Окно в прошлое: воссоздание ранних дагерротипов

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

В своём захватывающем эксперименте, проведённом в Исследовательской школе гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета, Элиза Декурси воплотила в жизнь удивительное сочетание традиционного и современного в фотографии. Её исследование было нацелено на воссоздание дагерротипов в футлярах, привносящих нотку романтики и истории в современную эпоху изображений.

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Используя группу добровольцев в качестве моделей, а также привлекая специалистов в области фотографии и истории, таких как фотограф Крейг Таффин и историк Джеймс Тайлор, Элиза Декурси достигла потрясающих результатов. Её целью было не только воссоздание внешнего вида дагерротипов, но и передача их атмосферы и эстетики.

Дагерротипы, изначально созданные в середине XIX века, представляют собой уникальный вид фотографий, получаемых на металлической пластине, покрытой серебряным слоем. Эти изображения, обладают неповторимым очарованием и глубиной, были популярны в своё время и считались настоящим произведением искусства.

Однако с развитием цифровой фотографии и новых технологий, дагерротипы ушли на задний план, став историческим артефактом. Но Элиза Декурси решила оживить этот забытый вид фотографии и привнести его в современный мир.

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Совместно с фотографом Крейгом Таффином, они использовали передовые технологии и методы, чтобы создать эффект дагерротипа на современных материалах. Они экспериментировали с различными настройками камеры, освещением и обработкой изображений, чтобы добиться наиболее точного и аутентичного воспроизведения дагерротипов.

В середине 1850-х годов, во времена расцвета дагерротипа, Австралия была свидетелем распространения фотографических студий во всех своих столицах. Приезжие фотографы предлагали свои услуги в региональных центрах, где многие желали запечатлеть свои образы на дагерротипных пластинах.

Исследование Элизы Декурси направлено на рассмотрение ранней фотографии с новой точки зрения. Что ощущали люди, становясь объектами портретирования? Как влияла громоздкая технология и неустойчивые химические процессы на качество полученных фотографий? Как создавались истории, которые мы сейчас видим на дагерротипах колониальной эпохи Австралии, находящихся в общественных коллекциях?

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Как исследователь в гуманитарных науках, Элиза обычно полагается на дневники, письма, финансовые документы, исторические газеты и, конечно же, фотографии, чтобы ответить на эти вопросы. Эти источники помогают ей проследить архивные следы прошлого, но они не всегда дают полное представление о том, с чем приходилось сталкиваться фотографам того времени. Восстановить полный контекст того, как фотографы соблюдали установленные нормы с помощью камер и фотохимических процессов, представляет сложность.

Чтобы дополнить и разнообразить традиционные методы исследования, Элиза решила организовать проект, в рамках которого она создала серию из семи дагерротипных портретов, следуя оригинальному 180-летнему процессу. Её цель заключалась в том, чтобы почувствовать на себе тот самый ранний фотографический опыт, а также более детально изучить колониальную эпоху Австралии, обсудить развитие фотографии и её роль в коллекционировании, начавшемся в 1840-х годах, и то, как эти исторические обстоятельства влияют на наше понимание прошлого.

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Для этого девушка пригласила на проект людей, которые разделили её интерес к истории и колониальной австралийской фотографии. Её команда включает группу добровольцев, которые согласились стать моделями для дагерротипных портретов. Каждый из них вносит свою индивидуальность и историю в этот проект, помогая нам читателям погрузиться в эпоху прошлого.

Важной составляющей команды стал профессиональный фотограф по имени Крейг Таффин. Он обладает глубоким пониманием ранних фотографических процессов и виртуозно владеет навыками, необходимыми для создания дагерротипных портретов. Его экспертиза позволила Элизе точно воссоздать процесс, который использовали фотографы того времени, и сохранить дух и атмосферу колониальной эпохи Австралии.

Также в её команде присутствовал специалист по коренным народам Каурна, по имени Джеймс Тейлор. Он играет важную роль в проекте, помогает им исследовать и восстанавливать историю и наследие коренных народов Австралии в контексте фотографии того времени. Его участие позволило им осознать, каким образом фотография повлияла на представления и представленность коренных культур и народов.

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Этот проект позволяет прожить историю через фотографию, приблизиться к ощущениям и эмоциям, которые переживали люди того времени. Элиза надеется, что созданные ими дагерротипные портреты исследуют и передают уникальный контекст и настроение колониальной эпохи Австралии, а также способствуют более глубокому пониманию и ценности фотографии как исторического искусства и коллекционного объекта.

«Мы стремимся сохранить и передать наследие прошлого через наше исследование и творчество. Каждый созданный нами дагерротип становится своеобразным окном в прошлое, открывающим перед нами уникальные истории и моменты колониальной эпохи Австралии. Каждый дагерротип – это не только изображение, но и своего рода хроника, которая помогает нам углубиться в жизнь и обычаи того времени».

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

В ходе этого исследования Элиза Декурси стремимся пролить свет на то, как фотография стала неотъемлемой частью колониальной австралийской культуры. Проект позволяет сблизиться с прошлым и понять, каким образом фотография влияла на жизнь и взаимоотношения людей того времени. Элиза в проекте не только создаёт дагерротипы, но и изучает исторические документы, анализируем контекст и обсуждаем важность фотографии для колониального общества.

«Мы верим, что наш проект поможет расширить наше понимание прошлого и пролить свет на малоизвестные аспекты истории Австралии. Мы стремимся оживить те истории, которые запечатлены на дагерротипах, и передать их наследие будущим поколениям. Каждый созданный нами дагерротип – это искусство, наука и история, объединённые в одном проекте. Мы надеемся, что наши усилия помогут понять, как фотография влияла на культуру и общество того времени, и пролить свет на уникальные истории и лица, ставшие частью колониальной эпохи Австралии».

Фото: Крейг Таффин | Джеймс Тайлор | Элиза Декурси

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь