Фотограф Натан Блэйни (Nathan Blaney) был первым фотографом чьи работы были представлены на La Noir Image, в свое время очень популярном сайте о черно-белой фотографии. Сегодня он снимает практически все, от детской фотографии для модельных агентств и детских журналов моды, до каталожной и рекламной фотографии для крупнейших площадок по продаже одежды и косметики. Но то что всегда нравилось Натану больше всего – это съемка обнаженной натуры и тут он преуспел так как его обнаженная натура – это нечто большее чем просто о теле. Натан создает искусство – аналоговое искусство.
Имя в среде медиа и фотографии Натан Блэйн сделал после того, как он сфотографировал многие события, которые произошли во время теракта 9/11 в США, после чего он углубился в форму искусства, уделяя больше внимания портретам. И как я уже сказал выше, большая часть его коммерческой работы посвящена детям для разных проектов, но для себя он продолжает практиковать художественную обнаженную натуру. Натан утверждает, что обнаженная фотография – это тот тип работы, который позволяет ему никуда не спешить, фотограф постоянно экспериментирует с образами и композицией, стараясь передать всю красоту его моделей через свою аналоговую фотографию.
Натан, расскажите нашим читателям, как и когда вы пришли в фотографию.
Натан Блэйни: Я стал увлекаться фотографией еще на самом начале пути своего обучения в колледже. Как кандидат BFA Studio Art, мы должны были снимать и проявлять пленку, а также заниматься организацией фотосъемок. Однако на тот момент все это меня не интересовало ни тем, ни другим, и фотография была очень доступной, так что это все не слишком меня зацепило.
Я на самом деле не вникал в фотографию в каком-либо общепринятом смысле. Я проводил больше времени, работая в местном копировальном магазине, «фотографируя» вещи с помощью копировальных аппаратов, делая увеличения, мультиэкспозиции и т. д. Все это было еще до компьютерный-фотомонтаж. Или, по крайней мере, до того, как компьютеры стали частью художественного отдела в моей школе.
Вскоре я взял небольшую паузу от фотографии и камеры до середины 90-х годов, когда я был несколько лет вне моей программы бакалавриата. Я вернулся на обучение в Школу дизайна Парсонса, чтобы принять участие в их программе сертификации художественного образования в Нью-Йорке, чтобы я мог преподавать искусство K-12. Одна из вещей, которую мне нужно было делать тогда, и с тех пор, заключалась в том, чтобы документировать работу моего ребенка, поэтому камера была чем-то, что у меня всегда было под рукой. Это стало более гибким инструментом для меня, и это было незадолго до того, как я отложил живопись в сторону и начал снимать фотографии с художественным намерением.
Как вы попали в портретную живопись?
Натан Блэйни: итак, я некоторое время преподавал и немного снимал. Моя школа в то время была довольно близка к событию 9/11, поэтому я сфотографировал все что там произошло. Многие крупные новостные агентства опубликовали мои фотографии с того дня, и это как бы отправило меня на тропу фотожурналистики. Но наряду с этим, я все еще играл в группах — так что музыкальные репортажи были моим основным ремеслом, и я делал много такой работы.
Как-то в одной из таких поездок одна писательница спросила меня, снимаю ли я портреты. Ну, нет – но как художник я знал хотя бы то, что может сделать портрет достойным. Итак, я сделал несколько действительно ужасных снимков, так сказать «говорящей головы» для нее, и мне указали на то, что требовалось исправить и указали куда мне стоит двигаться в своем творчестве. Мне потребовалось несколько лет, чтобы активно заниматься портретной живописью как специфическим предметом искусства.
Как вы впервые начали выполнять такую работу?
Натан Блэйни: когда я учился в средней школе, мне дали летнюю стипендию для обучения в RISD, и я взял рисунок натуры. Этот класс и последующие поставили меня на путь образной работы. Почти вся моя студенческая работа была так или иначе связана с фигурой, независимо от средств массовой информации. Моя степень была в общем студийном искусстве (у нас не было возможности выбора отдельной специализации), поэтому я исследовал работу с фигурой во многих отношениях.
Ваши черно-белые обнаженные портреты сильно отличаются от других ваших работ. Итак, что заставило вас захотеть заняться этим жанром?
Натан Блейни: ну, работа в черно-белом режиме — это просто моя страсть. Я больше настроен на ЧБ, чем на цвет – всегда было так. Древесный уголь, графит или фото. Это просто резонирует со мной, и я могу видеть все это в своей голове, прежде чем это действительно произойдет.
Итак, работая с фигурой в традиционных средствах массовой информации так долго, мне стало ясно, что, как только я почувствую себя опытным фотографом, должно быть что-то, что я должен исследовать — просто естественное продолжение того, что я делал раньше. Я выбрал черно-белую обнаженную фотографию.
Вы снимаете уже много лет. Итак, что, по вашему мнению, стало характерной частью вашего собственного творческого видения и того, как вы пытаетесь создавать ваши образы?
Натан Блэйни: хм… фирменный стиль в моей работы? Я думаю, что не будет трудно ответить. Говоря в целом, обычно не слишком контрастные образы, немного размытые и чистые, но, надеюсь, легкие изображения. Для обнаженной фотографии? Это больше о жесте и текстуре — если бы у меня были какие-либо изображения моей студенческой работы, чтобы поделиться, вы бы увидели непосредственные связи между ними.
Ваша художественная фотография обнаженной натуры сильно отличается от вашей коммерческой работы, как по стилю, так и в подходе выбора инструментов для реализации. Как вы подходите к этому типу работы, что вы делаете иначе, чем при работе с коммерческой фотографией?
Натан Блэйни: о да, действительно! Это работа, которую я делаю медленно, вдумчиво и периодически, когда у меня есть мотивация и вдохновение. Вот почему у меня на самом деле есть относительно небольшая коллекция (у меня был соблазн сказать «тел») работ, которыми я горжусь. Должна быть какая-то идея или мотивация. Это часто происходило во время разговора с моделью — и есть пара, с которой я работал в течение многих лет, поэтому мы часто сотрудничаем.
Музыка классная, поэтому я беру случайное задание, но это довольно просто, поэтому я не придаю репортажной фотографии много усилий в эти дни, честно говоря. Но детская мода и портретная живопись – это то, что, хотя и не для всех, отлично подходит для меня. Как человек, который преподает искусство в начальной / средней школе около 20 лет, я знаю, как работать с детьми, и они реагируют — поэтому агентства, родители и дизайнеры ищут меня. Они знают, что я сделаю нужные им изображения — не все могут или хотят работать с детьми. Таким образом, эта работа составляет основную ее часть — и она великолепна — но как творческий человек, я имею в виду что-то совершенно другое для съемки фигуры. У меня, конечно, были люди, которые указывали на некоторые совпадения в моей обработке изображений по всем предметам, но это случайно.
Итак, какова конечная игра с этой работой? Книга? Галерея?
Натан Блэйни: Я выставлял изрядное количество работ в галереях, но, конечно, недостаточно. Вот куда я иду в первую очередь. У меня всегда есть новый проект в разработке. По какой-то причине книга этой работы не резонирует, но это не исключено, я думаю в будущем рассмотрю эту возможность. В начале этого года я опубликовал книгу о моей уличной фотографии в Берлине, и это было довольно приятно, и у меня есть еще одна книга в работе — но она была 4 года или около того в разработке, так что следите за обновлениями.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/shadowsanddetails], [blaneyphoto.format.com], [instagram.com/blaneyphoto]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube