Уже при анонсе Nikon ZR ее ставили в один ряд с Canon EOS C50 и Sony FX3. Хотя, конечно, новинка от Nikon технически более совершенна, чем обе эти модели. Теперь, спустя некоторое время после релиза, в сети появились обзоры-сравнения Nikon ZR и главным конкурентом, но отнюдь не новинкой — Sony FX3. И это сравнение особенно интересно тем, что Sony FX3 почти вдвое дороже, чем Nikon ZR.
Ни одна из камер не является универсально «лучшей», но для большинства пользователей в 2025 году ZR выглядит предпочтительнее благодаря своему соотношению цены и производительности.

Основной вопрос, открытый для проверки Nikon ZR на практике — а как же камера справляется с перегревом? Ведь столь компактный корпус за неимением внутренней системы охлаждения будет просто вынужден греться сильнее, чем у модели от Sony.


Отметим, что стоимость новинки Nikon составляет 2200 долларов, у Sony FX3 — около 4000 долларов, что позволило Nikon ZR с момента ее выхода обогнать конкурента от Sony по продажам и попасть в список бестселлером на Amazon.
Основываясь на последних видеообзорах в сети, уже можно провести некоторое сравнение этих двух камер. Nikon ZR — это новая кинокамера 2025 года, результат сотрудничества Nikon и RED, а Sony FX3 — модель 2021 года, но по-прежнему актуальная в 2025-м.
Сенсор и качество изображения
Nikon ZR имеет 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор с частичной многослойной структурой (как у Z6 III), двойное базовое ISO (800/6400, максимальное 86400). Поддерживается съемка 6K RAW. При слабом освещении показывает хорошие результаты, но уступает Sony FX3 в таком сценарии, однако превосходит в детализации.
Sony FX3 использует 12-мегапиксельный полнокадровый многослойный сенсор с задней подсветкой, двойное базовое ISO (800/12800, максимальное 409600). Превосходна при слабом освещении (явный победитель в тестах) с высоким динамическим диапазоном и минимальным шумом. 4K ограничивает разрешение по сравнению с 6K у ZR и соотвественно нет возможности кадрирования без явной потери качества.

Обе камеры поддерживают динамический диапазон более 15 стопов. Однако это нужно проверять в конкретных условиях и для таких случаев картинку с камер лучше сравнивать бок-о-бок. В обзорах многие высказывали сомнение по поводу данного заявления.
Если сделать упор на съемку при слабом освещении (например, на мероприятиях/ночных съёмках), то скорее здесь будет выбор в пользу Sony FX3 с ее высокими нативными ISO), а в свою очередь Nikon ZR способна обеспечить большую детализацию и гибкость при RAW-цветокоррекции. В некоторых представленных обзорах тестировали съемку при слабом освещении и можно заметить что в принципе, картинка неплохая.

Видеообзоры показывают, что 6K от Nikon ZR превосходит 4K от Sony FX3 в возможностях постпродакшна. Рассмотрим подробнее видеовозможности.
Nikon ZR: Поддерживается внутренняя запись 6K/60p RAW (R3D RED Code 12-бит, Nikon RAW, ProRes RAW), 4K/120p (с кропом 1.5x). Нет режима open-gate или анаморфотного де-сжатия (есть надежда на будущую прошивку). Размеры файлов большие (около 190 Мбит/с для 6K), но это оправдано качеством. Скорость считывания сенсора: 9.44 мс (отлично для съёмки движения, близко к профессиональным камерам). К сожалению, не было конкретных тестов на перегрев, но в обзорах упоминалось, что за время использования камера не перегревалась.
Sony FX3: Внутренняя запись 4K/120p (кроп 1.1x, без RAW — требуется внешний рекордер через HDMI), H.265 10-бит 4:2:2. Более высокая скорость считывания: 8.8 мс (лучшая в классе для минимизации эффекта роллинг-шаттера и искажений при панорамировании). Надёжна для длительных съёмок благодаря внутреннему вентилятору.
Автофокус и стабилизация

Гибридный автофокус Nikon с обнаружением глаз/животных/объектов — надежный. Встроенная 5-осевая стабилизация изображения (IBIS) на 7.5 ступеней (можно использовать для съемки с рук).
Sony же имеет автофокус с функцией трекинга, который сопоставим по надёжности отслеживания объекта (стоит отметить, что у FX3 отсутствуют ИИ-функции распознавания объектов). 5-осевая IBIS (около 5 ступеней).
Nikon ZR выигрывает по стабилизации для съёмки «на ходу» (например, свадеб, документальных фильмов). Видеообзоры подтверждают отсутствие серьёзных проблем у обеих камер в отношении автофокуса.
Корпус и эргономика
Nikon ZR имеет более компактный корпус (чуть длиннее и выше, но сильно тоньше, чем FX3), весом 630 грамм (включая карту памяти и аккумулятор), 4-дюймовый откидной экран на 1000 нит (обзорщики отмечают превосходную видимость без необходимости во внешних мониторах). Из недостатков отмечают: странное решение со слотом для micro SD (имеется отдельный под CFexpress Type B), micro HDMI, мало кнопок/отсутствие хвата (требует обвеса), общий отсек для батареи и карты.



Youtube-канал Mark Bone
Sony FX3 имеет эргономичный корпус, похожий на клетку, вес 715 грамм (только корпус), 3-дюймовый откидной экран. Полноразмерный HDMI, двойные слоты CFexpress Type A/SD, внутренний вентилятор. Больше точек крепления для обвеса; интуитивно понятное управление.




Итоговый вердикт
Основываясь на обзорах YouTube, можно сказать, что Nikon ZR является лучшей камерой для большинства пользователей в 2025 году. Если рабочий процесс организован на доступности RAW-видео, то в обзорах советуют выбирать ZR, так как это «бюджетная» кинокамера 2025 года смогла поменять рынок компактных кинокамер.

Особенно это касается бюджетных кинематографистов, свадебных операторов и создателей контента, работающих «на ходу». Её 6K RAW, превосходная IBIS, огромный экран и 32-битный звук предлагают профессиональные функции за половину цены, что делает её «убийственной» альтернативой, которая не уступает в качестве.
Обзорщики приходят к выводу, что она идеальна для экспериментальных или гибридных рабочих процессов, а лёгкая адаптация объективов Sony упрощает переход. К сожалению на данный момент вопрос с перегревом и обеспечением бесперебойности работы остается открытым.
Однако Sony FX3 остаётся лучшим выбором для профессионалов, которые ставят во главу угла превосходную работу при слабом освещении, удобство эргономики и надёжность экосистемы — особенно если вы уже инвестировали в оборудование Sony или снимаете в сложных условиях освещения. Для кинематографических нужд 7K — можно рассмотреть Canon C50 как дополнительный вариант, но она уступает в аспекте стабилизации IBIS.