Анастасия Варфоломеева родилась в Москве. Её детство прошло в Зеленограде, в 12 лет она переехала в загородный дом. Девочка росла окружённая лесами, озером и полем, и уехать оттуда без машины было проблематично, а для ребёнка совсем невозможно, поэтому юная Анастасия поглощала книги и фильмы со страшной скоростью, преимущественно фентези. Этот жанр в итоге стал основой её стиля.
Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Это очень забавная история. Рядом со мной жила кузина, которая на 4 года старше. Все девочки в подростковый период начинают понимать какие они красивые и хотят показать это миру. Мне было 12-13 лет, когда впервые взяла её камеру и начала щёлкать. Сначала было весело, и мы даже считали, что выходит круто и пора отправляться в журнал, к счастью, отсутствие интернета спасло нас от позора.
В 15 я поняла, что результат начинает нравится не только мне, но и другим людям. Сейчас мне 21 и я всё ещё продолжаю развиваться в данном жанре.
Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Сначала всегда идёт чистое творчество. Как сумасшедший, охотишься за новыми знаниями и сюжетом, после к этому добавляются деньги, чтобы окупить дорогу и реквиизит, всё усложняется со временем, а потом это уже работа.
Появляется отлаженная система, поток людей, график на несколько месяцев, шкаф с барахлом, костюмы, материалы для бутафории, ответственность и т. д.
Конечно творчество остаётся, только отношение серьёзнее, потому что теперь люди приходят не только за радостью, а за качественным продуктом.
Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Я безумно люблю мюзиклы! Книги, в том числе зарубежную классику. Аниме и фильмы в жанрах фентези, боевики, приключения.
Отдельную роль в творчестве сыграла любовь к истории, архитектуре и природе.
О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Для меня модели – это часть красивого снимка. Я не акцентируюсь на личности, как нравится делать большинству фотографов. Мне гораздо интереснее погружаться в историю, мифические образы, природные мотивы и т. д. Брать из каждого понемногу и создать что-то интересное или совсем другое. Все мои модели немного актёры. Потому что мы стараемся максимально погрузиться в идею и передать её с помощью грима, костюма, пластики тела, эмоций, обработки и постановки кадра.
Ко мне приходят, чтобы почувствовать себя кем-то другим, нереальным волшебным существом или попасть в сказку. Почувствовать эффект ВАУ, когда видят свои снимки.
С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Когда всё отлаженно в организации, какие-то неожиданности бывают редко.
Случается, что приходят неуверенные в себе модели с огромными тараканами в голове или наоборот, убеждённые в своём всезнании. И у нас начинается психологическая борьба. Они либо просто стоят, либо спорят со мной. Гладкой работы не выходит + страдает результат.
Какое оборудование вы используете?
Приготовьте корвалол))
До осени 2019 года я снимала на Canon 600D. Поэтому, когда начинающие фотографы пишут, что у них ничего не выходит из-за не проф. оборудования, приходится аккуратно намекать, что дело не в этом. Сейчас снимаю на Sony A7 3.
Какой у вас любимый объектив?
На Canon не расставалась с Sigma 35 Art. Для Sony взяла универсальный 55mm, хочу добавить в будущем 20mm.
Случались ли повреждения оборудования, которые приводили к потере файлов или срыву съёмки? Какие случались проблемы с фотооборудованием, от чего стоит предостеречь других фотографов?
Предостеречь нужно от глупости и беспечности. Однажды поставила фото на скачку и ушла, по обыкновению почистила карту, потом захожу в папку, а файлов нет. Испуг не передать. Искала более-менее понятную программу по восстановлению файлов, всё закончилось хорошо. Только теперь я храню съёмки на 3 носителях.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Я не люблю пакеты и большие сумки, поэтому заранее всё продумываю, даже макияж, если делаю сама, и беру только то, что нужно.
Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
Зависит от съёмки. Старюсь не больше 40 минут, иногда получается быстрее, иногда наоборот доходит до 2 часов. Сказочником быть непросто)
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Стараюсь смотреть по-другому. Делать то, что не делала, потому что технически сложно или дорого. Ищу новое увлечение или захватывающую тему. Для меня пробивание потолка в творчестве идёт с расширение кругозора. Чем больше узнаешь, тем больше шансов найти выход и легче пережить эмоциональное состояние. Ведь когда ты наполняешься новыми знаниями или впечатлениями, о грусти забываешь.
Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Во-первых:
Не бояться и делать сразу!!! Иногда пишут студенты из фото-коледжей и спрашивают советы, критику и т. д. Всегда удивляет, что одну съёмку продумывают 1-2 месяца или даже больше!
Если вы хотите работать в этой сфере, то все решения принимаются максимально быстро, в течение 2-3 дней, край неделя, потому что от этого зависят ваши деньги.
Каждый оценивает вас, как эксперта.
Идея через 2 месяца будет не нужна, если пишут сейчас, то и съёмку хотят получить быстро, если тормозить, то деньги получит конкурент.
В творчестве можно позволить себе ходить кругами, а в работе нет, поэтому лучше сразу решить до какого этапа вы хотите дойти.
Во-вторых:
Насмотренность. Это ключевой фактор, формирующий стиль и вкус. Вы сможете создавать уникальную картинку, если будете больше смотреть на мир вокруг и впитывать то, что нравится.
Со временем появится база интересных мест, вещей, студий, людей и т. д. Всё это обязательно поможет в будущем при быстрой организации и создании уникального образа, ведь вы уже знаете много, нужно только сложить самое классное в один кадр.
Следите за работой Анастасии Варфоломеевой в её группе VK, на странице VK и в Instagram.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram