Художник, чей особый стиль мгновенно узнаваем, Ги Бурден (Guy Bourdin) использует цвет, рамку и форму в высшей степени уникально и совершенно удивительно.
Считающийся навсегда изменившим лицо модной фотографии, новаторский стиль французского фотографа Ги Бурдена больше не рассматриваются исключительно в контексте коммерческой фотографии. Его работы хорошо ценятся в анналах современного изобразительного искусства.
Раннее детство Бурдена было омрачено разводом его родителей. Выросший на попечении бабушки и дедушки, он общался с матерью только по телефону в телефонных будках пивной, которой владели его бабушка и дедушка в Париже.
Бурден провел тихое детство в уединении собственного воображения, покинув дом в восемнадцать лет, чтобы отправиться на велосипедную прогулку по Провансу, где он встретил арт-дилера Люсьена Анри. Проживая у Анри в течение 6 месяцев, Бурден сосредоточился на живописи и рисовании, пока не пришло его время отправиться на обязательную военную службу.
Впервые познакомившись с фотографией во время службы в Дакаре в 1948-1949 годах, работая в Военно-воздушных силах, после окончания службы Ги Бурден поддерживал себя черной работой, но продолжал рисовать в свободное время. Заинтригованный работами сюрреалистов.
Ища наставничества у Ман Рея (Man Ray), появляясь без приглашения у его двери и будучи отвергнутым его женой (не менее семи раз), Бурден в конце концов добился успеха в восьмом случае, когда Ман Рей сам открыл дверь и пригласил его войти. Бурдену удалось завоевать доверие Ман Рэя, и позже, в 1952 году, он написал каталог для своей первой выставки.
Ранние работы Бурдена, явно несущие в себе влияние Ман Рэя, с особой склонностью к зловещим и эротическим аспектам повседневной жизни, демонстрируют его интерес к съемке с экспериментальных ракурсов и наводят на мысль о зарождающемся фут-фетише, даже в рамках его ранней уличной фотографии, что станет фирменным стилем в его более поздних работах.
Первые снимки Бурдена были выставлены в журнале Vogue в 1955 году. В то время его современник, Хельмут Ньютон, который также много снимал для журнала, был его партнером. Пара задавала тон тому, что станет модной фотографией. Ньютон однажды сказал об этой паре: “если бы он был один или я был один, это не сработало бы.”
Таким образом, их работа очень дополняет друг друга, оба снимают искаженные женские тела, сценарии, окрашенные сюрреалистическими элементами, и используют резкое освещение и яркие цвета. Бурден продолжал работать в Vogue до 1987 года.
Между 1967 и 1981 годами Бурден создал некоторые из своих самых запоминающихся работ под руководством дизайнера обуви Шарля Журдана, который, по сути, стал его покровителем. В своей работе для Журдана он использовал антропоморфные композиции, наводящие на размышления повествования и исследовал области между абсурдом и возвышенным. Его сюрреалистическая эстетика была поставлена с острым юмором и всегда с нетерпением ожидалась средствами массовой информации.
«Я никогда не считал себя ответственным за свои снимки. Это просто случайности. Я не режиссер, а всего лишь агент случая.»
Бурден стремился выйти за пределы реальности. Получив полную творческую свободу, Бурден захватил воображение целого поколения.
Инстинктивно зная, как привлечь внимание зрителя, необычные сюжеты, которые предлагаются на его фотографиях, будоражат воображение зрителей. Дополненный эстетикой гиперреальных цветов, игрой света и тени, приглушенным эротизмом, Бурден заново изобрел стандарты красоты, а также переосмыслил социальные нравы. Его зрительные нарушения требовали обдумывания, и он всегда подходил к продукту, который должен был рекламировать, как к тривиальному элементу в театральной пьесе, которая была главным образом о сексе и плохом вкусе.
В 1985 году Бурдену был предложен Гран-при Национальной фотографии, присужденный Министерством культуры Франции, но он отказался. Несмотря на это, его имя сохранилось в списке победителей. Его капризные, манящие образы запомнятся как изменяющие ход модной фотографии, а его неутомимость и страсть фотографии делают его творческое наследие поистине огромным.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram