Так кто же такая Моник Жако?
Некоторые знают ее как социо-политического репортера, собирающего информацию о различных митингах о защите женских прав и берущего интервью у женщин на работе в офисах, фабриках и хранилищах. Другие знают ее по работам в сфере фотожурналистики, которые были напечатаны в журналах Elle и Vogue. Возможно кто-то больше знаком с ее хрониками о недостаточной социальной гигиене по всему мира — от Соединенных Штатов до Восточной Азии — от имени Всемирной организации здравоохранения. Также у нее есть творческие работы, которые являются то ли фотографиями с атмосферой цирка, то ли сюрреалистическими фотограммами, ставшие результатом многочасовых экспериментов в тёмной комнате.
Жако — швейцарский фотограф, родилась в 1934. Она постоянно колебалась между искусством и активизмом, журналистикой и мятежом, документированием и творчеством. Ее стиль, который охватывал темы от несправедливости в повседневной жизни до протяженности духовного ока, был такой же флюидный, как и предметы описания. Ее вдохновением был окружающий мир — что-то более специфическое не являлось пределом.
Жако училась искусству фотографии у Гертруды Фер в École des Arts et Metiers в начале 1950 года, но вскоре устала от постоянных пособий по студийной фотосъемке. Она вернулась на улицы, фотографировала пантомимы, цирки и театры — места, где была возможность для реального полета фантазии. Она сразу же начала общаться с обществом фотографов Magnum, которое включало таких участников, как Генри Картер-Брессон, Мартин Франк и Роберт Франк.
И дома и за границей, Жако направляла свою камеру на различные факты о борьбе за выживание, где были и протесты женщин, выступающих за равные права, а также медсестер в Нигере и докторов в бывшем Советском Союзе. Изображения получались как причудливые, так и тяжелые, как сюрреалистические, так и весьма прямые. Это стало ее бесконечным универсальным путем, который заслужил ретроспективное название «Репортажи и Фантазии».
Жако орудовала камерой, как живописец владеет кисточкой — как инструментом для создания желаемого визуального эффекта. Она отрицает все стандартные идеи фотографов, вместо этого показывая свои значительные способности по манипулированию окружающей средой.
Действительно, портфолио Моник Жако достаточно обширное, фотографии странные, мрачные и в то же время красивые как мир, который она изображает.
Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев на её работы ниже. Нам интересно что вы думаете, поделитесь своими мыслями о творчестве Жако в комментариях.