Фотограф Карен Джерчик (Karen Jerzyk) начала создавать тёмные миры после смерти своего отца. Однажды она решила создать серию фантастических изображений, сфотографированных в комнатах, в которых преобладает один цвет.
«Еще в 2014 году меня арестовали за незаконное проникновение. Я часто это делала, поскольку большинство моих фотографий сделаны в заброшенных зданиях. Я была напугана и напряжена. Я мгновенно стала жертвой издевательств и преследований в интернете.»
«Один комментарий особенно меня ранил: «возможно, она наконец перестанет фотографировать.» У меня была пара месяцев, чтобы подождать и залечь на дно до даты моего суда, но я хотела показать людям, что я не просто перестаю делать что-то, когда все идет плохо.»
Итак, Джерчик очистила подвал своего дома и начала снимать автопортреты, которые она могла опубликовать, чтобы показать, что она не вышла из игры.
Перенесемся в апрель 2016 года, когда мать Карен попросила девушку избавиться от сломанного телевизора. Она в ужасе уставилась на винтажную красоту 80-х годов, когда заметила за ней банку с голубой краской.
«Было бы здорово покрасить все это в синий цвет. Но что тогда?»
Джерчик помнит, как она почесывала голову, обдумывая эту сцену.
«С эстетической точки зрения это странно и не соответствует никаким концепциям. Ну, а что, если я покрашу и другой реквизит синим? А что, если я покрашу мебель в синий цвет? А что, если я перекрашу всю эту чертову комнату в синий цвет?! Итак, я пошла купить один из этих мощных красильных пистолетов, а остальное уже история.»
Синий был первым в серии цветов, которые она сделала.
«С апреля 2016 года по август 2016 года я потратила более 1000 часов на проектирование целых комнат, их покраску и снос для следующего снимка.»
Джерчик вскоре обнаружила, что работает в летнюю жару и принимает пять душей в день, чтобы смыть с себя «отвратительный пот от работы в крошечном пространстве.» Это была тяжелая физическая работа — от переноса мебели на улицу до покраски, от сборки скелетов до прибивания гвоздями подпорок на стенах.
«Я старалась сделать цвета как можно ближе к спектру, так что они действительно должны быть в порядке цвета, если это имеет смысл. В градиенте от светлого к темному.»
Девушка не хотела, чтобы цвета были избитыми, как красный цвет для гнева, зеленый для зависти и т. д. На самом деле, она сделала противоположное тому, что люди могли бы ожидать от каждого цвета.
Зеленый занял Джерчик на самое долгое время, но он также стал одним из любимых кадров. Только подбор цвета занял 15 часов. Атмосфера была похожа на старую больничную палату с ветвями, опутывающими пациента.
Розовый стал был еще одним произведением искусства, которое Джерчик с трудом создала и полюбила наравне с зелёным. У Карен было два безголовых манекена, которых она сделала достаточно сюрреалистичными.
Модель женщины появляется дважды в розовом цвете. Она это было два отдельных кадра, которые после объединились в графическом редакторе. Маленькая девочка, сидевшая верхом на лошади-качалке, была так молода, что вся эта сцена приводила ее в ужас. Поэтому ее снимали отдельно, пока она смотрела фильм, и делалось это скрыто, чтобы девочка не догадалась, что её снимают.
Оранжевый создан из 15 изображений, составленных вместе.
«Мне пришлось снова и снова перекладывать большой парик по всей комнате, затем сфотографировать парня в кресле, а затем его, одетого как женщину с дымовой шашкой за гладильной доской».
Карен обычно находит своих моделей на Facebook, хотя часто она работает с профессиональными моделями, которые в свою очередь рекомендуют ее своим друзьям. Многие друзья позволяют Джерчик использовать своих детей в качестве моделей, и дети любят сниматься, если они получают возможность использовать макияж и носить костюмы. Но самый простой кастинг был для Рыжего, где фотограф использовала свою мать и двух своих котят.
«Признаюсь, я почти ничего не знаю, когда речь заходит о Photoshop. Мне неловко говорить, но я снова начала пользоваться Lightroom около четырех месяцев назад. Я попробовал его много лет назад на старом компьютере, и он тормозил, затем я разочаровалась и сдалась.»
«Большинство эффектов, которые я делаю, создаются на площадке, когда я снимаю, поэтому я очень мало использую Photoshop. Я действительно только знаю, как сделать незначительные корректировки цвета и объединять фотографии. В последнее время я делаю раскраску в Lightroom, а затем открываю фотографию в Photoshop, чтобы сделать какие-то незначительные настройки, поэтому каждая фотография обрабатывается около 20-30 минут.»
Джерчик использует самодельный свет. В серии Цветов она использовала много ламп из строительного супермаркета. Комната была такой маленькой, что Карен приходилось прятать свет везде, чтобы подавить тени.
«Я стреляю в обоих форматах RAW и JPG просто потому, что я параноик и по какой-то странной причине думаю, что это безопаснее. Когда я не использовала Lightroom, я почти всегда снимала только в jpg. Теперь я снимаю обоих форматах, делаю цветокоррекцию в Lightroom, экспортирую файл в raw, редактирую в Photoshop и сохраняю его как jpg.»
Джерчик хочет, чтобы ее изображения читались как книга. Она разбивает изображение по меньшей мере на три сектора. Там должно быть что-то, что происходит слева, в центре и справа. Иногда эти три раздела дополняют друг друга как одно целое, а иногда нет.
«Я просто хочу, чтобы люди могли смотреть на мои изображения более 5 секунд. Я не хочу, чтобы они смотрели и отмахивались от них, я хочу, чтобы зритель был схвачен каким-то образом, по какой-то личной для них причине. Мне нравится слышать, что люди думают о том, что происходит на моих фотографиях. Иногда я действительно узнаю больше о своей собственной работе, слушая, что говорят другие люди.»
Вы можете найти больше работ Карен Джерчик на ее сайте.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram