Компания Sony опубликовала тизер, согласно которому 28 сентября состоится анонс новой камеры линейки Cinema. Мероприятие запланировано на 10 утра по восточному времени.
Как уже сообщалось ранее, данной камерой будет новая APS-С кинокамера Sony FX30. Новинка получит крепление байонета E-mount и сенсор с разрешением 26-мегапикселей. По дизайну она будет очень схожа со старшей моделью Sony FX3, также и многие характеристики старшей камеры будут и в новой Sony FX30.
Вероятные характеристики Sony FX30:
- APS-C-сенсор с разрешением на 26-мегапикселей, возможно, точно такой же, как у Fujifilm X-H2S.
- Те же характеристики видео, что и в Sony FX3: кинематографическая цветопередача с технологией S-Cinetone. Есть поддержка профилей HDR-HLG, Cinetone и привычные S-Log3 и S-Gamut3. Запись видео до 4K 120к/с, неограниченная запись 4K 60к/с, 16-битная передача через HDMI, максимальная скорость передачи данных 600 Мбит/с, 10-бит 4:2:2 внутренняя запись, XAVC S (H.264) и XAVC HS (H. 265), запись прокси.
- Тот же дизайн корпуса, что и у FX3.
Предполагаемая цена: примерно 2500 долларов США (курс на момент написания новости 145925).
Также напомню, что в начале сентября компания Sony представила профессиональную компактную полнокадровую PTZ-камеру с дистанционным управлением семейства Cinema Line — FR7. Эта камера подходит не только для прямых трансляций, но и для съёмки фильмов, что и показано в рекламных роликах камеры.
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube
Судя по тем характеристикам, которые есть сейчас, картинке, которая получается на А7S3 и FX3 и других альтернатив — это вполне себе хорошее предложение на рынке. Потому что камер заточенных именно под видео довольно мало в низком ценовом сегменте.
Есть, например, GH5. Я брал GH5 II пару раз на съёмки — цвета приятные, крутой стаб и работать с ним удобно, но стоит поставить ИСО выше 1600 и всё сыпется. Шум такой, что после шумодава остаются жуткие артефакты. Автофокуса там тоже нет, хотя в некоторых кадрах он не помешал бы.
GH6 — вроде бы и исправили многие недочёты GH5, но автофокус если и работает нормально, то только если в кадре есть лица, батарейка держит мало, да и стоит он уже на уровне камер с большими матрицами. Возможно, это предел возможностей формата м4/3.
Blackmagic Pocket 4К/6К — камера с отличной картинкой, но если снимаешь один/небольшой командой, то она доставляет кучу гемора с питанием, хранением информации и монитором. Снимать без обвеса тяжко, а с обвесом она становится огромной. Плюс сложно поставить на стабилизатор. Да, есть 6К Pro, но он решает только проблему монитора, да и 6K BRAW сжирает в 2,25 раза больше места, чем 4К. А снимать в ProRes не то, чтобы бессмысленно, но весь потенциал и главная фишка BM как раз в BRAW.
Canon C70 — отличная камера, тоже брал её на проект. И первая камера, на которую я снимал с автофокусом. Но она стоит слишком дорого, чтобы покупать её себе лично, хотя в аренду это и хороший вариант.
FX3 — не пробовал, но она тоже довольно дорогая.
Z-cam — честно, не могу ничего сказать. Но это камера-куб, к которой в любом случае нужно ещё докупать дополнительное оборудование. И лично мне не особо нравится картинка с неё.
И вот если так посмотреть, то FX30 получается довольно хорошим вариантом: адекватная стоимость, 10 бит на карту, 120р, небольшой размер, куча оптики под APS-C E-mount, отличный автофокус и заточенность под видео.
Полностью с вами соглашусь.
чем она отличается от а6400 которая вышла лет уже хз когда. может до а7 III а та вышла когда еще z6 вышел. года 4 или 5 прошло. автофокус в ней был и 4к было. я ее тода не хотле за 800$ брать потом она пропала и .. подорожала. сейчас опять вынырнула (сони не тонет)
я ее кстати таки взял и сразу продал — не интересно снимать на 6400. и вот фанфары нам маркетологи дают в дурацком корпусе тоже самое но 120к фпс за 3 цены.
если она реально такая как описывают выйдет то сони просто стрижет бабло
если, что маловероятно, сенсор будет специально разработан под видео как c70 и будут какие нд фильтры то может быть. но я не верю в такое развитие событий
zcam кстати есть фф сенсор за 2500 и давно на рынке. пусть без аф зато картинка похожа на камеры и без осчещения не распадается как у сони не плывут цвета .
обидно что сони как была маркетинговой дрянью так и останеться
привлекает ттх но не радует ни картинкой ни юзабилити. покупают продают их выкидывают
пользоваться ими не доставляет удовольствия. лучше бы сони вообще не было потому что видя ее успех закинули зеркалки. мне приятнее было бы видеть 8к на зеркалке а этот стаб не работающий в видео у сони.. даром не надо.
«чем она отличается от а6400»
Тем, что 6400 — фотокамера с функцией видеосъемки.
FX — это серия КИНОкамер.
Прежде, чем писать, хоть немного изучили бы матчасть.
«нам маркетологи дают в дурацком корпусе»
Вспомнилось из басни Крылова:
«…Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак…»
Так вот такой «дурацкий» корпус потому, что это камера, эргономика которой заточена под использование с обвесом. Отсюда и крепежные отверстия в корпусе и т.п. Следовательно и оценивать ее нужно с точки зрения профессионального использования в студиях, а не на детских утренниках.
«то сони просто стрижет бабло»
Это профессиональный продукт, соответствующий очень жестким стандартам накладываемым киноиндустрией и используемый для съемок клипов и кинофильмов. Подобная техника не рассчитана на обычного рядового блогера, а потому не может стоить дешево.
«сони как была маркетинговой дрянью так и останеться»
Расскажите это Netflix, который лицензировал FX3 для съемок фильмов и сериалов, а то они видимо не в курсе.
«лучше бы сони вообще не было потому что видя ее успех закинули зеркалки»
Не Сони, так другая компания была бы успешной на рынке БЗК. Просто потому, что прогресс невозможно остановить, а зеркало – лишь временный костыль, от которого не могли отказаться в силу отсутствия необходимых технологий для БЗК.