Антонио Привитера (Antonio Privitera) родился в Сиракузах, Италия, в 1984 году. В 2009 он окончил Триестский университет по специальности «Кино и философия» с дипломом бакалавра. В том же году получил степень магистра в области документального кино и фотографии в IED Венеции и получил диплом МИД, а после завершения учебы в 2011 году, начал работать независимым кинорежиссером и сценаристом, путешествуя по Италии и остальной части Европы.
В течение следующих четырех лет Антонио Привитера жил в основном в Болонье, посещая экспериментальный театр и фотографируя городскую сцену увлеченно занимаясь стрит-фотографией. Антонио быстро смог получить известность благодаря необычному подходу к уличной фотографии. Он сотрудничает с международными фестивалями, выставками, художественными ярмарками и галереями. Антонио Привитера получил международных грантов и наград. Его работы широко выставляются как в Италии, так и за рубежом. Его фотографии были опубликованы в нескольких изданиях по всему миру. В настоящее время живет и работает в Риме в качестве внештатного художника, фотографа и креативного директора.
«О мой Бог! Я был очень взволнован, очень рад попасть туда!» — рассказывает Антонио Привитера, о том, как наконец сбылась его детская мечта снимать улицы Нью-Йорка. Его последняя серия — это непросто исследование Нью-Йорка, это повествование о фотографе в его стихии. Это идеальная реклама того, что происходит, когда творческий ум встречается с вдохновляющим направлением.
Проще говоря, это свобода и любовь, передаваемые посредством фотографии. Когда мы разговаривали с Антонио, мы почувствовали его энтузиазм. Мы подключились к его увлечению. Благодаря его темным кинематографическим изображениям мы ощущали каждый его шаг. Его энергия заразительна, и своими словами и фотографиями он дал нам то же чувство эйфории, которое он испытал, когда впервые ступил ногой в Большое Яблоко.
Расскажите немного больше о себе.
Антонио Привитера: Я художник-визуалист, чья фотографическая работа охватывает документальную, уличную фотографию, концептуальную и изобразительное искусство. Несмотря на разные темы, я люблю сохранять сильное чувство двойственности: волшебство и реальность, прошлое и будущее, память и время, жизнь и смерть. Я часто использую «диптихи», с помощью которых я могу исследовать противоречия человеческой души. Что я ищу? Откровенные фотографии как подлинное личное зеркало общества, снимаю не постановочные ситуации и предметы в их естественной среде.
Это мой способ разделить путь реальности, другая сторона той же монеты. Без предубеждений или особых предварительных условий я собираюсь фотографировать каждый день, чтобы сблизиться с людьми и попытаться показать свой «свежий» взгляд на этот мир с оттенком юмора и красоты.
Как вы назовете мой стиль неважно! Уличная фотография, городская сцена, городской пейзаж, не имеет значения, какой ярлык, я всегда ищу волшебный момент, ироничный момент, яркое прозрение в нашей обычной жизни. Я просто наблюдаю за чем-то и ничем не манипулирую, потому что экстраординарное не за горами, если вы видели это один раз, вы можете увидеть это еще раз. Моя практика уходит корнями в реальный мир, и в своих основных проектах, ориентированных на ностальгию и меланхолию, я бросаю вызов границам фотографической среды.
Какие награды вы получали?
- Победитель, FotoRoomOPEN x Millennium Images, 2019 год
- Шорт-лист, Грант Гомма 2018
- Финалист, Брюссельского фестиваля уличной фотографии (BSPF), 2018
- Финалист Лондонского фестиваля уличной фотографии (LSPF), 2018
- Фестиваль фотографий Head On, 2018
- Победитель, Начинающий фотограф PDN Весна 2018
- Финалист, Приз Арте Лагуна 17.18
- Победитель Международного конкурса фотографии в Челси, 2017
- Победитель премии LensCulture Street Photography Awards, 2017
- Финалист, Независимый фотограф, 2017
Это был долгосрочный проект или вы отсняли его довольно быстро? Каким был ваш опыт?
Антонио Привитера: что ж, это очень интересно, потому что я считаю, что ничего не происходит случайно! Всю молодость я мечтал переехать в Нью-Йорк. Я не мог позволить себе такой опыт, когда был студентом, но позже — в качестве фрилансера — это было еще хуже из-за финансового и экономического кризиса в Италии. В этой ситуации для меня было невозможно спланировать надежный проект. Очевидно, меня эта карма не радовала, но я думал: «Рано или поздно я туда поеду. Определенно.»
К счастью, за последние два года я получил несколько стипендий, которые позволили мне получить дополнительные деньги, плюс художественная галерея отобрала мои работы для групповой выставки в Челси. Идеальное комбо. Наконец-то! Поэтому этот проект родился во время моей первой выставки в Нью-Йорке. Благодаря этим совпадениям у меня появилась возможность устроить долгую поездку на пару месяцев в период с января по февраль 2018 года. Скажем, однажды осознание прошло гладко и быстро, но «инкубация» превратилась в кошмар!
До того, как начать ваш проект, вы знали, что хотите создать, или были готовы экспериментировать?
Антонио Привитера: Я всегда открыт к чему-то новому и любопытен, как и в других моих проектах, стараюсь приобщиться к местной атмосфере и влияю на окружающую среду. Вдохновляюсь историями, людьми и волшебными местами. Я начинал как документалист и кинорежиссер, но постепенно у меня пропала потребность в написании сценариев или любой «истории» вместе со мной. По этой причине я нашел в фотографии сильное выражение свободы: вы можете импровизировать и следовать своему инстинкту. Как спектакль. Меня больше заинтересовал одиночный кадр, а не длинный, я обратил внимание на фрагменты сцен.
Я всегда ищу яркий взгляд на что-то новое, люблю реальные ситуации и откровенные образы. Даже если мой подход очень близок к определенной стрит-фотографии, я не считаю себя фотографом tout court. Мне постоянно нужно загрязнять свой стиль поэзией, кино, театром, музыкой, философией и областью искусства. Я ненавижу ярлыки — причина, по которой я постоянно раздвигаю границы фотографии, особенно когда догмы жанров разрушают ваше творчество. Доверяйте своей интуиции и пусть будет то, что будет.
Вы перешли на аналоговую фотографию для этого проекта. Что в этом было самой большой проблемой?
Антонио Привитера: поскольку я изучал кино в университете, меня поразила кинематографическая привлекательность этого города. Для меня аналоговая фотография была единственным возможным вариантом, позволяющим справиться с ошеломляющей сексуальной привлекательностью Большого Яблока. Когда я уезжал из Рима, было тяжело оставлять свои цифровые фотоаппараты дома, я уже знал, что это был решающий момент: заставить себя на новый подход и забыть классическое правило «снимай как можно больше». Во время моего путешествия еще одной большой проблемой было перезагрузить рулоны пленки под дождем! Это было совсем непросто!
Сколько рулонов пленки было вложено в этот проект? Каким был ваш мыслительный процесс при выборе финальных изображений для включения в серию?
Антонио Привитера: Я взял около 40 рулонов пленки. Я до сих пор помню лицо этого парня, когда я проходил проверку безопасности в аэропорту с этими странными пластиковыми ящиками! Я пытался сдержать волнение, потому что еще не знал, что везу домой, но я уже чувствовал, что в этом есть что-то драгоценное. Процесс редактирования был очень быстрым по сравнению с моей стандартной работой на цифровую камеру. Прибыв в Италию, я сразу же отправил рулоны в кинолабораторию, они проявили и отсканировали все за 10 дней. Я даже не просил предоставить контактные данные, потому что хотел получить сканы всех снимков в высоком разрешении.
Когда я получил изображения, я начал процесс каталогизации в Lightroom, а затем распечатал свои любимые фотографии. Для меня это было похоже на Рождество! Какой подарок! После пары недель редактирования я сделал официальный отбор: около 25 фотографий, посвященных этой эстетически целостной серии. В те дни я работал как сумасшедший, потому что скоро мне следовало поехать в Сидней на фотофестиваль, и такое давление помогло мне избежать классического «чрезмерного обдумывания всего» во время отбора. Мне нравится результат, потому что он соответствует моему настроению: сочетание современной архитектуры, вневременной городской среды и современного образа жизни.
Почему вы решили снимать только ночью?
Антонио Привитера: на самом деле я не выбирал снимать только ночью. Вот почему я все еще работаю над второй «дневной» главой: разрабатываю и редактирую «Жизнь для города». Собственно ночь меня позвала! Я не мог нормально спать в первые ночи, и я ненавижу оставаться в маленькой комнате отеля; там было так много вибраций, и поэтому, хотя я очень устал (вы можете представить себе это чувство после тяжелого дня на Манхэттене?), я пошел бродить без цели, следя за огнями, цветами и запахами. Многие ночи были действительно холодными и унылыми, но, несмотря на дождь, на этих улицах было столько жизни! Это показывает всю силу Нью-Йорка.
Вы любите слушать музыку, когда снимаете. Как вы думаете, какое влияние это оказывает на то, как вы снимаете и какие фотографии вы создаете?
Антонио Привитера: Музыка действительно важна, это как саундтрек к фильму. Я часто слушаю музыку, чтобы сломать лед, чтобы согреться и заострить глаза. Это своего рода тренировка или мантра, почти позволяющая преодолеть смущение и обрести больше уверенности в себе. Эти фотографии навеяны великолепной песней Марвина Гэя: Inner City Blues (Make Me Wanna Holler). Это меланхолично, но полнено энергией: поэтому я выбрал это название.
Я действительно люблю звуки и хорошие флюиды, но лучшие кадры и, в общем, самые интересные фотосессии всегда проходят «тихо», те, в которых у меня не отвлекают уши, без наушников и музыки, я просто поражаюсь шуму городские джунгли. Полного адреналина! Этот процесс важен, потому что, если вы обращаете внимание на то, что происходит вокруг вас, вы даже можете предвидеть сцену и прожить интуитивную прозорливость с большим акцентом.
Довольны ли вы тем, как вышла ваша фотосерия? Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сделать по-другому?
Антонио Привитера: Меня вполне устраивает эта серия, и я думаю, что это результат всего процесса, упомянутого выше. Честно говоря, мне жаль, что у меня не было больше времени и камеры среднего формата для альтернативных «обзоров», но обходиться с двумя или даже тремя 35-миллиметровыми камерами уже было довольно сложно. Я уверен, что скоро вернусь, и проведу больше времени в Бруклине и Квинсе. Наверное, мне нужно больше внимания уделять портретам тоже, потому что иногда они могут помочь в повествовательной связи.
В следующий раз мне придется остановить этот эмоциональный поток, особенно когда вы ищете необычные моменты, потому что — я считаю — для захватывающей истории нам нужны и обычные картинки. На самом деле я должен опровергнуть эту цитату: «Выйди из головы и проникни в свое сердце. Думай меньше, чувствуй больше».
Для всех нас, любителей техники — какую камеру вы выбрали и какую пленку вы использовали?
Антонио Привитера: Моей любимой установкой была Minolta CLE с объективом Rokkor 40mm f2, идеальный дальномер для этой работы. Я также много снимал на Contax T2, который мне так нравится, особенно потому, что он дал мне возможность использовать автофокус и вспышку. Затем в качестве третьей «резервной камеры» я использовал Olympus Mju II. Фантастическая компактность, но я редко использовал ее в ночное время, потому что я всегда загружал более медленные цветные негативы, такие как Kodak Portra 160 (но я мог снимать с этим ISO из-за огромного количества искусственного света). Хотя эта серия в основном снималась на CineStill 800T, одной из моих любимых пленок, вы найдете несколько снимков с Kodak Portra 400, но я не скажу вам, какие именно! Попробуйте угадать…
Обе пленки отлично работают, они производят разные тона с идеальной зернистой эмульсией для управления этим диапазоном цветов и неоновым светом.
Наконец, чего вы надеетесь достичь с помощью этой серии?
Антонио Привитера: я доволен, работа имеет положительные отзывы на фестивалях и галереях. Я уже выиграл несколько грантов и получил международное признание, проведя четыре выставки. Это отличное достижение, но я надеюсь, что эта серия найдет подходящего издателя, редактора, который сможет взаимодействовать с этой атмосферой и, прежде всего, кто знает, как улучшить эту работу (уважая мои усилия). Я не тороплюсь, но хочу закончить этот проект и отпечатать книгу до конца года.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[antonioprivitera.com], [instagram.com/antoniopriviter_art]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube