О жизни маленького человека в огромном и непостоянном мире

Маша Давыденко (Masha Dawidenko) родилась и выросла в Украине, в городе Макеевка Донецкой области. Сейчас уже более 7 лет она живёт в Москве. Маша переехала в Москву, чтобы поступить в театральный вуз. В 2014 году она поступила в ГИТИС на актерский факультет, но со сценой любовь не сложилась, и на 3 курсе девушка перешла к визуализации своих творческих и жизненных ресурсов через фотографию.

«Я никогда не думала, что начну заниматься фотографией. Для меня это всегда казалось более простым видом искусства, чем, например, живопись или скульптура. Я длительное время своей жизни занималась именно живописью, мне нравилось пробовать новые техники, улавливать на бумаге текстуру кожи или эмоцию. Однажды меня пригласили на съемку в качестве модели, и я увидела весь процесс изнутри. С этого, конечно, все и началось. Меня это безумно поразило, сам процесс. И привлекло больше всего взаимодействие напрямую с живым человеком. Спустя некоторое время после этого я купила камеру.»

«Фотография на сегодняшний день для меня – это всё. По сути, я живу от съемки к съемке. В первую очередь это для меня способ передачи того, что происходит со мной. Мне очень часто говорят, “У вас красивые, но очень грустные фотографии”. Я никогда не спорю, люди видят то, что я транслирую им.»

Маша Давыденко

«Меня вдохновляют сами люди. Я часами могу просто наблюдать за людьми на улице или в общественном транспорте, замечать их телодвижения. Это очень интересно. Но, помимо этого, естественно, я обращаюсь к зарубежным фотографам, книгам, фильмам, очень люблю Полански, особенно люблю его за способность рассказать интересно историю при всей ее камерности.  Перед съемкой я обязательно открываю работы какого-нибудь художника, к примеру, в последнее время мне нравится наблюдать за работами Roberto Ferri

Маша Давыденко

«Самоизоляция. Сейчас мы все находимся будто бы в каком-то пузыре беспомощности. Но с другой стороны это открыло новые векторы для моей работы. Я сейчас пробую снимать в онлайн формате, многие воспринимают это скептически, но я нахожу в этом свои плюсы, и один из важнейших это, конечно же, коммуникация. В условиях онлайна есть возможность провести съемку с человеком, находящимся за тысячи километров от тебя, это очень интересный опыт.»

Маша Давыденко
Маша Давыденко

Маша Давыденко для обработки снимков использует Photoshop и Capture one. К каждой фотографии она подходит индивидуально.

«Каждая фотография требует особого внимания, т.к. я противник пресетов и всяких фильтров, дергаю за ползунки каждый раз по-разному. Каждый снимок обрабатываю от 5 минут до получаса, в зависимости от уровня прокрастинации. Но иногда бывают моменты, когда после обработки просто переосмыслил фотографию и садишься делать по новой.»

Маша Давыденко

«Я — самая большая трудность в своей работе. Я очень ленивая, порой люблю полагаться на какой-нибудь случай, это во многом затормаживает развитие. У меня изо дня в день происходит соревновательный процесс с самой собой, это дает мне пинок под зад. Стараюсь не позволять себе делать каждый последующий раз хуже предыдущего.»

Маша Давыденко

«У меня фотоаппарат canon 6d, объективы беру в прокат разные. Хорошая аппаратура, конечно, облегчает фотографу жизнь, но скажу честно, если глаз не наработан (а прежде всего я имею ввиду чувство вкуса), то неважно, снимаете ли вы на камеру последней модели или на свой телефон, разница результата будет лишь в качестве картинки, но глубина — это история о другом. Большую часть времени пользуюсь объективом 50mm 1.4f, иногда большего и не нужно.»

Маша Давыденко

«Как я уже говорила ранее, одна из моих привычек — это то, что мне нужно напитаться перед съемкой работами тех, кто меня вдохновляет. В свободное время я пополняю свои папки в сохраненках в инстаграм или пинтерест, поэтому до съёмки мне не приходится тратить много времени на подбор референсов, и то каким будет настроение съёмки. Но в самом процессе, как правило, чистая импровизация. Да, она обрамлена каким-то легким вектором, но строгих рамок никогда нет. Еще интересная вещь, которую я заметила за собой давным-давно, если перед съёмкой все идёт наперекосяк, значит съемка пройдет на высоте, это точно.»

Маша Давыденко

О своей любимой серии:

«Наверное, вся серия с Соней Александровой. Пока что эти снимки самые приближённые к тому формату, к которому я хочу прийти. Меня привлекает движение в фотографии, линии, но все это должно быть на грани с естественной эмоцией. Пока к этому идем. Соне огромное спасибо, что дала мне этот внутренний толчок.»

Маша Давыденко

О самом безумном поступке ради кадра:

«Помню один случай, когда я снимала Настю Андреянову. Локацией на тот момент мы выбрали ее квартиру, она очень светлая, маленький кусочек Европы, снимать там, конечно, было одним удовольствием. Первое, что мне бросилось в глаза, был балкон. Я сразу начала думать над возможными ракурсами, мне хотелось охватить как можно больше пространства. Как это сделать я не представляла, пока не взглянула на балкон не с внутренней, а с внешней стороны. В общем, сразу скажу, высота — это мой самый большой страх. А я, совершенно забыв об этом, ведь я думала только о кадре, я буквально вывалилась из окна кухни, держась ногами за подоконник, и начала снимать происходящее на балконе. Провисела я так с минуты три, и поняла, что произошло только после того, как стояла в безопасности внутри помещения. А это, на секундочку, был 9 этаж. Но я не советую всякий раз идти на поводу у своего внутреннего эстетического зова. И, если честно, в итоге этот зов не стоил подобного действия, кадр получился не такой, как я хотела.»

Маша Давыденко

О творческих стенах и кризисах:

«Я очень часто натыкаюсь на эту стену. Бывают моменты, когда смотрю на свои работы и перестаю чувствовать любовь к ним, кажется, что уже наступила вершина твоих возможностей, и дальше идти некуда. Даю себе остыть. Отдохнуть. В творчестве обязательно нужен отдых. Иногда просто не стоит перегружать себя съемками, всегда стоит отталкиваться от внутреннего ощущения комфорта. Мой комфорт — это когда съёмка не превращается в одинаковую упаковку разного цвета. Каждый раз ты открываешь для себя что-то новое.»

Маша Давыденко

«Я концентрируюсь на естественности. Это то, что я стараюсь добиться от своих работ. И с каждым разом все больше приближаюсь к этому.»

«Я не могу сказать, как моя фотография влияет на зрителей. Как я могу. Это все сугубо индивидуально, и каждый находит в кадрах что-то свое, что ему более близко. Это ведь и цепляет нас в искусстве, неважно что это, но восприятие становится глубже, когда в этом мы находим самих себя. Поэтому у меня нет каких-то предпосылок к изначальной идее и созданию фотографии. План это не мое. Намного интереснее словить живой кадр, который зародился здесь и сейчас.»

Маша Давыденко

«Развивайтесь. Изучайте прежде всего самих себя, тогда ваше внутреннее будет отражаться на вашем внешнем. А если более конкретно, то советую начать с настольной книги для художников “Академический рисунок”, она поможет освоить законы композиции, светотени, перспективы и тд.»

Больше работ Маши Давыденко можно увидеть на её страницах VK и Instagram.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь