Живя и работая в Нью-Йорке, Река Ньяри (Reka Nyari) занимается различными видами деятельности — от фотографии и видеосъемки в сфере моды и изобразительного искусства до сложных инсталляций и перформансов. Разрываясь между озорным эротизмом и задумчивым великолепием, ее работа использует и исследует традиционные идеалы красоты и гендера для изображения сексуальности с преимущественно женской точки зрения. Обнаженные фигуры Ньяри не задумывались строго как соблазнительные портреты — черпая эмоциональный заряд из знакомых мотивов эротической фотографии, они расширяют изобразительное искусство.
Без извинений Ньяри встраивает сочные и наделенные властью тела в светящиеся пейзажи или на сценических декорациях. Нагота, жест, взгляд, а также предметы становятся неразрывно связанными с женской идентичностью.
Река Ньяри родилась в 1979 году в Хельсинки, выросла в Финляндии и Венгрии, а переехала в Нью-Йорк в возрасте семнадцати лет. После учебы в Школе визуальных искусств девушка начала работать моделью и тогда же она обнаружила свой интерес к фотографии. Кинематография и эксцентричные повествования Романа Полански и Дэвида Линча сильно повлияли на ее творчество не меньше, чем искусство Хельмута Ньютона, Гая Бурдена, Майлза Олдриджа и Синди Шерман.
Работы Река Ньяри выставлялись во многих галереях США и Европы. Она была отмечена наградами престижных организаций, в том числе стала обладательницей первого места International Photography Awards (IPA) 2010 в категории Beauty Pro. Ее 225-страничная монография под названием «Роковая женщина: женская эротическая фотография» издается на 6 языках и продается по всему миру. Список ее коммерческих клиентов обширен и включает Kiki de Montparnasse, Fleur du Mal, RADO Switzerland, AOL, Liz Claiborne, Make Up Forever, DC Comics, Sally Hansen и Ultra-Records. Ее работы появлялись во многих журналах, включая Esquire, Vanity Fair, Tatler, Korean Cosmopolitan, Asaf Ganot, Caress Bodywash, Casa Dragones, DC Comics, Goodlife, Fleur du Mal, Further Future, Mancini Duffy, MODO Eyewear, Nexxus, RADO Switzerland, RSRV для Лиз Клэрборн, Салли Хансен, Seven Bar Foundation, Ширли Эфраим для Донны Каран, Stroble New York и Vogue.
Река Ньяри фокусируется на искусстве татуировки и различных историях, которые они отображают на женской форме, без чрезмерно сексуализированного подхода к наготе.
Женская форма издавна была предметом искусства, фотографии и многих других творческих занятий. Но женская нагота — это нечто большее, чем обычно связанные с ней в высшей степени эротические образы. Мы рассматриваем работы Реки Ньяри как прекрасные примеры этого, поскольку она запечатлевает истории, замысловатыми чернилами на телах ее подопечных. Захватывающие, сырые и очень креативные, ее фотографии прославляют как красоту женской формы, так и то, как ее модели сами использовали искусные татуировки, чтобы трансформировать себя или увековечить свои личные истории.
Мы коротко побеседовали с финско-венгерской художницей и фотографом перед ее персональной выставкой в Нью-Йорке, чтобы немного глубже понять ее мотивацию, творческий стиль и вдохновение для ее работы.
Привет, Река! Можете рассказать нам что-нибудь о себе и о том, чем вы занимаетесь?
Река Ньяри: Я финская и венгерская художница из Нью-Йорка. Я работаю преимущественно с фотографией.
Как вы попали в фотографию и открыли для себя те образы, которые вы создаете сейчас?
Река Ньяри: Сколько себя помню, я всегда хотела стать художницей. Я изучала живопись в SVA и создала большие фотореалистичные картины маслом. Поскольку мои модели не могли сидеть передо мной сотни часов, в итоге я сделала множество фотографий для справки, и мне это очень понравилось. Когда я закончила учебу и потеряла бесплатную студию, я продолжила снимать, намереваясь раскрасить свои фотографии позже на посте. Все изменилось, когда один довольно успешный друг-фотограф увидел мои фотографии и спросил меня, почему я рисую свои фотографии, ведь они были сильны сами по себе. Это все изменило. Как и многие художницы, я начала снимать эти резкие, грубые, черно-белые автопортреты. Хотя я снимаю самые разные предметы, я всегда возвращаюсь к съемке женской души и тела.
Расскажите, пожалуйста, о вашей работе с татуированными женщинами. Что побудило вас сосредоточиться на них и сфотографировать их такими, как вы их видите?
Река Ньяри: Меня всегда восхищало то, как наши тела рассказывают истории. Наша походка, наши шрамы, осанка и взгляд. Наш опыт делает нас такими, какие мы есть, и часто чем тяжелее этот опыт, тем интереснее мы становимся. Татуировки часто представляют собой видимую историю жизни, написанную на теле чернилами. Люди, которых я снимаю, не воспринимают их как ошибки или сожаления, а как видимые признаки прожитой жизни, препятствия, которые они преодолели. Мне нравится, как мои модели взяли на себя ответственность за свою жизнь и буквально превратились в тех, кем хотят стать.
Женщины и нагота почти всегда сочетались в очень сексуализированном контексте. Как сделать так, чтобы ваша работа привносила что-то новое с точки зрения изображения сексуальности и женского тела как формы искусства?
Река Ньяри: Я выросла в Финляндии (стране сауны), поэтому для меня нагота и сексуальность — две разные вещи. То, что обнаженные женские тела всегда сексуализированы, сильно ограничивает. Для меня важно, чтобы моя работа изображала женщину, которая чувствует себя комфортно в своей коже, не прячет и не прикрывает, но и не слишком кокетлива. Она просто есть; непримирима и осознает свою силу.
Как вы думаете, какое заблуждение относительно визуального стиля и предметов, которыми вы занимаетесь, является наиболее распространенным? Как вы с этим справляетесь?
Река Ньяри: Люди иногда называют меня эротическим фотографом, ню фотографов, что далеко от истины. Это снова сводится к неправильному представлению о том, что нагота должна приравниваться к сексу.
Это сложный аргумент, особенно здесь, в Америке, где сосок кажется хуже насилия и оружия. Женское тело — такое табу. Как художник, я всегда стараюсь, чтобы мои работы сопровождались сильным заявлением художника. Большинство людей действительно видят, что, хотя мои работы изображают сексуально раскрепощенную женщину, они не являются эротическими. Большинство моих коллекционеров — женщины, и это большой комплимент.
Где вы черпаете вдохновение для создания сюжета или концепции, определяющей ваш сериал?
Река Ньяри: всё исходит от человека, которого я снимаю. Это своего рода ченнелинг. После того, как я подключаюсь на одну волну с моделью, мы поговорим о ее жизненном опыте и опыте съемки. Я стремлюсь рассказать их истории как можно более достоверно, и для меня большая честь, что эти женщины позволяют мне запечатлеть их истории и поделиться ими.
Река Ньяри представит ранее неизвестные работы из четырех портретных серий, снятых ею за последние четыре года, на своей персональной выставке в галерее Эммануэля Фремина в Нью-Йорке 28 февраля. Посетите ее веб-сайт, чтобы увидеть больше ее потрясающих работ.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube