Продолжаю знакомить вас с фотографами современности в рубрике #Нашилюди. В этой рубрике я в непринуждённой форме общаюсь с талантливыми креативщиками, известными, а также с теми, кто только стал на путь в мир фотографии.
Сегодня у нас в гостях великолепная женщина фотограф из России – Оксана Ведмеденко. Оксана профессионально занимается портретной детской и семейной фотографией и в этом эксклюзивном для Photar.ru интервью, она поделится с нами историей о себе и своем творчестве.
Представьтесь, пожалуйста, расскажите немного о себе и о тои, как вы пришли в фотографию.
Добрый день! Я Оксана Ведмеденко — семейный и детский фотограф. Живу и работаю в Москве и Подмосковье. Фотографирую в жанре арт-портрет и классический портрет. Много лет проработала стилистом по прическам и вижу, как подчеркнуть и показать привлекательность каждого. Фотография стала продолжением этого процесса.
Фотографировать я начала еще в школе на пленку. Мне кажется, я на все смотрела через объектив камеры. Даже была лауреатом конкурса “Пионерская правда”.
Вновь вспомнила о фотографии лет 10 назад, купив простейшую зеркалку Canon. Мне хотелось фотографировать лучше, поэтому пробовала разные объективы и камеры, училась у тех, чьи работы мне нравились. Пришла к выводу что камера мне нужна любая, но полнокадровая. Важнее всего объектив.
На какую технику вы снимаете и в каком редакторе проводите постобработку?
Сейчас снимаю больше всего на Canon 5D Mark3. Любимые объективы: Canon EF 85mm f1.4; Canon EF 135mm f2; Canon EF 70-200mm f2.8; Sigma Art 35mm f1.4. Обрабатываю фотографии в Photoshop.
Кто или что больше всего повлияло на вашу фотографию? Есть ли фотографы или другие криэйторы, чьи работы сильно подействовали на ваше творчество и на то, каким фотографом вы стали?
Неизгладимое впечатление на меня произвели работы Георгия Колосова. Мне повезло побывать на его мастер-классе, увидеть, как он работает со светом и моделью. Это мастерство заоблачного уровня находить контакт с человеком и раскрывать его.
Что подталкивает вас заниматься фотографией снова и снова?
Всегда хочу понять суть человека, увидеть его настоящим и неповторимым.
Как вы считаете, ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Надеюсь, мои портреты отличаются от работ других фотографов.
Как, по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Начинающему фотографу я бы посоветовала начать с проката фототехники. Важно определить свой жанр и понять, какое фокусное расстояние вам нужно и с чем будет комфортно работать. Не стоит слушать советы про лучшие объективы. Многие снимают шедевры на 50 мм, а я сколько ни пробовала, не смогла им работать.
Что предпочитаете цвет или черно-белую фотографию?
Я люблю и черно-белую фотографию и цветную. Снимаю в цвете. При обработке иногда решаю перевести в Ч.Б., в зависимости от изображения.
Пленка или цифровая камера? Что предпочитаете?
Снимаю на цифру, так удобнее. Пленочный вид могу придать при обработке при помощи плагинов.
Естественный или постоянный / импульсный свет? Или, возможно, вы предпочитаете работать со смешенным освещением?
Я люблю естественный свет. Но поскольку у нас полгода короткий световой день, то использую импульсный, постоянный или смешанный свет, в зависимости от задачи.
Как проходит ваш стандартный съемочный день. Т.е. вот вы студии или еще где-то, с чего вы обычно начинаете свою работу? Возможно, у вас много помощников которые помогут модели и со светом, либо вы сами со всем справляетесь?
Раньше у меня подготовка к фотосессии начиналась с визажиста в студии. Пандемия и время внесло свои коррективы. Последнее время я снимаю в домашней студии и практически без макияжа. Мне теперь нравятся совершенно натуральные лица. А прическу модели я всегда делаю сама.
Моя работа чаще всего начинается с выбора модели. Я рассматриваю странички в соцсетях, задаю вопросы и даю на выбор метафорические картинки, для того чтобы понять лучше архетип модели. В результате придумываю идею съемки, затем подбираю одежду и реквизит. Иногда стартовой точкой бывает реквизит. Однажды на моей даче сильным ветром поломало несколько кустов дельфиниума. Пришлось срочно находить модель и снимать в цветах.
Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?
Я считаю себя фотохудожником. Ведь я выбираю модель, придумываю сцену, украшаю ее реквизитом, выстраиваю позу модели, завершаю все обработкой. Работа, как над картиной.
Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.
История с пандемийными ограничениями заставила относиться к фотосессии как к празднику, наслаждению от процесса съемки до обработки.
Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?
С чего начинать портретному фотографу? Когда вы уверенно владеете настройками фотоаппарата, видите и понимаете свет, нужно учиться контактировать с моделью. Только когда модель открыта и с удовольствием включена в творческий процесс, получаются хорошие снимки.
Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?
Мне несколько раз писали в социальных сетях редакторы зарубежных журналов с предложением прислать свои фотографии. Думала это шутка. Через некоторое время решила, почему бы и нет, и отправила. Есть публикации в журналах RAAMAT, MOVEUX, LAZIN, и обложки в том числе. И сейчас также жду публикации в двух журналах.
Чтобы получить начинающему фотографу публикацию в журнале, нужно выбрать красивую модель. Для продуктивной работы лучше, чтобы это была не знакомая, не родственница. Моя первая публикация так состоялась. Выбрала модель ТФП, подходящую для моей идеи. Провела фотосессию, как задумала. И сразу напечатали фотографии в российском журнале Балет.
Расскажите о ваших наградах если таковые есть.
По версии 35AWARDS я вхожу: в топ 100 Портрет с естественным светом, топ 1% Женский цветной портрет, топ 1% Студийный портрет, топ 2% Детский черно-белый портрет.
Мои фотографии принимали участие в выставке работ РуссПрессФото на Гоголевсом бульваре, в галерее на Каширской.
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[oxanavedmedenko.ru], [Вконтакте], [Сообщество]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube
Восхитительно!
Соглашусь С ВАМИ)