Приветствую читателей PHOTAR.RU! В этой статье речь пойдет о моем опыте в съемке с использованием накамерной вспышки компании Nissin, а конкретно Nissin i60A. Для меня, как и для большинства российских фотографов, эта фирма не очень известна. Признаюсь, что я о ней услышал буквально несколько месяцев назад, хотя компания довольно старая. Насколько мне удалось узнать, накамерные вспышки Nissin выпускают еще с конца шестидесятых годов, и пользуются уважением на западе. Сама компания родом из Японии, что накладывает дополнительную ответственность (и высокие ожидания) к производимой продукции.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Производителей, как и самих моделей вспышек достаточно много, но давайте разберемся, почему именно Nissin нам показался интересен… Первое, что необходимо отметить, что вспышка очень компактная и легкая, ее размеры 98 мм в высоту, 73 мм в ширину и 112 мм в глубину при весе 300 грамм. Это сильно меньше, чем аналоги большинства производителей. Казалось бы, ну и что? А вот что: она имеет ведущее число 60 (при положении зума на 200 мм и ISO 100), а это уже серьезный показатель, с которым можно работать не только в темноте, но и на солнце (и даже против).

© Молчанов Павел / Photar.ru

Кроме размеров и мощности, вспышка может похвастаться отличным функционалом и очень удобной эргономикой. Как по мне, так проще прокрутить колесико режимов, чем долго перемещаться по меню, жать на разные кнопки, пытаясь настроить нужную функцию.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Давайте остановимся на этом переключателе режимов, а точнее говоря, на двух. Тот, что слева отвечает за переключение основных режимов, таких как:

  • Видеосвет. Он управляется правым поворотным диском и имеет 9-ти ступенчатую регулировку мощности.
  • A. Это полностью автоматический режим, в котором камера сама выбирает с какой мощностью сработает вспышка, без возможности внесения корректировок пользователем.
  • TTL.В этом режиме, камера так же сама выбирает мощность срабатывания вспышки, но фотограф может вносить корректировки на свое усмотрение в положительную или отрицательную стороны. Шаг в треть ступени с максимальным диапазоном +/- 2 ступени. Регулировка осуществляется правым поворотным диском.
  • M. Как становится ясно из названия, это полностью ручной режим управления. Шаг регулировки плавный, в треть ступени в диапазоне мощностей от 1/256 до 1/1.

Далее следуют не совсем привычные режимы, а именно:

  • Sf. Это режим ведомой “аналоговый” вспышки. В этом режиме вспышка i60A синхронизируется по первому импульсу ведущей вспышки. Ведущая вспышка должна быть переведена в ручной режим. В этом режиме i60A может синхронизироваться со студийным светом и любыми другими вспышками без TTL управления.
  • Sd. Это режим ведомой “цифровой” вспышки. В этом режиме вспышка i60A синхронизируется по основному импульсу, пропуская предвспышку. Ведущая вспышка должна быть переведена в режим TTL.

Отдельным блоком выделено беспроводное TTL управление вспышками NAS (Nissin Air System). На нем хочется остановиться чуть более подробно. Система NAS имеет частоту радиосинхронизации 2,4 Ггц, что позволяет работать со вспышками не только вне пределах их оптической видимости друг для друга, но и при ярком солнечном освещении. Синхронизация осуществляется на 8-ми каналах в 3 группах, что позволяет использовать довольно много разных вспышек в схеме, ну, и не спорить с другими счастливыми обладателями этих девайсов, снимающими поблизости.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Максимальный радиус работы синхронизатора заявлен в 30 метров, что вполне достаточно для большинства задач. Кроме вышеперечисленных функций, Nissin i60A поддерживает высокоскоростную синхронизацию вплоть до 1/8000 секунды. К слову, высокоскоростная синхронизация поддерживается в режимах A, M и TTL. Итак, в блоке управления NAS мы видим:

  • A: Группа A B: Группа B C: Группа
  • Режим TTL для беспроводного удаленного управления. Осуществляется путем оптической передачи: в этом режиме i60A полностью управляется ведущей вспышкой. Для управления удаленной цифровой вспышкой используются все каналы и группы. Однако этот режим может не подойти в условиях яркого внешнего освещения и отсутствия “прямой” видимости вспышек друг-другом.
© Молчанов Павел / Photar.ru

Правый диск управления обеспечивает управление следующими функциями:

  • Вращение диска отвечает за выбор необходимого показателя, будь то мощность вспышки или видеосвета, коррекции экспозиции, зум или канала синхронизации.
  • Channel. Зажимая эту кнопку, появляется меню выбора каналов.
  • M. zoom. Зажатие этой кнопки дает возможность вручную регулировать зум вспышки.
  • H (со значком молнии). Режим высокоскоростной синхронизации.
  • Значок перечеркнутого динамика. Включение и выключение звукового сигнала готовности вспышки.
  • Значок замка. При зажатии блокирует кнопки вспышки.

Итак, вот все характеристика вспышки Nissin i60A, которые мне удалось найти:

  • Ведущее число (в метрах, ISO 100) — 60 (при зуме 200 мм) 27 (при зуме 35 мм);
  • Эквивалентный угол рассеивания — 24 мм — 200 мм (16 мм при использовании встроенного рассеивателя);
  • Источник питания — 4 батареи типа АА;
  • Расположение батарей — Вставляются непосредственно в корпус;
  • Время перезарядки — 0,1- 5,5 секунды;
  • Количество импульсов (приблизительное) — 220 — 1500 срабатываний вспышки (перезаряжаемая батарея емкостью 2000 мА·ч);
  • Время работы диодного видеосвета (приблизительное) — 3,5 ч (полностью заряженные батареи);
  • Длительность импульса — 1/800 — 1/20000 секунды;
  • Цветовая температура — 5600 К;
  • Управление экспозицией — TTL;
  • Режим беспроводного управления — TTL-радиоуправление на частоте 2,4 ГГц (система NAS); TTL-управление в ИК-диапазоне; беспроводная синхронизация (SD, SF) без TTL;
  • Экспокоррекция на вспышке — +/- 2EV с шагом в 1/3 ступени;
  • Позиция отражения — Вверх: 0-90°, Вниз: 0°, Влево: 180°, Вправо: 180°;
  • Управление экспозицией вспышки — Синхронизация по первой шторке, высокоскоростная синхронизация, устранение эффекта «красных глаз», медленная синхронизация (в зависимости от камеры), блокировка экспозиции/мощности вспышки (устанавливается на фотокамере);
  • Эффективный диапазон подсветки автофокуса — 0,7 — 5 м;
  • Панель управления — Цветной ЖК дисплей с дисками управления;
  • Коэффициент мощности в ручном режиме — 1/256- 1/1 с шагом в 1/3 ступени;
  • Видеосвет — Встроенный видеосвет с 9-ступенчатой регулировкой мощности;
  • Режимы — Автоматический, ручной, ведомый «цифровой», ведомый «аналоговый», беспроводной с группами A, B, C и выбором каналов (система Nissin Air system, работающая на частоте 2,4 ГГц или с оптической передачей);
  • Высокоскоростная синхронизация — до 1/8000 секунды;
  • Разъем для внешнего блока питания — Для блока питания Nissin и блоков питания производителя камеры;
  • Комплект поставки — Чехол, подставка для вспышки, белый матовый рассеиватель;
  • Размеры — 112(В) x 73(Ш)x 98(Г) мм;
  • Вес — 300 г (без батарей и рассеивателя);

В целом, конструктив вспышки достаточно хорош. Все детали прилегают плотно, без сильного люфта. Органы управления имеют хорошую фиксацию на нужных значениях. Экран довольно яркий и четкий даже в условиях солнечного освещения. Навигация по меню очень простая и интуитивно понятная. Подсветка автофокуса реализована в виде оранжевого светового пятна и работает достаточно ярко. Крепление вспышки имеет кнопку блокировки с легким доступом. Единственное, что для того, чтоб снять вспышку лучше использовать две руки, одной можно уронить. Вращение вспышки для съемки с отраженным светом стандартно, механика работает качественно, без люфтов.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Для поворота на 180 градусов предусмотрено 6 фиксированных положений, а для вертикального подъема до 90 градусов — 4. Вниз, к сожалению, вспышка не наклоняется, что может затруднить ее использование с камеры в сюжетах, расположенных близко к камере — пропадет однородность светового потока.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Широкоугольный рассеиватель вытаскивается с нижней стороны вспышки, что тоже может быть непривычно, но неудобством это назвать нельзя. Светоотражающая панель расположена на верхней части вспышки, и также выполнена нестандартно — она не выдвигается, а сдвигается с корпуса верхней части вспышки.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Ее ход достаточно легкий, и, на мой взгляд, ее легко можно случайно задвинуть. Также ее размер весьма мал, мне кажется, что конструктивно можно было сделать больше.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Отсек для батарей, как мне показалось открывается очень легко, и его можно случайно задеть при съемке (со мной такого не произошло, но в теории возможно). Подставка, идущая в комплекте, устойчивая и имеет металлическое гнездо под штатив или стойку, что внушает доверие. Идущий в комплекте рассеиватель выполнен из хорошего матового пластика. Чехол для переноски имеет квадратную форму, что не вполне привычно для вспышек, чаще приходится видеть вытянутые чехлы. Но с размещением его в кофре проблем не возникает, так как он очень компактный. Также он имеет петлю для крепления на ремень или разгрузку.

Чуть выше я писал об отличных возможностях удаленной синхронизации вспышки, и нельзя не сказать о самих синхронизаторах, которые позволяют работать со вспышкой дистанционно. В моем распоряжении было два синхронизатора Nissin Air 1 и более старшая модель Nissin Air 10s. Они оба удобны для работы и хорошо себя показали. Давайте отдельно разберем каждый из них.

Air 1

© Молчанов Павел / Photar.ru

Синхронизатор компактный и легкий (весит всего 55 грамм), выполнен из хорошего пластика, приятен на ощупь. Кнопки удобны для нажатия, достаточно жесткие, без люфта, вращающийся диск управления имеет хорошую фиксацию.

© Молчанов Павел / Photar.ru

У крепления к камере находится кнопка блокировки, как и на вспышке. С внешней стороны синхронизатора есть лампа для подсветки автофокуса. Работает синхронизатор от двух мизиньчиковых батареек.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Яркость экрана даже при ярком дневном свете позволяет комфортно работать с настройками, стоит упомянуть, что экран цветной. Управление осуществляется двумя кнопками (не считая кнопку включения/отключения и кнопку теста) и вращающимся диском. Управление понятное и простое. Кнопка Mode отвечает за выбор функции для управления, а именно коррекция экспозиции в режиме TTL, ручной режим мощности и ручной зум вспышки. Длительное нажатие кнопки сбрасывает настройки мощности на стандартные. Настройка осуществляется путем вращения диска. Кнопка S нужна для выбора нужной группы: A, B, C, а при длительном нажатии дает возможность выбора канала для каждой из трех групп. Меню и навигация в нем интуитивно понятны. Для подключения внешней вспышки с технологией NAS необходимо зажать на вспышке кнопку включения и кнопку блокировки до появления звукового сигнала (предварительно выбрав на вспышке нужную группу A, B, C, по необходимости) после чего, на синхронизаторе нужно также зажать кнопку включения и кнопку S. Буквально через секунду синхронизатор подключен к совместимой вспышке и доступны возможности выбора режимов съемки, коррекции экспозиции и выбор ручного зуммирования. Для включения высокоскоростной синхронизации нужно зажать кнопку тест на 3 секунды. В комплекте с синхронизатором ничего не поставляется.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Основные характеристики синхронизаторов Nissin Air 1:

  • Технические характеристики радиосвязи — 2,4 ГГц, промышленный, научный и медицинский диапазон (ISM);
  • Канал — 8 каналов, режим автоматического выбора и выбор вручную ;
  • Группы вспышек — A, B, C (3 группы);
  • Источник питания — 2 батареи типа «AAA»;
  • Режим (в соответствии с режимом NAS-коммандера) — TTL, Ручной режим и режим ручного зума [TTL] -2,0~ +2,0, 1/2 степени компенсации мощности импульса в ручном режиме 1~1/128 (8 ступеней). Каждую группу можно настроить отдельно или синхронизировать;
  • Ручная настройка мощности — 8 степеней ручной регулировки мощности импульса 1/128 — 1/64 — 1/32 — 1/16 — 1/8 — 1/4 — 1/2 — 1/1 ;
  • Ручная настройка зума — Ручная регулировка (24/ 35/ 50/ 70/ 85/ 105/ 135/ 200 мм);
  • Скорость серийной съемки — 10 кадров/сек.;
  • Число вспышек (Приблизительно) — 5 000 вспышек;
  • Дальность передачи — Макс. 30 м (в зависимости от окружающих условий);
  • Высокоскоростная синхронизация — 1/8 000 сек.;
  • Монтаж — горячий башмак;

Air 10s

© Молчанов Павел / Photar.ru

Это старший брат предыдущего синхронизатора, и он более наворочен. Но давайте сначала разберемся со стандартными характеристиками. Этот синхронизатор чуть больше предидущей модели, и имеет размеры 65 мм по высоте, 60 мм ширине и 60 мм по глубине при весе 73 грамма. На корпус выведены следующие кнопки (не считая включения и выключения и кнопки тест, которая, в свою очередь, отвечает за функцию включения/ выключения моделирующего света):

  • Кнопка управления группами (и в этом синхронизаторе их 4: A, B, C, D);
  • Кнопка включения/отключения группы;
  • Кнопка включения моделирующего света, яркость которого, кстати, тоже можно настроить удаленно;
  • Кнопка выбора режимов M или TTL;
© Молчанов Павел / Photar.ru

Отдельным блоком кнопок является вращающийся мультиселектор, который, кроме очевидной функции управления мощностью вспышки, также имеет дополнительные функции:

  • Зажатие верхней части выводит меню выбора каналов;
  • Зажатие левой части включает или выключает высокоскоростную синхронизацию;
  • Зажатие нижней части отвечает за работу с ручным зумом;
  • Зажатие правой части включает или отключает звуковое оповещение о перезарядке вспышки;
  • Зажатие центральной части блокирует кнопки от случайного нажатия;

Таким образом, мы получаем гораздо более быстрый и удобный доступ к настройкам беспроводной вспышки. Что касается конструктива, то он также достаточно качественный. Конструкция не имеет люфта, все кнопки ощущаются отдельно, что позволит работать с ними даже в перчатках. Вращающийся мультиселектор имеет четкие фиксации шага, что позволяет избежать случайностей при настройке.

© Молчанов Павел / Photar.ru

Экран цветной, яркий, и при солнечном освещении виден прекрасно. Цветное отображение параметров и шкал мощности продумано и помогает при настройке. Управление, за счет отдельных подписанных кнопок очень простое и интуитивное. Подключение происходит по похожему принципу, как и у предыдущей модели. Но вместо зажатия кнопки S, нужно при включении зажать центральную кнопку мультиселектора (с обозначением замка). Крепление к горячему башмаку камеры, как и у младшей модели железное и имеет кнопку фиксации (такую же как и у вспышек). На фронтальной части корпуса расположена лампа подсветки автофокуса. Также присутствует слот для карт MicroSD для установки и обновления прошивок устройства.

Теперь давайте расскажу о некоторых отличиях этого коммандера. Первое, что вы уже заметили, это большее число каналов (4 против 3). Также значительно увеличен радиус действия синхронизатора, тут он целых 100 метров (а с такой мощностью всяческие преграды ему не так страшны). Коррекция экспозиции вспышки и шаг регулировки мощности уменьшен до привычной 1/3 ступени, что позволяет более точно настроить освещение в сцене. Также, в ручной настройке мощности вспышки стал доступен минимальный импульс в 1/256 мощности, при съемке на открытой диафрагме это весьма полезное улучшение. Коммандер может связывать и управлять вспышками вне зависимости от бренда крепления вспышки. Это может стать очень удобным преимуществом, когда у нескольких фотографов при разных системах будет использоваться один комплект вспышек (которые можно одалживать друг-другу). В комплекте со вспышкой идет плотный защитный кейс и два кабеля синхронизации.

Основные характеристики синхронизаторов Nissin Air 10s:

  • Технические характеристики радиосвязи — 2,4 ГГц, промышленный, научный и медицинский диапазон (ISM);
  • Канал — 8 каналов, режим автоматического выбора и выбор вручную ;
  • Группы вспышек — A, B, C, D (4 группы) (с обновлением прошивки и новыми вспышками будет доступно целых 8 групп!);
  • Источник питания — 2 батареи типа «AAA»;
  • Режим (в соответствии с режимом NAS-коммандера) — TTL, Ручной режим и режим ручного зума [TTL] -2,0~ +2,0, 1/3 степени компенсации мощности импульса в ручном режиме 1~1/256 (9 ступеней) Каждую группу можно настроить отдельно или синхронизировать;
  • Поддерживаемые режимы TTL — i-TTL ( Nikon) / E-TTL II / E-TTL (Canon) [manual]/ ADI/ PTTL (Sony);
  • Ручная настройка мощности — 9 степеней ручной регулировки мощности импульса 1/256 — 1/128 — 1/64 — 1/32 — 1/16 — 1/8 — 1/4 — 1/2 — 1/1;
  • Ручная настройка зума — Ручная регулировка (24/ 35/ 50/ 70/ 85/ 105/ 135/ 200 мм);
  • Режимы синхронизации — по 1 или по 2 шторке, с устранением эффекта красных глаз, высокоскоростная синхронизация (до 1/8000 секунды), медленная синхронизация;
  • Специальные функции — удаленное управление видеосветом вспышки, память настроек TTL вспышек, подключенных ранее;
  • Скорость серийной съемки — 10 кадров/сек.;
  • Число вспышек (Приблизительно) — 3 000 вспышек;
  • Дальность передачи — Макс. 100 м (в зависимости от окружающих условий);
  • Высокоскоростная синхронизация — 1/8 000 сек.;
  • Монтаж — горячий башмак;

А теперь давайте посмотрим, как ведет себя вспышка в реальных условиях. Для начала несколько «Стерильных тестов»:

Как видно из снимков, на разной мощности вспышка слегка «гуляет» в яркости освещения, однако, изменения не критичны. В максимальной своей амплитуде разброс получился около 15%. Тест проводился на фиксированном зуме вспышки на 50 мм (по причине того, что такой зум чаще всего используется при работе со вспышкой дистанционно, в том числе через разные модификаторы), вспышка установлена на камеру, никаких коррекций не производилось. Также стоит обратить внимание, что с изменением мощности импульса цветовая температура меняется. Опять же, в большинстве случаев, это не критично, но есть сюжеты, при обработке которых придется дополнительное время потратить на коррекцию.

При использовании отраженного света ситуация гораздо лучше прежней. Хотя вспышка также не выдает идеальную стабильность при увеличении мощности, отклонение по яркости в максимальной амплитуде всего около 6%. Цветовая температура также имеет некоторые отклонения. Но, с отраженным светом подобная разница в очень редких случаях приведет к неисправимому браку снимка.

При ручной регулировке мощности импульса ситуация, на мой взгляд, лучше. Отклонение по яркости составило максимум 9% что тоже не очень много. А вот с балансом белого ситуация интересная, на значениях до 1/64 картинка достаточно теплая, а потом баланс выравнивается. В целом, для импульсных приборов, подобная картина абсолютно нормальная, причем даже для студийных моноблоков.

В приведенных выше картинках я проверял равномерность и форму светового пятна. Мне понравилось, что оно достаточно однородно даже на максимальном зуме 200 мм. Нет никаких четких полос и других отчетливо заметных фигур. Эта характеристика позволяет использовать вспышку Nissin i60A даже в предметной съеме, работая ею через рассеивающую раму!

Как видно из сравнительной картинки (снимки идут по порядку мощности 1/256 — 1/128 — 1/64 — 1/32 — 1/16 — 1/8 — 1/4 — 1/2 -1/1), импульс достаточно сильно удлиняется со значений 1/4 — 1/8, что весьма ограничивает применение этой вспышки для съемки с большой мощностью быстротекущих событий. К слову, при съемке на максимальной мощности даже движение спортсмена могут получить смаз.

Как хорошо, что фотографы не всегда снимают белые фоны и вентиляторы!=) Вот и у меня для вас есть несколько других сюжетов, которые покажут работу со вспышкой Nissin i60A во все ее красе! Признаюсь, я часто очень скептически настроен относительно использования накамерных вспышек как качественного инструмента профессионального фотографа. Мне больше по душе работать с батарейными генераторами на локации. Но, как вы сейчас сами убедитесь, можно получить весьма достойный результат, используя накамерную вспышку Nissin i60A в качестве основного источника света.

Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4. Параметры: 1/200, f/3.2, ISO50. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF17-40mm f/4L USM. Параметры: 1/160, f/4, ISO100. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru

На этих снимках вспышка использовалась, что называется open face, то есть без каких-либо световых модификаторов. Единственным важным моментом было предварительно настроить зум вспышки (как писал выше, чаще всего я использую значения 50-70 мм), ее мощность (да-да, я по старинке работаю в ручном режиме) и расположение на стойке. Что касается последнего, то я всегда располагаю вспышку строго в вертикальном положении, чтобы свет не разлетался в ненужные места. Расстояние от вспышки до модели, как правило, не превышает 2,5-3 метра, подобный ход позволяет мне получить столь любимый мною контраст на модели непосредственно при съемке, а не после обработки.

Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4. Параметры: 1/200, f/3.5, ISO50. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF17-40mm f/4L USM. Параметры: 1/200, f/5, ISO100. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF17-40mm f/4L USM. Параметры: 1/200, f/5, ISO100. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + Tokina opera 50mm F1.4. Параметры: 1/200, f/3.5, ISO50. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru

Эти фотографии были сделаны с использованием модификатора Lastolite easy box Octobox 120 cm.

Lastolite easy box Octobox 120 cm. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru

О нем я обязательно расскажу больше, но уже в других маетриалах. Что касается настроек, то здесь мощность вспышки варьировалась от 1/8 до 1/4, так как естественное освещение было достаточно слабым. Обратите внимание, как выглядит снимок без использования вспышки.

Без выспышки. Canon 5DsR + EF17-40mm f/4L USM. Параметры: 1/200, f/5, ISO100. Модель Екатерина Моисеева. © Молчанов Павел / Photar.ru

В этой съемке я использовал две камеры разных производителей, и используемый мною синхронизатор Nissin Air 1 не всегда корректно вел себя при смене камеры. Несколько раз отказывался работать на одной системе, но прекрасно работал на другой.

Canon 5DsR + EF85mm f/1.8 USM. Параметры: 1/100, f/4.5, ISO200. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF85mm f/1.8 USM. Параметры: 1/100, f/4.5, ISO200. Модель Александра Мадинга.© Молчанов Павел / Photar.ru

Тут вспышка выступала в качестве рисующего света через Lastolite easy box Soft Box 70×140, о котором тоже нужно писать отдельно.

Lastolite easy box Soft Box 70×140. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

Расстояние до модели, как я писал выше не превышало 2 метра. Вспышка расположена справа от меня и свет по касательной перед моделью (подобный трюк позволяет получить очень плавный переход контрастов), на мощности порядка 1/4.

Без вспышки. Canon 5DsR + EF85mm f/1.8 USM. Параметры: 1/100, f/4, ISO200. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Без вспышки. Canon 5DsR + EF85mm f/1.8 USM. Параметры: 1/100, f/4, ISO200. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

В качестве синхронизатора я использовал тот же Nissin Air 1 и несколько раз он некорректно отрабатывал выдержку 1/200 секунды. Поэтому я решил немного ее удлинить, чтоб избежать частичного затемнения кадра.

Canon 5DsR + EF85mm f/1.8 USM. Параметры: 1/160, f/4.5, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/2.5, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

Следующие снимки были сняты в тени, так что мощность вспышки я уменьшил примерно до 1/8 — 1/16. Благодаря большому размеру софтбокса Lastolite мне удалось получить равномерное освещение на модели.

Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/10, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Без вспышки. Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Без вспышки. Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

При создании этих фото вспышка выступала уже в качестве заполняющего освещения, так как естественный солнечный свет ложился на лицо модели не самым лучшим образом. Насадка на вспышку, все тот же Lastolite easy box Soft Box 70×140.

Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5, ISO100. Модель Александра Мадинга.© Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

В этих работах вспышка снова выступала в качестве рисующего света через софтбокс Lastolite. Обратите внимание, что мощности накамерной вспышки в паре с большим софтбоксом хватает для освещения модели в рост! Для меня это очень важный показатель!

Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/6.3, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/6.3, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/8, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

А вот такой результат можно получить снимая против солнца.

Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/5,6, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/7.1, ISO100. Модель Александра Мадинга.© Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/7.1, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru
Canon 5DsR + EF50mm f/1.4 USM. Параметры: 1/160, f/7.1, ISO100. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

По снимкам выше можно смело утверждать что вспышка Nissin i60A прекрасный инструмент для коммерческого фотографа! Для получения столь интенсивного освещения я сменил насадку на параболический зонт Lastolite 165 cm.

зонт Lastolite 165 cm. Модель Александра Мадинга. © Молчанов Павел / Photar.ru

Ох как я люблю работать с параболическими зонтами!!! И это дало мне возможность потягаться с солнечным светом, слегка уведя фон в тень.

Эта съемка стала настоящим испытанием для вспышки Nissin i60A и большим удивлением для меня. Ведь практически все сюжеты до этого были сняты либо в пасмурную погоду, либо в локациях, где вмешивался отраженный свет от зданий. А тут открытое пространство и закат. Везде вспышка светит через Lastolite easy box Soft Box 70×140 в качестве рисующего света, мощность максимальная.

Lastolite easy box Soft Box 70×140. Модель Яна Фоминых. © Павел Молчанов / Photar.ru

В снимках, снятых в контровом закатном солнце, я даже снял один из рассеивателей на софтбоксе (внешний) чтобы получить более интенсивный световой поток. Меня результат действительно приятно удивил!

Не понравилось:

  • Слабая крышка батарейного отсека;
  • Не всегда точная работа синхронизатора Nissin Air 1;

Понравилось:

  • Компактность;
  • Скорость перезарядки (совсем забыл упомянуть, что при полностью заряженных аккумуляторах на максимальной мощности вспышка перезаряжается порядка 3х секунд, на 1/2 мощности мгновенно);
  • Функционал как самой вспышки, так и с использованием фирменных передатчиков с системой NAS для удаленной работы;
  • Эргономика и простота использования;
  • Конструктив в целом;

Выводы

© Молчанов Павел / Photar.ru

Если вы промотали всю статью ради них, то я вам настоятельно рекомендую прочесть все эти много букв, ведь данный инструмент действительно хорош! Конечно не обошлось без недостатков, как в конструкции, так и в точности работы, но все они с лихвой перекрываются возможностями, которые дает эта вспышка. С качественными насадками и правильным подходом к работе этот прибор может поднять ваш уровень и качество ваших снимков на новый уровень.

comments powered by HyperComments