Тест объектива Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Давайте немного отвлечёмся от камеры и поговорим о новом китовом объективе. Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3 на текущий момент поставляется эксклюзивно с камерой Nikon Z5, отдельно приобрести его нельзя. Это новая серия объективов, которая не относится к премиальной Line S. Корпус объектива полностью изготовлен из пластика, включая байонет.
Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3 очень компактный, имеет складную конструкцию. Для начала работы следует разложить объектив, провернув кольцо трансфокатора. На корпусе присутствует только кольцо трансфокатора и электронное программируемое кольцо фокусировки.
Объектив может показаться темноватым, всё-таки значения максимальной светосилы довольно низкие f/4-6.3. Однако, на практике можно получить вполне интересные результаты, которые вы уже видели в предыдущих разделах и ещё сможете посмотреть в следующем разделе галереи.
А здесь мы подробно исследуем Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3 на предмет оптических характеристик. Начнём с резкости.
Резкость
24 мм
Центр | Периферия | |
f/4.0 | ||
f/5.6 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Резкость на 24 мм не особо радует. Центр максимально возможно резкий уже начиная с f/4, а вот периферия только в диапазоне f/8-11. Начиная со значения f/16 можно наблюдать значительное снижение детализации под влиянием дифракции.
50 мм
Центр | Периферия | |
f/6.3 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/32 | ||
f/36 |
На фокусном расстоянии 50 мм открытая диафрагма по центру кадра уже не обладает максимальной резкостью, а вот периферия выглядит более резкой. Максимальная резкость по всему полю кадра достигается приблизительно в диапазоне f/8-16. Каждое последующее значение апертуры после f/16 даёт сильное снижение резкости, причём более заметное, по сравнению с фокусным расстоянием 24 мм.
Хроматические аберрации
24 мм
Центр | Периферия | |
f/4.0 | ||
f/5.6 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
50 мм
Центр | Периферия | |
f/6.3 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/32 | ||
f/36 |
Хроматические аберрации проявляются по всему полю кадра и на всех значениях диафрагмы. Однако, сила ХА невысокая, что в целом очень неплохо. Таким образом, можно даже обойтись без корректировки. Напомню, что все семплы, которые мы здесь анализируем, это RAW с отключёнными встроенными корректировками. Внутрикамерный JPEG полностью исключает проявление хроматических аберраций.
Астигматизм и кома
Коматические аберрации и астигматизм проявляются в виде искажения световых точек. Это особенно актуально при съёмке ночных пейзажей и звёздного неба.
24 мм
Центр | Периферия | |
f/4.0 | ||
f/5.6 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
50 мм
Центр | Периферия | |
f/6.3 | ||
f/8.0 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 | ||
f/32 | ||
f/36 |
Удивительно, но для Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3 почти не характерно проявление астигматизма и коматических аберраций. Мы можем наблюдать на 24 мм при диафрагме f/4-5.6 совершенно незначительную кому. Но с учётом того, что это всё-таки довольно широкий угол, это очень хороший результат.
Геометрия
24 мм
24 мм даёт бочкообразную дисторсию, которая полностью исправляется внутрикамерно. Для такого компактного объектива дисторсия на самом деле незначительная. К примеру, тот же Nikkor Z 24-70/4 обладает куда большими геометрическими искажениями.
50 мм
На фокусном расстоянии 50 мм картинка выгибается в обратную сторону. Подушка также незначительна. Всё это абсолютно приемлемые показатели, даже для профессионального объектива, коим наш герой всё-таки не является.
Боке
Нет смысла ждать какого-либо интересного размытия фона от китового объектива. Тем не менее в некоторых случаях при съёмке на дистанции фокусировки близкой к минимальной, можно получить интересные блики даже на 24 мм.
24 мм
f/4.0 | |
f/4.5 | |
f/5.0 | |
f/5.6 | |
f/8.0 |
50 мм
f/6.3 | |
f/8.0 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
Виньетирование
На 24 мм виньетка полностью исчезает после f/7.1, а на 50 мм после f/8. Неплохой показатель, учитывая ещё и то, что затемнение неинтенсивное даже на максимально открытой диафрагме.
Автофокус
Работа мотора автофокуса, как вы могли убедиться, абсолютно бесшумная. Мотор работает плавно, без резких рывков, что очень ценно для съёмки видео. Дополнительно скорость работы моторов всегда можно отрегулировать в меню камеры, установив значение в диапазоне от -5 до +5. В нашем тесте этот параметр был установлен в зачине 0.
Дыхание фокуса
Дыхание фокуса проявляется в виде изменение масштаба изображения при перефокусировке. Отсутствие этого эффекта особо ценится видеооператорами.
МДФ/Бесконечность
При перефокусировке с МДФ на бесконечность масштаб уменьшается приблизительно на 3,8%. Это на самом деле очень неплохой показатель.
Итого
Главная задача китового объектива NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 быть лёгким, компактным и обеспечивать нормальное качество изображения. И как вы могли убедиться, он с этим справляется на отлично. Причём его применение можно найти не только в простых съёмках на прогулке, но и в профессиональной съёмке портретов или даже в съёмке видео. Автофокус работает тихо и быстро, никаких серьёзных оптических недостатков у NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 нет. В целом это очень хороший объектив, но как и любой китовый объектив, он не раскрывает весь потенциал Nikon Z5.