«Япония открыла мне новые горизонты творчества». Так говорит Омар Эссам (Omar Essam) о том, как эта страна изменила его и его уличное фотоискусство. Итальянский фотограф решил отправиться в далёкое путешествие, когда почувствовал творческий кризис. Прибыв в Японию, он почувствовал прилив энергии, новый взгляд и желание творить.
В течение 18 дней он был «в состоянии потока», сфокусировавшись на уличной фотографии. В этой среде, которая раскрыла его потенциал, он сделал одни из своих лучших работ на данный момент. В серии под названием «Уличная опера» Омар демонстрирует нам своё видение Японии — страны, которая стала источником его нового творческого импульса.
Помните тот день, когда вы первый раз прибыли в Японию? Вам открывался город с его культурой и аурой — глазами художника. Что вы почувствовали тогда?
Я чувствовал себя как ребёнок, когда сел на шаттл, который должен был доставить меня из аэропорта в центр Токио. Это было самое долгое путешествие в моей жизни, и я оказался совсем один в городе, который делает тебя таким маленьким. Мне открывались виды на небоскрёбы, широкие улицы, толпы людей, которые двигались по своим делам, но не сталкивались друг с другом. От этого у меня захватывало дух.
Как относятся местные к уличной фотографии? Смогли ли вы снимать незамеченным или местные были скептичны и закрыты к этому занятию?
Токио — это рай для уличных фотографов. Люди осведомлены о том, что такое уличная фотография и обычно не дают себя фотографировать. Поэтому я старался занимать такую позицию, чтобы оставаться невидимым. Иногда меня замечали, как в случае с фотографией «Ирония ветра», но я был погружен в своё творчество и это скорее добавляло жизни кадру, чем отпугивало меня.
Как вы чувствовали себя до поездки в Японию? Были ли у вас творческие проблемы или вы нашли искру в нужный момент?
Я не фотографировал несколько месяцев до отъезда, последний раз я снимал Неаполь в апреле. Я изучал все о Японии и выбирал локации для съёмки, но все пошло не так, как я планировал. Например, я хотел посетить Сибую в первый день в Токио, но не успел. Вместо этого я оказался рядом с моим хостелом в Кита Сенджу и сделал там свой самый любимый кадр этой поездки «Таксист». Так что я бы сказал, что искра зажглась сразу же и продолжала гореть все время.
Как вы себя ощущали к концу поездки? Могли бы вы фотографировать ещё больше интересных уличных сцен?
Я не думал о результате своих съёмок. Я просто наслаждался процессом и делал много фотографий за 18 дней. Сначала у меня были три разные идеи для проектов: Street Opera, Documentary и Old Beauties. Последняя пришла ко мне ближе к концу поездки, когда я уже уставал. Поэтому я решил сконцентрироваться на стариках. Этот проект пока не опубликован, но может быть он станет частью серии «О Японии». Кстати, он помог мне поддерживать энтузиазм в последние дни поездки.
Как вы почувствовали себя, когда пришлось отказаться от энергии? Смогли ли вы вернуть её после прибытия домой?
Я уверен, что энергия, которую я испытал в Японии, не угасла и оживает каждый раз, когда я смотрю на свои фото. Но когда я вернулся домой и занялся своими проектами, я съездил в несколько европейских стран, о которых я позже расскажу. В других местах, которые я посетил после этого, я не нашёл той же энергии, которую дарила мне Япония. Я думаю, что это было связано с тем, что у меня было мало времени на мои «европейские поездки» — всего пара дней на каждую из них. Мне кажется, что этого недостаточно для того, чтобы прочувствовать это место.
В течение своего пребывания в Японии вы также занимались документальной фотографией. Как она отличалась от уличной фотографии?
Как я уже говорил ранее, когда я был в Японии я никогда не задумывался о том, что буду создавать поэтому я фотографировал в любой момент, когда мой взгляд радовался картинке перед глазами. Каждое утро за завтраком я просматривал фотографии предыдущего дня. Глядя на них, я понял, что хочу создать два разных проекта. Мне нужно было только разделить кадры по частям и придать каждому из них свой стиль и настроение.
Что касается фотографий, которые вы отсняли, что подтолкнуло вас сделать тот или иной кадр? Как вы решали, какие работы пойдут в серию?
Было очень много снятых кадров, как и случайных, так и заранее продуманных. Когда я приехал домой то был поражён общим количеством фотографий, которые сделал и потратил много времени на то, чтобы все их просмотреть. В общем мой критерий выбора был прост: не скучать. Поэтому я отобрал ограниченное количество кадров, которые имели связь между собой это было довольно инстинктивно.
Токио и Неаполь — два шумных города — где более безумно снимать уличную фотографию?
Я думаю, что Токио однозначно лучше подходит для этого. Это город, где уличная фотография возможна в любое время суток. Неаполь тоже имеет свои преимущества и интересные моменты, но он не такой лёгкий для съёмки как Токио. Например, в Токио вы можете найти что-то удивительное даже в тупике. К тому же, в Токио живёт больше 9 миллионов человек, а в Неаполе — всего 900 тысяч. Конечно, я был в Неаполе только неделю и не могу быть полностью погружен в его улицы. Это просто моё личное впечатление от этих мест.
Где вы планируете сделать свой следующий фотопроект?
Я родился в Италии от египетских родителей. Я всегда видел Египет глазами путешественника, потому что ездил туда раз в два года на месяц с детства. Я не был в Египте уже шесть лет и хочу поехать туда снова и создать один или несколько проектов. Мне особенно хотелось бы посмотреть то, что я никогда не видел раньше: например, самый деревенский Египет на берегу Нила или район Новой долины. Я также остановлюсь в Каире: это интересное место для уличной фотографии.
Ещё больше работ: @OmarEssam
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube