Андреас Теологитис (Andreas Theologitis) — архитектор-градостроитель и знаменитый греческий арт-ню фотограф. Получил образование в Бельгии в 80-х годах. Первые годы своей карьеры провел в Брюсселе и имел возможность принять участие в проектах, которые подчеркнули городскую структуру города. В начале 90-х Андреас вернулся в Грецию, где участвовал в важных архитектурных и городских проектах. Кроме того, он координатор крупных коммерческих и туристических проектов, исследований по возрождению городов и планированию в Греции и за рубежом.
Его увлечение фотографией началось с эпохи пленочной фотографии, в те времена он очень любил находиться в так называемой «темной красной комнате».
Его работы выделяются интенсивными геометрическими формами, вытекающими из его архитектурного опыта, что и является определяющим его стиля в фотографии. Его обширные путешествия отражены в его уникальном взгляде на мир.
Фотографии Андреаса Теологитиса ярко выражают детали цвета, текстуры, материала, позволяя воображению отдельных зрителей создавать свои собственные изображения. Это личная потребность в выражении и исследовании, выходящем за рамки правил, что приводит к иному взгляду на реальность.
Андреас Теологитис провел выставки своих фоторабот в различных местах и галереях Афин, Пирей, Брюсселя, Лондона, Вашингтона, Эссекса, Вермонта и Нью-Йорка. Недавно его коллекция «Интимные города» получила награды на нескольких международных фотоконкурсах.
В новой реальности, где все вращается вокруг личности, где запрещен контакт, Андреас Теологитис представляет свое новое фотографическое творение. Он пытается продвинуться еще дальше в своей работе, оставаясь верным основополагающему принципу, которому он упорно следовал в последние годы: исследование различных аспектов обнаженного человеческого тела.
В мире, где мы все живем в укрытии и где с трудом можно узнать даже своих любимых людей, он опирается на свою предыдущую работу «Пытаясь сохранить главное» и, вопреки ожиданиям, решает скрыть не только лица портретируемых, но и их тела. Следуя своей обычной практике, он не использует реквизит или костюмы, или использует очень редко, и по убеждению, он не делает никаких цифровых трансформаций или коллажей из своих фотографий. Раньше лица и выражения отсутствовали, а акцент делался на деталях тела. Здесь, напротив, прикрыты даже частички тела. Как будто они теряли свою идентичность, может быть, даже свое собственное существо; все растворяется в строгом белом фоне.
При таком подходе при первом и поверхностном чтении все может показаться далеким. Как будто он хочет, чтобы зритель не коснулся своим взглядом того, что драгоценно скрыто за коконом. Помимо видимости, он побуждает нас обнаружить, каким было бы реальное присутствие, если бы все двигалось за предполагаемый предел.
Андреас Теологитис создает фотографическую среду так, как он знает по своему опыту архитектора. Используя технику высокого ключа, он создает взаимодействие между светом и тенью, как в традиционной греческой архитектуре, где белые объемы взаимодействуют друг с другом под постоянно меняющимся ярким солнцем. Где свет подчеркивает тень.
Здесь тени играют особую роль, они выступают ключевой точкой концепции. Они действуют как балансирующий фактор и помогают зрителю прочитать изображение. Но самое главное, линии тени динамично выражают чувства, которые хочет вызвать Андреас Теологитис.
Женщины, заключенные в себе, борются со своими мыслями, выражают свое настроение, свои чувства, свою чувственность. Они показывают свою силу, свой гнев, свое отчаяние по поводу сдержанного движения. Их покрытие подчеркивает внутреннее напряжение. Осознание того, что их нельзя распознать, заставляет их принимать позы, которые открывают зрителю, кто они есть, давая им чувство свободы. Им удается неожиданно сильным образом определить свою индивидуальность.
В этом сериале зрители могут дать волю своей фантазии. Отделенные от конкретных лиц и тел, без стереотипов, они могут свободно представлять себя той женщиной, которой они хотели бы быть за вуалью. Эти женщины становятся творением своих фантазий, они позволяют себе колдовать.
Андреас Теологитис исследует язык обнаженного тела через скрытые абстрактные фигуры, раскрывающие эмоции. Подобно живым статуям, они запечатлены его линзой в их движении и интенсивности своих чувств. В конце концов, темные тени купаются в свете и становятся самыми яркими тенями его разума.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/photography.atheo], [photography.atheo.eu]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube