После полноценного релиза своей первой компактной камеры для видео — Nikon ZR, компания Nikon сообщила западным СМИ о том, что активно разрабатывает специализированную кинооптику. Это ей необходимо сразу по двум причинам: дать возможность покупателям новых кинокамер RED с байонетом Z-mount устанавливать родные кинообъективы с продвинутым автофокусом (ранее RED нового поколения выпускались исключительно с байонетом Canon RF). А также для того, чтобы у пользователей Nikon ZR был выбор. Компания опубликовала тизер новых кинообъективов Nikkor Z Cinema (приведен в заглвии новости).
Краткая предыстория
После приобретения компании RED в прошлом году Nikon начала активное движение в сторону развития направления камер для съемки видео.
Казалось бы, за те 87 млн долларов, за которые Nikon выкупила RED, главный конкурент — куда более крупная компания Canon должна была стать покупателем американского производителя кинокамер. Тем более, что компании уже сотрудничали: Canon выдала RED лицензию на использование байонетного крепления Canon RF в кинокамерах последнего поколения. Однако за возможность заключить сделку ухватилась именно Nikon.
После этого Nikon начали активно работать с RED. Были выпущены фирменные LUT, которые позволяют получить проявку профиля N-Log на современных камерах Nikon, в стиле RED.

Затем компания Nikon начала корректировку ценообразования продуктовой линейки кинокамер RED. И этот шаг был крайне обдуманным — у RED не было ни единого предложения в бюджетном сегменте.
Тогда Nikon снизили цену на RED Komodo до 2995 долларов, то есть более чем на 50%. При этом кинокамера имеет: глобальный затвор, поддержку записи в 6К, динамический диапазон в 16 ступеней и фирменный 16-ти битный видеокодек REDCODE RAW. Достаточно продвинутые характеристики. Photar.ru выпускал отдельный материал о том, насколько быстро камеры теряют в цене, и в частности, о модели RED Komodo.
Кроме того: Nikon начали производство кинокамер RED с фирменным байонетом Z-mount. Это и RED Komodo-X и RED V-Raptor.

Вышеупомянутые кинокамеры ранее выпускались исключительно с креплением Canon RF, однако Z-mount имеет ряд весомых преимуществ: самая короткая глубина фланца среди всех креплений позволяет Nikon проектировать оптику с меньшим количеством ограничений, а также подсоединять адаптеры для любых креплений. Кроме того: обновленные кинокамеры получили доработанные алгоритмы автофокуса c учетом опыта Nikon.
И следующим логичным шагом стал релиз первого кинообъектива компании Nikon. Это Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom, который в настоящий момент продается в России по цене от 191 тысячи рублей. Однако надо иметь в виду — это массивная оптика.
Он имеет девятилепестковую диафрагму, ручную и автоматическую фокусировку, плавное зуммирование (11 вариантов скорости), и возможность совместной работы с функций Hi-Res зуммирования с Nikon Z8 или Nikon Z9 (грубо говоря, это обеспечит диапазон фокусных 28-270mm при записи видео в 4К). Весит объектив 1120 граммов без штативной лапки, и 1210 граммов вместе с ней.

Тем не менее, профильные СМИ назвали этот объектив «скорее гибридным», нежели полноценным кино-зумом. Хотя, конечно, по этому вопросу можно подискутировать.
И уже после, совсем недавно, компания представила свою первую компактную кинокамеру, созданную совместно с RED. Модель получила название Nikon ZR. Photar.ru выпускал отдельный подробный материал об этой новинке.
Три главных новации Nikon ZR:
- Кодек REDCODE RAW (R3D NE): 12-бит — при записи 6К с полного кадра до 60 к/с
- Большой 4 дюймовый яркий дисплей (намного лучше чем у Sony FX3 и Canon EOS C50)
- 32-битное аудио

После этого стало очевидно, что компания продолжит развитие как кинокамер Nikon Z Cinema (ранее была зарегистрирована торговая марка), так и специализированных кинообъективов Nikkor Z. Об этом сообщают профильные западные издания.
Nikkor Z Cinema
Представители Nikon официально подтвердили информацию о разработке специальных кинообъективов. При этом сведений о том, что именно это будет за оптика, когда она появится на рынке и сколько будет стоить — пока нет. Однако есть большая подсказка — изображение, приведенное в заглавии новости, представила некоторым СМИ сама компания Nikon.
На тизере изображены кинообъективы с золотым кольцом вокруг байонетного крепления, как у Nikkor 28-135mm F/4 Power Zoom.
Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что речь идет о серии фикс-объективов, которые имеют одинаковый форм-фактор, габариты, дизайн и систему управления из двух колец: фокусировки и диафрагмы. Вероятнее всего, данная линейка кинообъективов Nikkor будет ответом «гибридной серии» компании Canon (на прошлой неделе состоялся последний релиз — Canon RF 85mm F/1.4 L VCM).
Судя по всему, Nikon серьезно настроена на конкуренцию на рынке кинооборудования. Она сумела буквально за год разработать модель Nikon ZR, кинообъектив и начать активное движение в этом направлении. Это большое достижение.
Photar.ru продолжает следить за воодушевляющем развитием компании Nikon. В дальнейшем производитель еще сильнее заявит о своих намерениях на рынке видеоиндустрии. Потенциал для этого складывается из следующих факторов: опыт создания оптики и камер, цветовая наука и кодеки RED, активные наработки в области эргономики.