Натан Вирт (Nathan Wirth) уроженец Сан-Франциско, США, сейчас живет и работает в округе Марин, Калифорния. Он фотограф-самоучка, его стиль выделяется тем, что он использует различные методы съемки, включая длинную экспозицию, инфракрасную пленку и специальные фильтры, съемку с проводкой для того, чтобы выразить свое бесконечное удивление фундаментальным фактом существования посредством своей черно-белой фотографии.
Натан Вирт получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в области английской литературы в Государственном университете Сан-Франциско. Поэты, такие как Джордж Оппен, Джеймс Скайлер, Шеймус Хини, Лорин Нидекер, Элизабет Бишоп, Уильям Вордсворт, Роберт Фрост и Джордж Маккей Браун, сыграли фундаментальную роль в формировании его стиля, как фотографа. Часто возвращаясь в одни и те же места по многу раз, фотограф стремится исследовать тишину и возвышенность этих мест и показать их как можно необычнее, по-новому.
Помимо поэзии, на его творчество также глубоко повлияли картины Эдварда Хоппера, Марка Ротко, Каспара Давида Фридриха и Камиллы Писсарро, а также фотографии Майкла Кенны, Райта Морриса и Эдварда Уэстона. При этом большую часть своего заработка, Натан получает не от фотосессий, а от преподавательской деятельности, он преподает английскую композицию в Городском колледже Сан-Франциско, а также продает свои работы на холстах.
В течение последних нескольких лет Натан изучал и интегрировал в свои работы японские традиции дзен, альпинариев, ма и каллиграфии, а также мимолетность, непостоянство и несовершенство. Его работы представлены галереей в Сан-Франциско.
Фотограф Натан Вирт уже был показан на нашем сайте, но сегодня он представляет новую серию. И в своей серии «Воображение» он остается верным утверждению, что он всегда работает только в самую плохую погоду. Этот проект гораздо более причудливый, чем его прошлый работы. Фотограф по-прежнему использует черно-белый формат, чтобы рассказать свою уникальную историю.
В этом интервью Натан рассказывает, что он выбрал черно-белую фотографию как дань уважения классическому кино — поскольку в детстве единственный телевизор, который был в его доме, был черно-белым.
Откуда взялось творческое вдохновение для этой серии работ?
Натан Вирт: Первое изображение, которое я сделал в этой серии, это изображение, на котором Дарт Вейдер смотрит на море. В первоначальном варианте изображения я стою там вместо него; на самом деле, я работаю над серией автопортретов с длинной экспозицией, подобных этому, уже несколько лет, каждый из которых отражает явно эмерсоновскую связь с миром природы.
Однажды, когда я смотрел на изображение, я вдруг ни с того ни с сего подумал, что было бы, если бы Дарт Вейдер стоял там вместо меня. Эта мысль заставила меня смеяться вслух, и я имею в виду на самом деле смеяться вслух (что я редко делаю сам). Этот смех был достаточно сильным, чтобы заставить меня захотеть пойти дальше и «найти» Дарта Вейдера через поиск изображений Google, а затем поместить его на изображение. Это заставило меня смеяться еще громче. Несмотря на то, что прошло несколько месяцев, прежде чем я собрал еще одно изображение, подобное этому, это было началом серии, эта первоначальная причуда была творческой искрой, которая подпитывала все эти образы.
Недавно я наткнулся на комментарий об этой серии, комментатор сказал, что изображения были скучными и не впечатляющими, что все, что я сделал, это просто вставил персонажей в пейзажи.
Я не спорю с большей частью того, что сказал этот человек. Как он указывает, все, что я сделал, это просто вставил персонажей в пейзажи… и этот человек, безусловно, имеет полное право находить их скучными.
Тем не менее, я никогда не думал, что в них есть что-то впечатляющее, и я никогда не пытался произвести впечатление на кого-либо. Я никогда не пытался быть впечатляющим. Это кажется мне странной целью — как будто я намеревался добиться «вау эффекта» от людей и буду чувствовать себя хорошо только от того, что сделал, если я заставил кучу людей, которых я не знаю, думать, что я впечатляющий. Я считаю, что это очень необоснованная причина для того, чтобы что-либо делать.
Для этой серии я просто намеревался быть причудливым. И если потратить несколько минут, чтобы взглянуть на каждое изображение, можно увидеть юмор, который я пытался выразить в каждом изображении. Многие, однако, не находят это прихотью. Я знаю нескольких фотографов, чьими работами я действительно восхищаюсь, которые говорили мне, что я в основном испортил интересные изображения, интегрируя эти фигуры и объекты в сцену. Но, опять же, эти изображения не предназначены для традиционных пейзажей с длительной экспозицией. Я просто хотел поиграть с условностями таких вещей и выразить немного юмора.
Я также никогда не собирался делиться этими изображениями, когда впервые их делал. Ну, это не совсем так, потому что я поделился некоторыми из них, индивидуально, через социальные сети. Тем не менее, я не собирался выпускать их как серию. Другими словами, я не предпринимал никаких осознанных попыток создать серию. Это просто материализовалось из моего постоянного желания создать что-то причудливое.
Некоторые из них были сделаны в качестве подарков для членов семьи. Моя свекровь, как и я, с теплотой вспоминает старые фильмы о Годзилле, снятые Toho Studios в Японии, со спецэффектами, которые были созданы с человеком в резиновом костюме, разрушающим миниатюрные декорации. Именно такие бесхитростные спецэффекты я чту в довольно многих из этих образов. Мой тесть обожает оригинальный фильм «День, когда Земля остановилась» пятидесятых годов и, в частности, Горт. Я тоже люблю этот фильм; на самом деле, я с теплотой вспоминаю многие из старых научно-фантастических фильмов пятидесятых и шестидесятых годов. Я смотрел эти фильмы, когда был ребенком, и они до сих пор имеют ностальгический резонанс, даже если я не видел большинство из них с самого детства. Просмотр этих старых фильмов как раз и повлиял на мое видение.
Многие люди сегодня находят бесхитростные спецэффекты этих старых фильмов смехотворными, особенно по сегодняшним стандартам компьютерных эффектов. Но мне нравились эти фильмы особенно потому, что они просили зрителя остановить свое неверие. Эта приостановка меня очень интересует в этой серии.
Другая вещь в этом изображении заключается в том, что Горт — робот, который стоит очень, очень неподвижно, охраняя корабль на протяжении большей части фильма. Когда вы делаете изображение с длинной экспозицией, вы обычно хотите, чтобы объекты стояли как можно более неподвижно, иначе они размываются (в то время как вы хотите, чтобы вода и / или небо размывались). Вот почему так много изображений с длинной экспозицией показывают скалы, мосты и пирсы. Кто может стоять более неподвижно, чем Робот Горт? Я добавил баклана, потому что, когда вы делаете длительную экспозицию морского пейзажа, чайки и бакланы часто появляются на скалах в ваших снимках, хотите вы этого или нет, и тот факт, что он сам загорает, как это часто делают бакланы, заставил меня усмехнуться. Я сделал то же самое для робота Робби на другом изображении.
Вы создаете много черно-белых фотографий, но почему вы придерживаетесь черно-белому, особенно в этих изображениях?
Натан Вирт: Ответ на этот вопрос для меня невероятно прост. Меня привлекает настроение, тональные возможности и контрасты, которые имеет тенденцию выражать черно-белое изображение. Цветные изображения довольно приятны для просмотра. У меня просто нет особого интереса к работе с цветом для моих собственных изображений.
Я должен добавить, что для всех этих изображений я использовал фотографии, над которыми я уже работал и от которых более или менее отказался, потому что они казались слишком похожими на другие мои изображения (опять же, все мои изображения выглядят более или менее одинаковыми) или были недостаточно хороши — или я не совсем понял или когда-либо дошел до их завершения.
Все они находятся в неиспользуемой папке (вероятно, там их всего пару сотен или более). Время от времени, когда у меня нет ничего нового для работы, я возвращаюсь в эту папку, чтобы снова поиграть с некоторыми из них (на самом деле, некоторые изображения из этой серии ожили в периоды, когда у меня не было ничего нового для работы).
В качестве краткого примечания, когда я был ребенком, единственным телевизором, которым владела моя семья, был черно-белый; поэтому несмотря на то, что большинство людей смотрели фильмы и шоу на цветных телевизорах, все, что я смотрел по телевизору, было черно-белым. В результате многие из моих работ были созданы в черно-белом, хотя большинство людей смотрели фильмы и шоу в цвете.
Что заставило вас специально выбрать тех персонажей, которых вы разместили у себя на изображениях?
Натан Вирт: В детстве я наслаждался всеми фильмами, сериалами, комиксами и книгами, из которых пришли все эти персонажи. Впервые я прочитал «Властелина колец» еще в 1977 или 78 году, когда мне было около 10 или 11 лет. Примерно в то же время я стоял в очереди в течение многих часов, чтобы увидеть «Звездные войны» в день открытия в театре Коронет в Сан-Франциско. Когда я впервые увидел «2001: Космическая одиссея», я действительно понятия не имел, что я смотрю, потому что я был слишком молод, чтобы понять что-либо из этого, но меня все еще тянуло к этому.
Я читал комиксы о Бэтмене и Супермене, когда был ребенком (из сороковых, пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годов). Я также смотрел «Звездный путь» и «Доктора Кто». Я до сих пор помню, как впервые увидел оригинального Кинг-Конга в Surf Theater в Сан-Франциско. Должно быть, мне было всего шесть или семь лет. Моя любовь к этому фильму — и анимации стоп-моушн в целом — позже привела к просмотру многих фильмов Рэя Харрихаузена.
На протяжении всего нашего детства мы с двумя братьями любили старую научную фантастику и фильмы ужасов (мы видели многие из них на ночном шоу выходного дня под названием Creature Features, организованном Бобом Уилкинсом). Мы никогда не думали подвергать сомнению бесхитростные спецэффекты, которые двигали этими фильмами, потому что мы были так очарованы приглашением представить невозможное, например, представить будущее или мир фантастических существ (и многие из тех фильмов, которые мы смотрели широко раскрытыми глазами, когда были детьми, действительно ужасные фильмы, но мы, конечно, не думали так тогда). Нам не нужны были сложные спецэффекты, которые можно увидеть в фильмах сегодня. У нас были свои фантазии.
И эти образы — просто дань уважения тем грубым спецэффектам, этим фантастическим мирам, этим приглашениям воображать. Кроме того, чтобы читать комиксы и / или книги, вы должны открыть свое воображение — настолько, чтобы опыт зависел от этого воображения. Современные фильмы подают это вам на блюдечке (как и многие сложные видеоигры). Почти вся работа сделана за вас. Однако я не критикую этот факт. В этих образах я просто чту то, что, по моему мнению, во многом связано с моим детским воображением. Но такие вещи действительно для меня — и не обязательно для зрителя моих изображений. Другими словами, я не ожидаю, что другие зрители этих изображений обязательно будут взаимодействовать с этими изображениями таким образом. Каждый зритель сам решит какая реакция будет у них ль этих изображений, важно чтобы они сами решали, что они чувствуют, если кто-то считает их скучными – пускай! Найдутся и такие кто скажет – это восхитительно!
Лично я не думаю, что мои изображения с героями из фильмов правдоподобны. Им не суждено быть такими. Но они, для тех, кто желает, чтобы они были таковыми, они передают немного причудливое настроение и несут немного ностальгии — и мне нравится думать, что они приглашают представить этих известных персонажей в немного других ситуациях, чем мы привыкли их видеть. Если вы хотите увидеть очень впечатляющие, реалистичные изображения, которые включают персонажей и объекты «Звездных войн» в реальных условиях, ознакомьтесь с работой Седрика Дельсо. Его работы устрашающе реалистичны и способны, гораздо более правдоподобны и достойны восхищения, чем все, что я делаю с моей серией.
Некоторые из этих изображений выглядят так, как будто вы фотографировали игрушки, в то время как другие выглядят так, как будто они были вшиты в изображение уже после. Расскажите нам о том, как это было реализовано.
Натан Вирт: Я не фотографировал никаких игрушек. Тем не менее, я нашел «фигурки» Дарта Вейдера и Бэтмена на двух разных сайтах, которые продают костюмы. Я просто использовал Photoshop, чтобы добавить их к моим изображениям — ничего впечатляющего, ничего причудливого, ничего сложного. Многие люди продолжают рассказывать о своем процессе, как будто это самая важная часть фотографии. Лично мне было наплевать на такие вещи. Меня интересует только окончательный образ, и я делаю все возможное, чтобы оказаться там, где, по моему мнению, достаточно хорошо (даже если я не всегда знаю, где это будет, когда я только начинаю думать о проекте). Я уверен, что многие люди могут вмешаться в мой процесс и завершить все, что я делаю, быстрее, эффективнее и реалистичнее, мне все равно, я делаю это ради удовольствия.
Но, опять же, такие вещи не имеют для меня значения. Это также во многом связано с тем, как я подхожу к работе других людей. Когда я подключаюсь к изображению, я не беспокоюсь о том, как оно было достигнуто (какая камера или объектив были использованы, какое программное обеспечение, сколько слоев и т. д.). Если я что-то делаю, то это имеет отношение к эмоциям, настроению, драме, тону, контрасту, а не ради хайпа и лайков.
Я вырезал Голлума и Гэндальфа прямо из кинокадров из фильмов Питера Джексона «Властелин колец». Я нашел Йоду в кадре фильма «Империя наносит ответный удар». Следующие персонажи и объекты также пришли из фотографий, которые я нашел в интернете: Энтерпрайз, монолит и гоминид из 2001 года: Космическая одиссея, Кинг-Конг и самолеты, Тардис, Горт, Кристофер Рив в роли Супермена, НЛО и Годзилла. И, опять же, морские пейзажи и пейзажи — это все картины, над которыми я работал ранее и по тем или иным причинам решил оставить в этой папке заброшенные изображения.
Чтобы сильнее поностальгировать, мы должны представить, что эти изображения были раскадрованы, верно? Какие дебаты у вас были с самим собой при создании сцен?
Натан Вирт: Я не использовал раскадровку и вам необязательно думать об этом. У меня не было никаких проблем с этим. Было, однако, много частных насмешек и шуточек. Я могу поделиться некоторыми мыслями, которые я рассматривал, когда я собирал эти изображения вместе, но я объясняю эти вещи, прекрасно зная, что у тех, кто сталкивается с этими образами, будут свои собственные реакции и мысли о них.
Мысль о том, что Дарт Вейдер смотрит в бездну в созерцании, для меня довольно истерична. C3P0, робот, созерцающий свет, как если бы он был освобожденным заключенным из «Аллегории пещеры» Платона, также довольно глуп (но есть та шутка, которую он делает с r2D2 в оригинальном фильме «Звездные войны»: «Не называйте меня бессмысленным философом»). Йода, размышляющий о ловле цапли, также заставил меня смеяться (хотя я признаю, что Лукас действительно сильно заимствовал у Дзена свои идеи о Силе). Изображение, которое заставляет меня смеяться больше всего, это тот, что с Голлумом, которое я назвал «Как Голлум провел свои осенние каникулы».
Когда я работал над этим изображением, я представлял, как Голлум делает селфи. Естественно, он никогда не взял бы отпуск, но, если бы он это сделал, он бы провел его в одиночестве, и он не улыбался бы и выглядел бы несчастным, как он часто делает (тем более, что он все еще искал кольцо, которое у него украли).
Фотография, на которой я смотрю на «Энтерпрайз» в небе, вероятно, самая серьезная из всех. Я собрал ее сразу после того, как услышал, что Леонард Нимой умер. И, наконец, я назвал образ Супермена, с Кристофером Ривом, очень быстролетящим вниз по стене здания, Папарацци, потому что я представлял, как он летит вниз, чтобы справиться с кем-то, кто пытается поймать его в кадр. В целом, однако, я никогда не собирался планировать ни один из этих образов. Идеи появились, когда они произошли. Они на самом деле, довольно просты, такие, какие они есть. Я не имею в виду, что они должны быть чем-то еще.
Эти изображения на самом деле не очень репрезентативны для того, что я обычно делаю со своей работой. Хотя я всегда стараюсь сохранить чувство юмора в своей жизни, остальная часть моей фотографии имеет тенденцию быть довольно серьезной. Я перестал читать комиксы в раннем подростковом возрасте, и я перестал читать научно-фантастические и фэнтезийные книги в свои двадцать лет (в настоящее время мне 49 лет). Я все еще смотрю некоторые из новых научно-фантастических фильмов, когда они выходят (и я был очень неравнодушен к фильму Кристофера Нолана «Темный рыцарь»), но, по большей части, я переключил свое внимание на поэзию, иностранные фильмы, романы, философию, дзен и историю искусств.
Так какова же цель этих фотографий и этого проекта?
Натан Вирт: у меня нет реальной цели для этого проекта. Довольно много людей связались со мной, чтобы спросить, могут ли они купить отпечатки, но я отклонил их просьбы. Я отдал пять изображений Дарта Вейдера в качестве подарков друзьям (и это все, что я когда-либо напечатаю из этих изображений), и некоторые из изображений, как я уже говорил, были специально сделаны в качестве подарков (образ Тардиса был подарком для моей сестры). Я не чувствую, что должен их продавать, потому что я взял фигуру на каждом изображении из источника, который не создан мной.
Я также не знаю, что такое авторское право и, следовательно, юридические обязательства и проблемы для этих изображений. Я, вероятно, когда-нибудь добавлю еще несколько изображений (например, я любил смотреть фильмы о Джеймсе Бонде с Шоном Коннери, а также хотел бы включить робота из «Метрополиса» Фрица Ланга), но на данный момент эти изображения живут сами по себе как более или менее законченный проект (хотя я никогда не собирался делать эту серию проектом). Я, честно говоря, очень удивлен, что они вообще получили какое-то внимание. Я, конечно, благодарен и польщен тем, что они это сделали.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/nlwirth], [500px.com/p/nlwirth], [sliceofsilence.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube