Обзор Nikon Z5 — лучший народный полный кадр?

назад
След

Тестирование Nikon Z5

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Nikon Z5 по своим техническим характеристикам, на первый взгляд, очень похож на Z6. Разрешение матрицы Z5 24,3 Мп, а у Z6 24,5 Мп, однако основное различие здесь в технологических решениях. Матрица Z5 не имеет обратной засветки, что влечёт за собой снижение качества изображения на высоких значениях ISO, по сравнению с Z6.

Nikon Z5 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/2500, f/1.8, ISO100.© Павел Молчанов / Photar.ru

Тест ISO

Диапазон ISO 100–51200, такой же как у старшего брата. А вот расширенные значения ISO50-102400. Максимальное расширенное значение у Z6 ISO204800. Для синтетического теста матрицы я делаю снимки на всех значениях ISO при закрытой крышке объектива. Далее RAW файлы открываются в программе RawDigger и выписываются средние значения по одному из каналов цвета. Получается график, с помощью которого мы можем провести точнейшее сравнение с другими матрицами. Для начала сравним с Z6:

Nikon Z5 vs Nikon Z6. © Photar.ru

При синтетическом сравнении матриц этих камер можно наблюдать абсолютно идентичное поведение до значения ISO640, а вот начиная с ISO800 матрица Nikon Z5 шумит сильнее и чем выше значение тем больше заметна разница. Что тут говорить, в Z6 матрица однозначно лучше. Однако, если работать на значениях до ISO640, то разницы вы не заметите.

Сравним с Z6 Mark II

Nikon Z5 vs Nikon Z6 II. © Photar.ru

Результаты абсолютно идентичны с предыдущим сравнению, чего и следовало ожидать, ведь во второй версии Z6 стоит такая же матрица, как и в первой.

Z5 vs Z50:

Nikon Z5 vs Nikon Z50. © Photar.ru

По сравнению с z50 матрица также более шумная на высоких значениях, но это в цифрах синтетического теста, а на реальной картинке вы разницу не увидите.

Теперь давайте посмотрим, как шумит матрица на реальной картинке. Примеры ниже также открывались в программе RawDigger, чтобы исключить малейшее влияние встроенных в файл «улучшайзеров», которые нельзя отключить в Lightroom. Кроп 100%:

 50
 62
 79
 100
 125
 160
 200
 250
 320
 400

 

Первые заметные шумы появляются приблизительно на ISO320-400. Это монотонный шум на ярких участках кадра. Он никак не влияет на детализацию и характер картинки.

 500
 640
 800
 1000
 1250
 1600
 2000

 

Количество монотонного шума и размер зерна увеличивается с каждым новым значением. На ISO1600-2000 можно заметить первые цветные шумы в тёмных участках кадра.

 2500
 3200
 4000
 5000
 6400

 

Начиная с ISO3200-6400 появляется уже различимый цветной шум в ярких участках кадра и потеря деталей. Эти значения можно считать пороговыми, картинка снятая на этих ISO уже не пойдёт для печати в большом масштабе.

 8000
 10000
 12800
 16000
20000
 25600

 

Следующее пороговое значение — это ISO10000-12800. Более высоких ISO лучше избегать, так как шумы проявляются уже достаточно сильно и эта картинка не подойдёт даже для публикаций в сети. Но если что, всегда есть выход – переводим в ЧБ и выдаём шумы за зерно плёнки;)

 32000
 40000
 51200
 64507
 81274
102400

 

Исходники теста выше можно скачать здесь.

Nikon Z5 имеет просто отличный запас! Притом что здесь установлена матрица без обратной засветки, на практике нам всё равно доступны высокие значения ISO с приемлемыми уровнем шумов.

Динамический диапазон Nikon Z5

Для теста динамического диапазона будем использовать ту же цветовую таблицу Datacolor, что и в предыдущем тесте ISO. Для начала посмотрим, как ведет себя камера в тенях. Для этого были сделаны кадры недоэкспонированные от -1 до -5 ступеней, далее соответствующие значения были скомпенсированы в Lightroom. Смотрим:

-1EV

-2EV

-3EV

-4EV

-5EV

2 ступени из теней можно вытянуть абсолютно безболезненно. Боле двух ступеней даёт монотонный шум и снижение детализации. Тем не менее даже 5 ступеней дают лишь шум и снижение резкости, но не потерю в цветах. Это просто отличный результат!

Что в светах?

+1EV

+2EV

+3EV

RAW тестовых кадров можно скачать здесь.

А вот из пересвеченных участков кадра можно вытянуть максимум 1 ступень. При этом даже при вытягивании одной ступени можно заметить незначительные потери. 2 ступени уже дают заметную потерю полутонов, 3 ступени уже неприменимы на практике. Но всё же это тоже отличный результата. Абсолютно любая камера и даже среднеформатная, обладают значительно меньшим запасом в светах. Поэтому всегда сто́ит помнить, что лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать картинку.


Nikon Z5 + 24-50/4-6.3. Параметры: 1/25, f/6.3, ISO560, 24mm. © Илья Кайгородова / Photar.ru

Автофокус

Nikon Z5, как я уже писал ранее, обладает такой же гибридной системой автофокуса, как и у Z6. Здесь есть определение по лицу, глазам, а также мордам животных. Зона фокусировки практически по всему полю кадра, кроме самых краёв. Размер точки можно регулировать от самой маленькой PIN до широкой зоны L. В полностью автоматчиком режиме камера сама определяет на чём или ком сфокусироваться. Я предпочитаю в работе использовать центральную зону фокусировки. Однако, в большинстве сценариев съёмки в полностью автоматическом режиме фокуса камера правильно определяет объект фокусировки.

Nikon Z5 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/8000, f/1.8, ISO100.© Павел Молчанов / Photar.ru

Перемещение точки фокуса происходит с помощью 8-позиционного джойстика, навипада, а также с помощью сенсорного экрана. В автоматическом режиме достаточно коснуться экрана и камера начнёт отслеживать указанный объект. При съёмке через видоискатель почти все производители используют сенсорную панель для перемещения точки фокусировки, у Nikon такой функции увы, нет.

Nikon Z5 + Nikkor Z 24-50/4-6,3. Параметры: 1/200, f/8, ISO100, 24mm.© Павел Молчанов / Photar.ru

При работе в автоматическом режиме с определением по лицу и глазам, в случае если в кадре несколько людей, то переключение между лицами происходит с помощью джойстика или навипада. При съёмке портретов крупным планом срабатывает определение по глазам. Переключение между глазами также происходит с помощью джойстика или навипада.

Давайте посмотрим, как отрабатывает автоматика камеры при недостаточном уровне освещения. В тесте ниже использовался китовый объектив Nikkor Z 24-50 мм.

При снижении уровне освещения на -1,-2 ступени камера отрабатывает отлично, замедлений не заметно. При недостатке освещения -3 ступени можно наблюдать незнаительное замедление отслеживания глаз и лица, камере требуется чуть больше времени. Критичных промахов не замечено. Автофокус у Z5 отличный, такой же как и у Z6 первой версии.

RAW некоторых примеров из обзора для самостоятельного личного ознакомления можно скачать здесь.

В следующем разделе поговорим про видео.

назад
След

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь