После эпохальной сделки по покупке компанией Nikon американского производителя кинокамер RED прошло чуть больше месяца. В дни проведения крупнейшей выставки видеооборудования NAB Show японская компания выпустила первый комментарий по факту завершившегося слияния. Из него следует, что в дальнейшем компании могут совместно выпустить новую камеру. И в целом представить продукцию «для более широкой аудитории».
Потенциально, новая камера объединит опыт Nikon и RED в создании цифровых потребительских устройств для фото и видеосъемки. Японский производитель в лице исполнительного вице-президента и генерального директора подразделения обработки изображений компании Nikon — Хироюки Икегами, заявляет следующее:
«Приветствуя RED, компанию, которая была в авангарде инновационных технологий в семействе Nikon, обязательно расширит возможности выражения изображений и еще больше порадует рынок своими инновациями.
Затем важное уточнение:
«Наша цель — объединить лучшее от обеих компаний и работать вместе над разработкой новых, уникальных продуктов, а также сделать так, чтобы бренд оставался выбором для поклонников Nikon и RED и, возможно, охватил еще более широкую аудиторию», — поясняет Икегами.
Из более раннего заявления, а также последующих комментариев Nikon следует, что изменений в текущую линейку кинокамер RED, политику предоставления гарантий, услуг по ремонту и обслуживанию вноситься не будет. Это позитивная новость для тех, кто приобрел кинокамеры RED аккурат перед сделкой.
Однако новое заявление приоткрывает завесу тайны на планы Nikon. Во-первых: разработка новых уникальных продуктов. Естественно, речь идет о камерах для фото или кино. С учетом компетенций RED именно в съемке видео, и в особенности — в кодеках с высочайшей глубиной цвета (16 бит) — камера с подобными продвинутыми возможностями может стать предметом совместной разработки сторон сделки.
Во-вторых: Nikon планирует «охватить более широкую аудиторию». Это довольно интересный тезис, поскольку действительно, камеры RED отличаются высокой стоимостью. Из-за этого в более бюджетном сегменте, очевидно, выигрывает компания Blackmagic и другие производители, имеющие в своем ассортименте доступные кинокамеры.
Одновременно с этим Nikon — единственная из тройки фотобрендов: Canon, Sony и Nikon, которая не выпускает собственных кинокамер. Два других конкурента уже давно играют на этом поле, причем с моделями разных ценовых сегментов. У Sony есть высокотехнологичные кинокамеры Sony Venice 2, Sony Burano, а также более бюджетные модели: Sony FX9, Sony FX6 и Sony FX3. У Canon, в свою очередь, есть бюджетная модель Canon EOS C70, Canon EOS R5C, а также продвинутые Canon C700 (на фото ниже) и другие.
Таким образом, объединение с RED позволит Nikon, наконец, выйти на рынок кинокамер. Другой вопрос: будет ли это камера Nikon с функционалом RED или нас ждет кинокамера RED, дополненная байонетным креплением Z-mount, а также фишками, разработанными в Nikon? Или оба варианта сразу, предназначенные для разных ценовых сегментов.
С учетом постепенного развития Nikon в сторону продвинутых возможностей съемки видео на беззеркальные фотоаппараты (например, 8K RAW на карту-памяти Nikon Z9, Nikon Z8), действительно, оба потенциальных развития событий имеют место быть.
Известно, что последние кинокамеры RED оснащались продвинутой гибридной автофокусировкой (например, RED Komodo-X). В то же время оптика Nikkor Z-mount (разработки Nikon) имеет обширную поддержку автофокусировки, причем с высокой скоростью и точностью на самом современном уровне.
Совместимость этих двух очевидных элементов (кинокамеры RED и оптика Nikkor Z) в будущем — пока не подтверждена официально. Однако в таком случае система могла бы составить серьезную конкуренцию Sony и Сanon.
Еще один потенциальный вектор роста коллаборации Nikon и RED — это возможность записи RAW-видео на карту-памяти в бюджетном ценовом сегменте. Сейчас в этом сегменте производителей Sony и Canon фактически нет камер, имеющих подобный функционал. Такие возможности есть у Blackmagic, Z-Cam и других более узкопрофильных производителей. Nikon в свою очередь предлагает такие возможности во флагманских фотоаппаратах, однако их стоимость сравнима с кинокамерами среднего сегмента.
Пока официальных подробностей о будущих разработках двух компания (в составе одной) — пока нет. Возможно, подробности появятся в ближайшем будущем.
Ранее компания Blackmagic потенциально вышла на новый для себя рынок: премиум-сегмент кинокамер для профессиональной съемки. Новая Blackmagic URSA Cine 17K имеет большую матрицу среднего формата (схожий размер как у Arri Alexa 65) c разрешением 17К. Для записи видео придется использовать специальные карты-памяти (Blackmagic Design 8TB Media Module), разработанные Blackmagic Design.
«Одновременно с этим Nikon — единственная из тройки фотобрендов: Canon, Sony и Nikon, которая не выпускает собственных кинокамер»
Я бы сказал не из тройки, а из четверки Canon/Nikon/Panasonic/Sony. Именно эта четверка выпускает полнокадровые камеры и только у Nikon до сих пор не было в ассортименте кино- и видеокамер.
У панасоника тоже нет кинокамер.
У панасоника тоже нет кинокамер.
У панасоника тоже нет кинокамер.
У Panasonic есть кинокамеры, правда там все уныло.
Не стоит забывать, что у Реда есть глобал шаттер на 8к с офигенным дд, так что очень вероятно переемник з9/8 будет иметь сенсор с учетом данных наработок.