Фотохудожник из Лос-Анджелеса Николас Фримен (Nicholas Freeman) уверен, что истинное творчество превосходит значение оборудования. В интервью он поделился своим убеждением: «Я верю, что человек имеет гораздо большее значение, чем оборудование. Творческий человек может использовать любое оборудование для достижения высоких результатов.»
Остановившись на его работах, редакция The Phoblographer была заворожена сложным взаимодействием света и тени, игрой видимого и невидимого, а также фантастическими контрастами между темнотой и её противоположностью. Оказалось, что большую часть своих потрясающих произведений Фриман создаёт на самую простую камеру, хотя и имеет в арсенале и современную камеру.
После тщательного анализа его работ, редакция решила запросить у Николаса интервью. И им повезло, ведь художник оказался очень дружелюбным и открытым для общения.
В ходе беседы, Николас рассказал о своей философии искусства. Он признался, что его вдохновляет не только сам процесс создания, но и способность творчески использовать любое доступное оборудование. Он утверждает, что необходимо уметь видеть красоту и в простейших вещах, именно таким образом художник сможет выразить свою уникальность и стиль.
Фриман также подчеркнул, что даже самая современная и дорогостоящая техника не может заменить творческого подхода и чувства композиции. Каждая его фотография – это результат не только использования камеры, но и глубокой эмоциональной связи с объектом съёмки.
Искусство Николаса Фримана позволяет зрителю увидеть мир с новой, уникальной перспективой. Его работы — это не просто фотографии, это истории, переплетённые светом и тенями, которые передают его креативное видение мира. Это доказывает, что настоящий талант исходит от самого художника, а не от сложности используемой техники. Николас Фриман вдохновляет многих своим подходом и показывает, что талант и творческий взгляд — это настоящее богатство для каждого фотографа.
В истории успеха Николаса Фримана фотография стала его страстью ещё с раннего детства. По его словам, всё началось благодаря его дедушке, аэрокосмическому инженеру, который с удовольствием разбирал различные устройства, чтобы узнать, как они работают. Однажды, когда Николасу было всего лишь десять лет, он поинтересовался, как создают мультипликацию в фильмах Харрихаузена. Вместо того, чтобы просто рассказать ему, дедушка купил для него 8-миллиметровую кинокамеру и показал мальчишке, как это делается. Это событие сильно повлияло на Фримана и заложило основы его увлечения фотографией.
Ещё одним значимым влиянием для молодого художника стала его мама. Она занималась созданием свадебных платьев на заказ и использовала вырезки из журналов Vogue для вдохновения. Николас также находил источник вдохновения в этих журналах и позже полюбил работы модных фотографов 80-х и 90-х годов.
В старших классах Николас получил свой первый цифровой фотоаппарат, который стал ключевым моментом в его творческом развитии. Этот шестимегапиксельный фотоаппарат от Fujifilm помог ему экспериментировать и найти свой уникальный стиль.
Следующим важным шагом стала учёбе в колледже Санта-Моники с программой по технической фотографии, призванной подготовить студентов к работе в коммерческой сфере. Но судьба преподнесла ему неожиданный поворот: благодаря своему таланту и страсти к искусству, он получил возможность стажировки у знаменитого фотографа моды и знаменитостей, Доминика Гиймо. Это время было для него настоящей школой, и он активно развивался в профессии, работая рядом с опытным мастером в течение шести лет.
После этого Фриман смело начал работать с различными модными брендами и редакционными агентствами, а затем смог осуществить свою мечту — работать в PVH, материнской компании таких знаменитых брендов, как Calvin Klein и Tommy Hilfiger. Однако, как и у многих, пандемия 2020 года привела к сокращению всей команды. Николас переключился на работу фрилансера в крупных модных компаниях и воплощает свои идеи и творчество в проектах художника-фотографа и по сей день.
Главным творческим проектом для Николаса стал его проект «La Sombra». Все началось с создания обнажённого изображения для своего друга, которое можно было бы без опасений публиковать в социальных сетях. Этот эксперимент показался ему захватывающим, и художник решил продолжить исследование данной концепции.
В ходе работы с освещением и светом, Николас увлёкся возможностью создания новых эффектов и уникальных сюрреалистических изображений. Он активно использовал свет и тени, наложение этих элементов, а также вырезал различные фигуры, чтобы достичь удивительных контрастов и необычных форм. Такой подход позволяет создать практически абстрактные, живописные эффекты, привнося в фотографии особый художественный почерк.
Ключевым моментом в работе Фримена было использование камеры, позволяющей настраивать контрастность, чёткость и другие параметры ещё на этапе съёмки. Современные фотоаппараты предоставляют такие возможности, что позволяет фотографам вносить уникальные стилистические решения прямо в процессе создания снимков. Художник подчеркнул, что, несмотря на наличие технологических средств для редактирования, он старается сохранить реальность и естественность изображений в серии «La Sombra». Он использует свет как способ курирования и цензуры, а не для изменения реальности снимка.
Идея оставить изображение без значительных изменений придала проекту более естественный, чистый и искренний вид. Фримен стремился передать именно то, что видит своими глазами, с помощью искусного игры света и теней, что подчеркнуло искренность и естественность образов.
Серия «La Sombra» стала заметной и уникальной частью творчества Николаса Фримена, показав, как талантливый художник может создать выразительные и эмоциональные работы, работая только с камерой и светом.
Подготовка к съёмкам для Николаса Фримена — это процесс, требующий тщательной подготовки и понимания моделей. Он уделяет особое внимание обсуждению с каждой моделью их опыта, уровня комфорта с обнажённой натурой, а также учитывает их предпочтения относительно анонимности или упоминания в произведениях.
Основной инструмент в планировании съёмок — доска настроения с образами, которые могут быть созданы во время сессии. Фримен обсуждает эти образы с моделями заранее, чтобы они могли быть в курсе и внести свои предложения. Он также предоставляет моделям возможность просмотреть снимки после съёмки и выбрать наиболее понравившиеся кадры, а также удалять те, которые им не нравятся. Этот подход помогает укрепить доверие и уверенность моделей в художественном процессе.
У Фримена обычно есть конкретный образ, который он хочет получить на каждой съёмке, и он старается его реализовать в первую очередь, особенно если модель является начинающей. Если это опытная модель, он также работает с ней на достижение этой задумки, но даёт свободу для спонтанных экспериментов и новых идей. Это помогает создать искренние, уникальные и эмоциональные снимки.
Фримен подчёркивает, что спонтанность и импровизация также играют важную роль в художественном процессе. Многие из его любимых снимков возникают именно в моменты, когда неожиданно возникает новая идея или вдохновение. Тем не менее он считает, что важно всегда иметь план и цель на съёмке, чтобы избежать разочарования и обеспечить хороший результат. Главное для Фримена — создать уникальные и запоминающиеся работы, которые затрагивают и вдохновляют зрителей.
Фриман отметил, что большая часть его творчества воплощает протест против чрезмерного редактирования и полностью сгенерированных изображений, которые становятся все более популярными в коммерческой сфере. Он стремится к тому, чтобы создавать больше аналоговых работ и сохранить истинную сущность фотографии.
Относительно искусства, созданного с помощью искусственного интеллекта, Фриман подчеркнул, что предпочитает называть это «генеративным искусством», так как оно выходит за рамки просто фотографии и охватывает множество различных направлений.
Он уверен, что генеративное искусство станет революционным явлением в мире коммерческого творчества и предсказывает его широкое распространение в рекламе и редакционных материалах. Этот метод быстр и экономичен, что делает его привлекательным для коммерческих задач.
Однако, Николас также подчёркивает важность этических аспектов. Он отмечает, что в прошлом генеративное искусство вызывало беспокойство из-за использования неэтичных методов и кражи произведений искусства из интернета. Однако он утверждает, что новые системы значительно улучшили свою этику, например, с помощью использования стоковых изображений, с которыми заключены контракты. Таким образом, генеративное искусство становится лишь ещё одним инструментом для творчества.
Несмотря на потенциальную революцию в коммерческом искусстве, фотограф сомневается, что генеративное искусство сможет утвердиться в сфере изобразительного искусства. Он подчёркивает, что ему не хватает глубины и человеческого фактора, которые важны в художественных произведениях. Он сравнивает это с тем, как фотография не заменила живопись или иллюстрации, и считает, что генеративное искусство также не станет угрозой для фотографии.
Ещё больше работ: https://www.nicholasfreeman.org
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube