Портал PetaPixel проанализировал бизнес компании Nikon и ее текущее позиционирование на рынке, а также стратегию развития.
Из публикации следует, что Nikon решила основные финансовые вопросы и на данный момент нацелена на выполнение новых задач, в которых подразделение? связанное с обработкой изображений (Imaging Division), хотя и играет значительную роль, но при этом далеко не главную.
Выручка подразделения обработки изображения (Imaging Division) не снижается, а продолжает расти. В ближайшее время, показатели, судя по всему, вернутся к уровню 2019 года.
Nikon разработали среднесрочную стратегию, преследующую две основные цели: сделать бизнес изображений (Imaging Division) прибыльным, и расширить возможности других своих подразделений, не связанных с фото и видеопроизводством.
В подразделении Imaging Division пришлось использовать довольно жесткие методы снижения затрат. Были закрыты фабрики, уволены порядка 2000 сотрудников.
Nikon пришлось пересмотреть стратегию роста и развития. Это привело к появлению беззеркальных Z-mount камер. Но, прежде чем прийти к этому, Nikon пришлось полностью отказаться от системы «One», а также почти от всех компактных камер с несъемными объективами.
Отказ от производства не самых популярных камер на сокращающемся рынке зеркальных камер дал Nikon возможность сосредоточиться на ее новейшей системе Z-mount и вывести ее на рынок.
Ситуацию усугубила пандемия COVID-19. Многие производственные процессы были «заморожены» из-за нехватки компонентов. Тем не менее, сейчас Imaging-подразделение компании приходит в норму.
На сегодняшний день Nikon занимают только 13% всего рынка системных камер. Однако производитель продолжает терять долю на мировом рынке, как среди зеркальных, так и беззеркальных камер.
Финансовая цель, поставленная Nikon к 2025 году, относится в среднесрочной стратегии – вернуть выручку и прибыль на уровень 2019 года. Ожидается, что из 700 млрд йен оборота 200 млрд йен поступят непосредственно от подразделения изображений и 300 млрд йен – от подразделения Precision Instruments. При этом общий бизнес принесет только 10% прибыли.
За 2021 год подразделение Imaging приносило Nikon 33% выручки. Это значительно ниже по сравнению с 75% в 2013 году. Решение этой проблемы в укреплении позиций на рынке и расширении ассортимента камер и объективов.
Подразделения Precision Instruments является крупнейшим подразделением производителя. На его долю приходится 41% выручки. Для Nikon также важным бизнесом являются здравоохранение, которое приносит 14% прибыли и цифровое производство 12%.
Как сообщают в PetaPixel, первая задача Nikon — это укрепление позиций на рынке. Данная цель относится к основным направлениям деятельности Nikon – подразделениям Imaging и Precision Instruments, которые больше всего пострадали от последствий COVID-19 и которые имеют приоритеты.
Nikon планируют увеличить доходность своего фотобизнеса, в том числе, за счет повышения цен и продажи большего количества объективов. Планируется увеличить среднюю цену на всю фототехнику и оптику примерно на 20%. Это означает, что цена на флагман Nikon Z9 может превысить 6000 долларов США.
Также Nikon намерена добиться чтобы каждый покупатель камер Z-mount имел на руках по меньшей мере два объектива. Компания желает добиться роста «коэффициента объективов» т.е. отношение продаж объективов к продажам камер. И этот рост продаж должен быть как минимум в два раза. И на сегодня цель компании – создать более 50 объективов Z-системы к 2025 году. На сегодня их 29 моделей.
Кроме того, Nikon рассматривает и видео как перспективный рынок, к которому компания все чаще обращается, наряду с переходом в сектор услуг за счет создания контента, ориентированного на 3D/360 и VR/AR.
Вторая важная задача – это диверсификация. Она включает два элемента: разные сегменты рынка и разные клиенты. Осваивая разные сегменты рынка, Nikon уменьшает риски, гарантируя бизнесу более прочную основу. Переход от продуктов для конечных пользователей к системам бизнес-интеграции, наряду с предоставлением услуг, также может расширить круг потребителей, уверены в PetaPixel.
Кроме того, Nikon выделили и ряд подразделений, которые компания рассматривает как области стратегического роста, которые (см. график выше) могут обеспечить более высокую прибыль: подразделения Healthcare, Digital Manufacturing Nikon и Components.
Кстати, на Photar.ru вышел обзор флагманской и наиболее совершенной камеры Nikon: «Обзор Nikon Z9 — бескомпромиссная камера?»
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube
Хм… рынок схлопывается, а Никон решает увеличить цену своих продуктов на 20%… это их действие явно убедит меня и других фотографов купить ещё один объектив)
кто нибудь подскажет никон что им надо просто начать работать.
вот сделали они z9 успех конский
поднимать цену.. ну так это сужать круг покупателей.
или им 5500$ это уже не деньги?
Скорее всего они обдумали все варианты решения проблемы и повышение цены стало самым решающим фактором выхода из стагнации.
Да и они не единственные кто ценник подымет.