В предстоящем сиквеле блокбастера режиссера Дэнни Бойла «28 лет спустя» оператор-постановщик задействовал сложные многокамерные установки, собранные из двадцати смартфонов iPhone 15 Pro Max. Конечно, команда задействовала дополнительную оптику и множество другого оборудования для того, чтобы выжать максимум из возможностей телефонов. Насколько им это удалось — станет известно совсем скоро. В широкий прокат «28 лет спустя» выйдет 20 июня, однако информации о дате релиза в России пока нет. Тем не менее, трейлер картины уже опубликован.
Первый фильм: «28 дней спустя»
Внимание к картине приковано в том числе из-за невероятного успеха первого фильма, вышедшего в 2002 году. Он назывался «28 дней спустя» и был снят на скромные по голливудским меркам 8 млн долларов.

Первая картина была снята в формате 4:3 на видеокамеры miniDV — Canon XL1, чтобы имитировать то качество, которое было доступно простым людям с их любительскими камерами на начало 2000-х годов.
Это решение стало основой визуального кода оригинальной ленты «28 дней спустя», а также помогло режиссеру и команде сильно сэкономить. Они назвали первый фильм «хоррор-документалкой» именно из-за использования дешевых камер.

В документальном фильме 2012 года «Бок о бок» режиссер Дэнни Бойл рассказал о том, что эта экономия позволила команде снять культовую сцену, в которой актер Киллиан Мерфи идет по пустому и разгромленному Лондону, несмотря на то, что у съемочной группы не было достаточно денег, чтобы «закрыть» город.
Первый фильм повествует о появлении вируса, который превращает людей в зомби. Он снят в максимально реалистичной манере из-за чего получил множество наград.

Действие первого фильма охватывает период в 28 дней после начала эпидемии. Сценаристом картины выступил писатель и режиссер Алекс Гарленд. Теперь авторы культового фильма ужасов планируют повторить успех в сиквеле «28 лет спустя».
Второй фильм: «28 лет спустя»
На этот раз Дэнни Бойл и команда также решили использовать наиболее популярные в массовом сегменте устройства для съемки картины — смартфоны. Выбор пал на iPhone 15 Pro Max, о чем стало известно совсем недавно.
Однако, как часто и происходит, с фильмами «снятыми на iPhone» — телефон оказывается увешан дорогостоящей оптикой и другим сопутствующим оборудованием:

В интервью IGN режиссер фильма Дэнни Бойл подтвердил, что во время съемок фильма «28 лет спустя» не использовались камеры большого формата.
Тем не менее, картина выпускается в очень широком соотношении сторон 2.76:1. Это сделано для того, чтобы зритель постоянно был в напряжении из-за того, что «зараженные» могут появиться в любой момент.

«Если вы используете широкоэкранный формат, они могут быть где угодно… вам действительно нужно постоянно искать их в кадре», — говорит Бойл.

Некоторые эпизоды нового фильма ужасов снимались на сложные многосоставные установки сразу из нескольких iPhone. Один из таких сетапов включал сразу 20 смартфонов, расположенных по дуге (см. изображение ниже, а также в заглавии новости):

Все это наряду со специализированными камерами, прикрепленными к актерам, а также специальными датчиками, дронами и многим другим, помогает создать ощущение действия и погружения.
«Один риг состоял из восьми смартфонов, который может легко переносить один человек, еще один — из десяти и еще один — из двадцати», — пояснял режиссер.
«Я никогда не раскрываю таких деталей, но во второй половине фильма] есть невероятный кадр, где мы используем установку из двадцати iPhone, и вы узнаете его, когда увидите… Он довольно наглядный, но это замечательный кадр, в котором используется эта техника, и поразительным образом это как бы выталкивает вас в новый мир, а не заставляет думать, что вы уже видели его раньше».
Бойл говорит, что установка из 20 телефонов помогла им создать эффект «Bullet Time для бедняков». Наличие стольких камер, снимающих одновременно, также означает, что при монтаже легко выбрать определенную перспективу, которая немного отличается от остальных.
Бюджет второго фильма составляет 75 млн долларов (у первого — $8 млн). В сети уже опубликован официальный трейлер, который позволяет оценить получившуюся картинку:
В качестве сценариста нового «28 лет спустя» снова выступает режиссер и писатель Алекс Гарленд. Photar.ru ранее выпускал материал о фильме «Падение империи» (в оригинале «Civil War»), снятым Гарлендом на кинокамеру DJI Ronin 4D.
В интервью изданию Empire режиссер Алекс Гарланд рассказал о процессе съемок фильма на DJI Ronin 4D:
«Камера самостабилизируется до уровня, который вы контролируете — от шелковисто-гладкого до очень трясущегося. На мой взгляд, это революционно так же, как когда-то революционным был Steadicam. Это красивый инструмент», — заявил Алекс Гарланд.
Также ранее выходил материал о короткометражном фильме «Последняя сцена», которую японский режиссер Хирокадзу Кореэда снял на iPhone 16 Pro. Сюжет короткометражки следующий: сценарист Курата знакомится с девушкой Юи, которая отправилась на 50 лет в прошлое, чтобы спасти будущее телевидения. Она просит сценариста переписать последнюю сцену.