мастерство света и композиции, вдохновляясь работами великих художников, таких как Рембрандт. Осознав себя фотографом, Эйзенштадт покинул торговлю пуговицами и ремнями, чтобы полностью посвятить себя своему искусству.
Первый гонорар за фотографию получил за снимок теннисистки, где его привлекли живописные тени, отбрасываемые фигурой спортсменки. Затем последовали редакционные репортажи и знаковые портреты, такие как «Глаза ненависти» Гёббельса и рукопожатие Гитлера и Муссолини в Венеции.
Эмигрировав в Америку в 1935 году, Эйзенштадт уже был известен в Европе. Присоединившись к составу журнала Life, он стал одним из первых, кто освоил миниатюрную камеру Leica, показав, что она способна рассказывать целые истории одним кадром.
Основным источником вдохновения для Эйзенштадта всегда были люди – знаменитости, бедняки, дети. Его весёлость, обаяние и искренний интерес к жизни покоряли всех, с кем он встречался. Почти каждому герою его снимков он отправлял фотографию, стремясь поддерживать контакт. Работая в журнале Life до последнего дня своей жизни, он стал легендой своего времени. Невероятный энтузиазм и любовь к искусству делали его неповторимым.
Эйзенштадт также обладал страстью к природе и проводил время на своём уединённом острове Мартас-Винъярд, который стал объектом его многих фотографий. В своей комнате, заполненной коробками негативов, он хранил тысячи историй, помня каждую деталь, словно это произошло вчера.
Не стало Альфреда Эйзенштадта на 96-м году жизни, но он оставил после себя богатое наследие в мире фотожурналистики. За восемь часов до свофей смерти он подписал свой легендарный снимок поцелуя моряка и медсестры на Таймс-Сквер в день капитуляции Японии в 1945 году. Ирония заключается в том, что его любимым снимком был портрет женщины в ложе оперы «Ла Скала», который так и не увидел свет на страницах журнала, поручившего ему это задание.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube