Майкл Марреро (Michael Marrero) — кубинско-американский художник-драматург и кинорежиссер. Его отмеченные наградами короткометражные фильмы Buzzcut и Riley Was Here были показаны зрителям на более чем 100 фестивалях по всему миру. Он автор нескольких оригинальных пьес и имеет постановки в Guild Hall Center (NY), Repetorio Español (NY), Teatro de Centre (Гавана) и Studios of Key West (FL).
Его оригинальная пьеса «Локура» была частью исторического театрального обмена между Кубой и Соединенными Штатами. Недавно его проект «Ориша: Потерянные святые» был удостоен престижного гранта Knight Foundation Grant и официально выбран для экспонирования в Гаване в 2021 году.
«Ванная комната – это личное пространство, самое личное пространство в доме, и у каждого человека есть свое особое отношение к этому месту», — поясняет коммерческий фотограф Майкл Марреро о серии «Ванная комната». Запертый в доме на шесть часов и получивший ограниченное пространство для съемок, он и его команда придумали несколько остроумных историй которые были реализованы в фотографии. Все выглядело так, как будто что-то вышли из-под контроля во время мероприятия, и Марреро рассказывает нам больше об этом проекте в этом интервью.
Из всех комнат, в которых вы могли бы сделать фотосессию, представьте, что вам выделена исключительно крошечная ванная комната, чтобы заставить вас и вашу команду думать творчески. Тем не менее, когда фотографу Майклу Марреро и его друзьям бросили такой вызов они придумали несколько действительно уникальных идей внутри одной ванной комнаты. Каждое из изображений заставляет вас остановиться и подумать о творческом процессе, стоящем за концепцией. Майкл рассказывает нам об этом в своем проекте «Ванная комната» — одной из его самых ранних профессиональных работ.
Какое оборудование вы используете?
Майкл Марреро: я большой поклонник качественного оборудования, которое вы можете передавать из поколения в поколение: камера Canon 5D Mark III; объектив Canon 24-70 2.8; штатив Manfrotto; накамерная вспышка Canon 580.
Привет, Майк. Каким был ваш путь в профессиональную фотографию?
Майкл Марреро: я самоучка. У моего отца была темная комната в нашем доме, поэтому я научился обрабатывать и развивать пленку с раннего возраста. Я начал заниматься профессиональной фотографией примерно в 2008 году и с тех пор занимаюсь этим всегда. Когда я только начинал, я немного побыл свадебным фотографом, а также отснял тонну кадров образа жизни; будучи из Ки-Уэста, эти жанры фотографии были моим хлебом с маслом в то время. Я также принимал активное участие в съемке различного видео- и короткометражных фильмах, и мне повезло, ведь сегодня мои короткометражки известны по всему миру. Хотя я продолжаю заниматься коммерческой работой, моя фотографическая работа сместилась в сторону тематических проектов и изобразительного искусства. Я всегда был очарован попыткой рассказать полную историю только в одном кадре. Теперь, когда на сцену выходят NFT, появляется совершенно другой (а иногда и запутанный) путь.
Расскажите больше о своей фотографии и непосредственно о серии «Ванная комната».
Майкл Марреро: эта серия была создана во время фотоконкурса. Шесть фотографов были приглашены в старый исторический дом с местной бурлескной труппой, выступающей в качестве моделей. Каждому фотографу было разрешено выбрать комнату, главную спальню, винтажную кухню, жуткий чердак, большой кабинет и т. д. Мы подготовили соломинки, и я получил последний выбор, поэтому я застрял в крошечной ванной комнате на чердаке со штабелируемой стиральной машиной и сушилкой. Определенно не самая сексуальная из комнат или комната с множеством идей для съемки. Это был в основном один угол, глядя на ванную. Поэтому, если моя камера и свет заблокированы на месте, у меня был только один вариант: изменить сцену. Затем речь зашла о попытке выяснить, сколько сцен я могу создать за шесть часов. Я набросал их, стремясь к юмору и уникальности, а затем с фантастическим талантом, который у нас был в наличии, я снял их все в течение шести часов. Это было, наверное, самое веселое, что я делал как фотограф.
Это не совсем центр домашнего хозяйства, но вам удалось изобразить много сцен в ванной комнате. Через какой мыслительный процесс вы прошли, чтобы придумать различные идеи?
Майкл Марреро: ванная комната, возможно, не является центром вашей квартиры или дома, но это, пожалуй, самая важная и личная комната в доме. Все, что снято в ванной комнате, будет иметь естественно вуайеристское чувство. Ванная комната – это самое личное пространство в доме, и каждый человек имеет к ней свое особое отношение. Поэтому я вытащил свой блокнот для эскизов (я твердо верю в наброски миниатюрных композиций) и начал рисовать кинематографические сценарии, которые могут произойти в ванной комнате. Поскольку я был заперт под одним углом, история должна была быть впереди и в центре сцены. Я хотел, чтобы у зрителя было ощущение, что это был личный момент, что мы не должны этого видеть. Помня об этих рекомендациях, изображения начали замыкаться на месте… сбор вырезанной почки, мальчишник пошел не так, спорящая пара и т.д.
Был ли когда-нибудь момент, когда вы чувствовали, что застряли в поисках идей? Если да, то как вы справились с этим?
Майкл Марреро: это происходит постоянно! Но с этим проектом на это не было времени. Прошло шесть часов буквально незаметно. Нужно было просто опустить голову, довериться своим инстинктам и уйти в творчество!
Похоже, это было сумасшествие на съемочной площадке. Может можете вспомнить что-то веселое со съемочной площадки?
Майкл Марреро: в тот день мы снимали с полной компанией танцоров бурлеска; сказать, что они что-то не сделали, было бы преуменьшением. Сначала я нервничал, что они откажутся от моего взгляда на проект, так как все остальные фотографы использовали гораздо более традиционный подход в стиле пин-ап. Но они были очень взволнованы концепцией. Я думаю, что это был хороший опыт для них. Когда я попросил одну из исполнительниц выдать себя за мертвую проститутку в ванне, она просто пожала плечами и сказала: «Была там раньше», и осторожно прыгнула в ванну. Мой личный любимый образ из сериала — титульная девушка с золотой рыбкой. Эта маленькая девочка остановилась, чтобы увидеть свою маму, которая была одной из исполнительниц, поэтому мы напечатали фотографию золотой рыбки, вырезали ее и дали для позирования. Вся установка заняла около 15 минут.
Связаны ли каким-либо образом все ваши персонажи? Есть ли между ними общая нить?
Майкл Марреро: общая тема – ванная комната. У ванной комнаты была долгая, извращенная жизнь. Это лишь некоторые из историй, свидетелем которых она стала.
Кровь и смерть, кажется, являются повторяющимися темами. Откуда взялось кровавое вдохновение?
Майкл Марреро: я большой поклонник ужасов и большой поклонник сюрреализма. Я также считаю, что история должна быть впереди и в центре любого изображения. Я проделал большую работу в кино, поэтому я всегда ищу способ построить все повествование в рамках одного изображения. Мне очень нравится использовать юмор и ужас, так как их редко можно увидеть в фотографии. Ванная комната, естественно, отдается ужасу; это такое обнаженное и личное, но клиническое пространство, место, где вещи играют важную роль. Каждый всегда чувствует себя немного более уязвимым в ванной комнате. Кроме того, танцоры бурлеска были готовы ко всему, так что это определенно помогло!
Какой была постановка с точки зрения освещения? Не могли бы вы поделиться некоторыми схемами для нас?
Майкл Марреро: вся комната была примерно 12 футов в длину и 6 футов в ширину со штабелируемой водой и сушилкой напротив стены. Так что было туго вписать все в такое пространство. Я сделал снимок на 35 мм объектив и направил одну вспышку в угол позади меня. Поскольку комната была такой маленькой, а стены белыми, свет в основном отражался по всей комнате. Мне понравился внешний вид, так как освещение ванной комнаты имеет тенденцию быть очень белым, оно буквально отражается от всего.
С таким большим количеством контента, создаваемого сегодня, как вы думаете, есть ли дополнительное давление на фотографов, чтобы регулярно придумывать что-то уникальное, подобное этому? Это сильно давит на вас во время съемок?
Майкл Марреро: я всегда старался рассматривать свою фотографию с повествовательной точки зрения. Какую историю я пытаюсь рассказать? Мне также нравится использовать юмор, которого, как мне кажется, часто не хватает в фотографии. Нет никаких сомнений в том, что огромный объем контента, создаваемый сейчас, является одновременно пугающим. Каждый голос является лишь одним из миллионов. Я думаю, что вы должны оставаться верными себе, своему видению, страстям и точке зрения. Это то, что делает каждого из нас уникальным.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube