Пару лет назад было сложно представить для чего мне нужна флэшкарта на 128 гигабайт да еще из профессиональной серии с высокой скоростью записи. Для моих нужд вполне хватало двух обычных карт емкостью в 16 гб и двух карт по 8 гб, уж совсем на всякий случай. Свадьбы, видео и репортаж я не снимаю, соответственно в больших объемах не нуждаюсь. Даже самая длинная съемка занимала у меня порядка 1000 кадров.
Но в последние годы все сильно изменилось, особенно с распространением доступных камер с разрешением от 36 мегапикселей и съемкой 4K видео. С появлением у меня CANON 5Ds R. Все мои старые карты оказались на столько медленные и малоемкие, что на 16 гб помещалось порядка 160 снимков, а скорость записи заставляла прерывать съемку (после каждой серии из 5-7 снимков) и ждать достаточно долгое время, чтобы оценить результат. При съемке фэшн, например, подобная задержка очень критична, и чревата потерей хороших кадров (я уже не говорю о тех жанрах, где кроме как серией, необходимого результата не добиться вообще).
В этот момент я остановил свой выбор на CompactFlash SanDisk Extreme PRO (флэш карты формата SD я не рассматривал ввиду некоторого недоверия к их надежности). Использование этой карты позволило мне полностью забыть об ожидании просмотра снимков после съемки серии. Объем, выбранный карты позволяет снять порядка 1700 снимков в формате RAW максимального разрешения (50 мегапикселей), либо около 1400 снимков в формате RAW+JPEG так же максимального качества, что, в принципе, позволят проводить абсолютно любую съемку.
В дополнение, в качестве “синтетического” теста я хочу привести данные о CompactFlash SanDisk Extreme PRO 128 Gb в программе Blackmagic Disk Speed Test, с настройками Stress: 5Gb. Замер проводился через кардридер Lexar, подключенный через USB 3.0 к MacBook Pro с последней операционной системой и всеми обновлениями.
Заключение
На мой взгляд, эта карта будет очень полезна обладателям современных камер NIKON 800, 810 и 850 серии, а так же владельцам CANON 5Ds и 5Ds R, и особенно тем, кто снимает сериями репортажи, либо видео в формате 4K (о камерах среднего формата даже говорить не буду).
Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Следите за новостями журнала Фотар: Facebook, Вконтакте и Telegram