Тестирование Nikon Z5
Nikon Z5 по своим техническим характеристикам, на первый взгляд, очень похож на Z6. Разрешение матрицы Z5 24,3 Мп, а у Z6 24,5 Мп, однако основное различие здесь в технологических решениях. Матрица Z5 не имеет обратной засветки, что влечёт за собой снижение качества изображения на высоких значениях ISO, по сравнению с Z6.
Тест ISO
Диапазон ISO 100–51200, такой же как у старшего брата. А вот расширенные значения ISO50-102400. Максимальное расширенное значение у Z6 ISO204800. Для синтетического теста матрицы я делаю снимки на всех значениях ISO при закрытой крышке объектива. Далее RAW файлы открываются в программе RawDigger и выписываются средние значения по одному из каналов цвета. Получается график, с помощью которого мы можем провести точнейшее сравнение с другими матрицами. Для начала сравним с Z6:
При синтетическом сравнении матриц этих камер можно наблюдать абсолютно идентичное поведение до значения ISO640, а вот начиная с ISO800 матрица Nikon Z5 шумит сильнее и чем выше значение тем больше заметна разница. Что тут говорить, в Z6 матрица однозначно лучше. Однако, если работать на значениях до ISO640, то разницы вы не заметите.
Сравним с Z6 Mark II
Результаты абсолютно идентичны с предыдущим сравнению, чего и следовало ожидать, ведь во второй версии Z6 стоит такая же матрица, как и в первой.
Z5 vs Z50:
По сравнению с z50 матрица также более шумная на высоких значениях, но это в цифрах синтетического теста, а на реальной картинке вы разницу не увидите.
Теперь давайте посмотрим, как шумит матрица на реальной картинке. Примеры ниже также открывались в программе RawDigger, чтобы исключить малейшее влияние встроенных в файл «улучшайзеров», которые нельзя отключить в Lightroom. Кроп 100%:
50 | |
62 | |
79 | |
100 | |
125 | |
160 | |
200 | |
250 | |
320 | |
400 |
Первые заметные шумы появляются приблизительно на ISO320-400. Это монотонный шум на ярких участках кадра. Он никак не влияет на детализацию и характер картинки.
500 | |
640 | |
800 | |
1000 | |
1250 | |
1600 | |
2000 |
Количество монотонного шума и размер зерна увеличивается с каждым новым значением. На ISO1600-2000 можно заметить первые цветные шумы в тёмных участках кадра.
2500 | |
3200 | |
4000 | |
5000 | |
6400 |
Начиная с ISO3200-6400 появляется уже различимый цветной шум в ярких участках кадра и потеря деталей. Эти значения можно считать пороговыми, картинка снятая на этих ISO уже не пойдёт для печати в большом масштабе.
8000 | |
10000 | |
12800 | |
16000 | |
20000 | |
25600 |
Следующее пороговое значение — это ISO10000-12800. Более высоких ISO лучше избегать, так как шумы проявляются уже достаточно сильно и эта картинка не подойдёт даже для публикаций в сети. Но если что, всегда есть выход – переводим в ЧБ и выдаём шумы за зерно плёнки;)
32000 | |
40000 | |
51200 | |
64507 | |
81274 | |
102400 |
Исходники теста выше можно скачать здесь.
Nikon Z5 имеет просто отличный запас! Притом что здесь установлена матрица без обратной засветки, на практике нам всё равно доступны высокие значения ISO с приемлемыми уровнем шумов.
Динамический диапазон Nikon Z5
Для теста динамического диапазона будем использовать ту же цветовую таблицу Datacolor, что и в предыдущем тесте ISO. Для начала посмотрим, как ведет себя камера в тенях. Для этого были сделаны кадры недоэкспонированные от -1 до -5 ступеней, далее соответствующие значения были скомпенсированы в Lightroom. Смотрим:
-1EV
-2EV
-3EV
-4EV
-5EV
2 ступени из теней можно вытянуть абсолютно безболезненно. Боле двух ступеней даёт монотонный шум и снижение детализации. Тем не менее даже 5 ступеней дают лишь шум и снижение резкости, но не потерю в цветах. Это просто отличный результат!
Что в светах?
+1EV
+2EV
+3EV
RAW тестовых кадров можно скачать здесь.
А вот из пересвеченных участков кадра можно вытянуть максимум 1 ступень. При этом даже при вытягивании одной ступени можно заметить незначительные потери. 2 ступени уже дают заметную потерю полутонов, 3 ступени уже неприменимы на практике. Но всё же это тоже отличный результата. Абсолютно любая камера и даже среднеформатная, обладают значительно меньшим запасом в светах. Поэтому всегда сто́ит помнить, что лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать картинку.
Nikon Z5 + 24-50/4-6.3. Параметры: 1/25, f/6.3, ISO560, 24mm. © Илья Кайгородова / Photar.ru
Автофокус
Nikon Z5, как я уже писал ранее, обладает такой же гибридной системой автофокуса, как и у Z6. Здесь есть определение по лицу, глазам, а также мордам животных. Зона фокусировки практически по всему полю кадра, кроме самых краёв. Размер точки можно регулировать от самой маленькой PIN до широкой зоны L. В полностью автоматчиком режиме камера сама определяет на чём или ком сфокусироваться. Я предпочитаю в работе использовать центральную зону фокусировки. Однако, в большинстве сценариев съёмки в полностью автоматическом режиме фокуса камера правильно определяет объект фокусировки.
Перемещение точки фокуса происходит с помощью 8-позиционного джойстика, навипада, а также с помощью сенсорного экрана. В автоматическом режиме достаточно коснуться экрана и камера начнёт отслеживать указанный объект. При съёмке через видоискатель почти все производители используют сенсорную панель для перемещения точки фокусировки, у Nikon такой функции увы, нет.
При работе в автоматическом режиме с определением по лицу и глазам, в случае если в кадре несколько людей, то переключение между лицами происходит с помощью джойстика или навипада. При съёмке портретов крупным планом срабатывает определение по глазам. Переключение между глазами также происходит с помощью джойстика или навипада.
Давайте посмотрим, как отрабатывает автоматика камеры при недостаточном уровне освещения. В тесте ниже использовался китовый объектив Nikkor Z 24-50 мм.
При снижении уровне освещения на -1,-2 ступени камера отрабатывает отлично, замедлений не заметно. При недостатке освещения -3 ступени можно наблюдать незнаительное замедление отслеживания глаз и лица, камере требуется чуть больше времени. Критичных промахов не замечено. Автофокус у Z5 отличный, такой же как и у Z6 первой версии.
RAW некоторых примеров из обзора для самостоятельного личного ознакомления можно скачать здесь.
В следующем разделе поговорим про видео.