Главной чертой, прослеживаемой в фотографиях Игоря Пальмина, является его уникальный стиль, который начал формироваться ещё с 1950-х годов. В тот период, отправившись на съёмки природы, молодой фотограф вместе с однокурсниками обнаружил мальчишку с портфелем, видимо, прогуливающего школу в Воронеже. “Он держался очень спокойно, непринуждённо,” — вспоминает Пальмин. — “В этом снимке есть что-то моё, что потом будет и в фотографиях художников — заинтересованность друг в друге фотографа и модели.”
Игорь Анатольевич Пальмин, советский и российский фотограф, родился в 1933 году в Сталинграде. Он окончил геологический факультет Воронежского государственного университета в 1955 году и позднее заочно учился на операторском факультете во ВГИКе. Начиная с 1958 года, он работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки Центрального телевидения. Фотографией он увлёкся ещё в 1950-х, во время учёбы на геологическом факультете, однако стал профессионалом лишь спустя несколько лет.
Основной темой его творчества стала архитектурная фотография. Пальмин известен прежде всего как автор серий об архитектуре модерна и символизма. “Модерн стал для меня открытием, как Америка для Колумба,” — высказался фотограф. — “Я взялся снимать модерн, и это было абсолютно авантюрным и непрофессиональным решением. Я не имел на это права с той аппаратурой, которая тогда у меня была.” Однако его творчество охватывает гораздо больший спектр, чем просто архитектурная съёмка.
Игоря Пальмина также называют хроникёром московского нонконформистского искусства. Он вёл репортажную съёмку выставок в павильоне “Пчеловодство” и Горкоме графиков, фиксируя ключевые события художественной жизни Москвы в 1970–1980-х годах. Более того, фотограф был знаком со многими неофициальными художниками, входил в их закрытое общество и участвовал в связанных с ними событиях. В объективе Пальмина открывался удивительный мир творчества таких художников, как Эрнст Неизвестный, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Янкилевский, Оскар Рабин, Эрик Булатов, Анатолий Зверев, Владимир Немухин, Лидия Мастеркова и многих других.
Помимо хроники нонконформизма и встреч с неофициальными художниками, Пальмин завоевал признание своими образами Москвы и других мест. Его городские фотографии с искусно запечатлёнными вывесками, зданиями и уличными моментами создают уникальный портрет советского прошлого. Похоже, фотографу удалось сохранить не только людей и события, но и саму эпоху, её атмосферу. Самое полное издание работ Игоря Пальмина вышло в 2011 году под названием “Past Perfect”.
Ещё больше работ по ссылке: Igor Anatolievich Palmin
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube