Nikon ZR был в разработке еще до приобретения RED

В прошлом материале, посвященном Nikon ZR, Photar.ru задавался вопросом: как Nikon удалось так быстро разработать видеоориентированную модель — всего спустя год после сделки с RED? Ответ оказался предельно прост. Компания создавала Nikon ZR в течение нескольких лет до приобретения RED Cinema, уточняет топ-менеджмент Nikon. В этом материале Photar.ru суммирует подробности об этой камере, рассказанные во время недавних интервью представителями Nikon. Спойлер: благодаря стечению обстоятельств компания Nikon выпустила камеру по цене Sony ZV-E1, но с функционалом, конкурирующим и даже превосходящем возможности Sony FX3. В частности, сообщается, что при съемке в кодеке R3D NE камера обеспечивает до 15 ступеней динамического диапазона.

Nikon доработали прототип Nikon ZR уже после сделки с RED. Именно за счет коллаборации с компанией (после ее поглощения) камера получила функцию записи R3D NE — в 12 битном кодеке на карту-памяти с цветовой наукой RED. В результате, камера получилась значительно более продвинутой, чем было задумано изначально.

«Мы начали разработку прототипа Nikon ZR для того, чтобы выйти на рынок авторов, особенно тех, кто стремится к кинематографическому качеству еще до приобретения компании RED», — заявил старший исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения обработки изображений компании Nikon Хироюки Икегами.

При этом изначально Nikon рассчитывали на конкуренцию с камерами Sony ZV-E1 и Canon EOS R50 V. Это камеры для блогеров, с некоторыми техническими компромиссами относительно более продвинутых моделей. Тем более, что Nikon ZR имеет схожий компактный форм-фактор и отсутствие активной системы охлаждения.

Даже без функционала RED новый Nikon ZR навязал бы агрессивную конкуренцию вышеупомянутым камерам. Как минимум, по причине того, что он единственный пишет RAW-видео на карту-памяти. Но компания решила пойти дальше.

«Сразу после приобретения RED мы начали активно обмениваться технологиями и использовать компетенции друг друга для разработки, например, байонета Z-Mount RED, который мы представили в феврале и который привёл к запуску линейки Z Cinema. Nikon ZR — один из таких продуктов, и нам удалось оперативно внедрить кодек R3D NE и наш опыт в киноиндустрии. В результате он стал продуктом, который можно использовать как камеру B или C для профессиональной съёмки RED», — сообщает представитель Nikon.

В результате, модель изначально предназначенная для блогеров, стала камерой с невероятно продвинутым функционалом. При этом Nikon решили не корректировать стоимость модели — цена на Nikon ZR установлена на уровне 2200 долларов. В России пока продажи не начались.

Компания Nikon утверждает, что производит камеры с намерением устанавливать на них такие цены, чтобы как можно больше людей могли ими воспользоваться, и Nikon ZR является наглядным подтверждением этого подхода. При этом компания могла установить ценник на Nikon ZR гораздо выше.

Еще одно интервью о Nikon ZR

На выставке IBC 2025 компания Nikon также подробно рассказывала о модели Nikon ZR. Основная идея этой камеры — установить новый стандарт компактной кинокамеры с доступной видеозаписью в формате RAW для гибкой и творческой постобработки. Уточняется, что камера основана на базе Nikon Z5 II и Nikon Z6 III.

В Nikon ZR реализованы технологии, разработанные в сотрудничестве с RED. Речь идет о науке о цвете: RED Wide Gamut, Log3G10. Все это базируется на опыте Nikon в области матриц и процессоров — здесь установлен флагманский чип Nikon Expeed 7.

Сообщается, что камера обеспечивает до 15 ступеней динамического диапазона в Log3G10, а также реализована поддержка 12 битного специального кодека R3D NE для рабочих процессов, совместимых с RED. Nikon ZR имеет полустековую матрицу от Nikon Z6 III. Общий вес камеры — 540 граммов.

  • Аудиовозможности: внутренняя 32-битная плавающая запись без модуля XLR; интегрированный пространственный звук Nokia OZO для высококачественной записи со встроенными микрофонами, идеально подходит для операторов-одиночек.
  • Без активного охлаждения: магниевые крышки и тепловые пластины с новыми тепловыми путями, усовершенствованными с помощью моделирования и испытаний. Компактная конструкция обеспечивает длительную съёмку.
  • Сравнение продуктов: R3D NE превосходит N-RAW/ProRes RAW по совместимости; более доступная цена, чем у камер RED, но такая же, как у них, цветопередача. Конструкция радиатора отличается от Z9/Z8 из-за меньших размеров компонентов Nikon ZR.

Пока Nikon ZR выглядит как одно из самых доступных и продвинутых решений в сегменте для видео со стоимостью до 2500 долларов. Камера имеет очень слабый эффект роллинг-шаттера, и, судя по заявлению Nikon, может записывать RAW-видео без перегрева до 2 часов (даже в 6К 60 к/с). Все это делает ее одним из главных конкурентов решения от Sony, Panasonic и Canon.

Nikon ZR сочетает в себе компактный корпус, набор продвинутых кодеков, передовые технологии, унаследованные от флагманских моделей Nikon, а также революционные возможности записи звука и стабилизации изображения, предлагая при этом крайне конкурентоспособную цену.

Также Nikon ZR — первая в мире кинокамера, поддерживающая 32-битную запись звука с плавающей точкой. Эта функция доступна как для встроенных, так и для внешних микрофонов, а также через 3.5-мм разъем.