За последнее десятилетие знаменитый пейзажный фотограф Мэтт Джекиш (Matt Jackisch) смог объединить свою любовь к путешествиям, приключениям и рассказам историй, в единое увлечение, которое приносит ему неплохой доход, ведь он в совершенстве смог овладеть языком пейзажной фотографии и при этом утолить жажду увидеть мир своими глазами и через камеру.
Мэтт находит математическое удовлетворение, запечатлевая визуальный симбиоз между геометрией и светом в нашем естественном мире. Именно через раскрытие этих невероятных моментов в природе он достигает чувства взаимосвязи и осознания. Для него это может быть похоже на решение уравнения. Его процесс включает в себя исследование, открытие, видение и безупречный выбор времени при интерпретации и фотографировании его предметов.
Обычно это требует многократных посещений одних и тех же мест, долгих ожиданий в пустыне, где терпение и творческая выносливость играют ключевую роль в его успехе. Именно во время пребывания на природе Мэтт чувствует себя менее связанным обстоятельствами и более погруженным в неизмеримый потенциал сознания и жизни. Благодаря своим обширным исследованиям Мэтт наблюдает за тем, как быстрыми темпами меняется наша планета.
Фотограф признает уязвимость наших оставшихся оригинальных экосистем и считает их последними истинными образцами абсолютной чистоты. Он желает сохранить воспоминания об этих исчезающих местах своими скромными изображениями. Через свою фотографию Мэтт стремится передать ощущение простоты, порядка, благоговения или даже силы.
Мэтт Джекиш глубоко верит в честное описание человеческого опыта, а также в собственную тесную связь с тем, что они хотят сформулировать. Каждая фотография передает именно то, что фотограф сам видел своими глазами. Применяя несколько передовых цифровых технологий, Мэтт может вручную преодолевать ограничения камеры, искусно вовлекая зрителей в кадр. Хотя ему действительно нравится индивидуальный подход к цифровым улучшениям, его основная цель — поддержание полной целостности его предметов, природы и самой реальности.
Оттачивая это ремесло, Мэтт искал наставничества среди величайших вдохновителей в фотографии природы. В свою очередь, теперь он вдохновляет своими работами других и занимается наставничеством проводя семинары и дни творческой критики. Поиски далеких пейзажей и великолепного света привели Мэтта в самые разные места, включая Гималаи, Патагонию, Гренландию, Фарерские острова, Ливан, Перуанские Анды, Индонезию и многие другие. Он лично спонсирует свой творческий путь, работая авиадиспетчером с 2004 года и в настоящее время проживает в Ванкувере, Британская Колумбия.
Его достижения: Международный фестиваль горного кино в Ванкувере (VIMFF) — обладатель главного приза и победитель в категории «Пейзаж 2020», International Pano Awards — фотограф года 2020, Международный пейзажный фотограф года — 2 изображения, опубликованные в Top 101 в 2018 и 2019 годах.
«Вначале я взял в руки цифровой фотоаппарат только для того, чтобы научиться удалять с них неловкие фотографии», — шутит фотограф Мэтт Джекиш в интервью. «Как только я понял основы, я начал путешествовать, я был один. Я действительно любил рассказывать истории в фотографии». Мэтт — прошлый победитель премии Epson International Pano Awards. И, конечно же, он создает потрясающие панорамные изображения. Мы поговорили с ним о том, как он это делает, и о его творческом видении.
Расскажите о вашем оборудовании.
Я далек от гонки за новой техникой, ведь у меня нет новейшего и лучшего оборудования. Обычно я нахожу что-то, что мне нравится и выдает хороший по моим меркам результат, и становлюсь этой вещи очень верным. Я использую Nikon D810. С годами я его ронял, он намокал и перегревался на солнце, и он до сих пор работает нормально. Я очень доволен этим, даже если камера с виду уже знатно потрепана. Из объективов у меня есть Nikkor 14-24mm, 24-120mm и 80-400mm. Я снимаю на большом штативе RRS, который является единственным штативом, который у меня есть, который выдерживает насилие, которому я подвергал его. Я очень бережно отношусь к своему снаряжению. Моя повседневная сумка — Lowepro Powder 500AW. Моя многодневная сумка — это Dueter объемом 85 л. Я редактирую все свои работы на IMac с помощью Lightroom и Photoshop. Стул, на котором я часами редактирую, сделан из искусственной кожи с возможностью откидывания назад.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Мэтт Джекиш: сначала я взял в руки цифровую камеру, чтобы научиться удалять с нее неудачные фотографии себя. Первые дни, как только я понял основы, я начал путешествовать с ней один на один. Я действительно любил рассказывать истории в фотографии. Я фотографировал все, что видел, и начал относиться к этому крайне авантюрно. Городские исследования в Южной Корее, изучение заброшенных руин в Тибете, одиночный кемпинг на Великой Китайской стене — моя камера везде была со мной. Это стало основой моего опыта. Я понял, что внутри меня есть перфекционист, художник и искатель приключений, и фотография стала идеальным средством для исследования этих аспектов меня.
Что вас привлекает в пейзажной фотографии?
Мэтт Джекиш: Человеческий опыт становится синтетической и искусственной вещью. Среди всего этого отвлечения и шума Природа остается моим эталоном реальности. Я просто хочу выразить аспекты нашей реальности, которые в значительной степени стали слишком тонкими для понимания или слишком сложными для передачи.
Панорамные изображения были очень легкими и простыми в мире пленочной фотографии. В цифровом формате это более трудоемкое занятие. Но что вас в ней действительно привлекло?
Мэтт Джекиш: на самом деле, я не думаю, что панорама требует много труда. В большинстве случаев вы можете загрузить свои снимки в Lightroom, и он выдаст отличный результат. Еще до того, как это стало возможным, вам нужно было немного терпения в Photoshop. Я поражен тем, насколько легко это сделать сегодня, если не требуется смешивание. Я бы не сказал, что меня привлекает панорамная фотография, но некоторые сцены просто нужно передать таким образом, и я стараюсь быть максимально адаптивным в своем мыслительном процессе, не угождая заранее предвзятой повестке дня.
Благодаря панорамному формату ваши изображения кажутся широкоэкранными. Вы черпаете вдохновение в картинах старых пейзажей? Вы можете назвать ваши любимые картины или художников?
Мэтт Джекиш: Один из художников, который вдохновляет меня, — это Альберт Бирштадт. Не только из-за его изобретательного использования света и драматических изображений западных пейзажей, но и из-за того, что он мог существовать в этих отдаленных и неизведанных пространствах с относительно примитивным снаряжением для выживания и при этом сохранять творческое мышление. Не то чтобы в 1800-х у них были спреи от насекомых, солнцезащитный крем и кровавый текс.
Когда дело доходит до творческого самовыражения, кажется, что панорамная фотография может стать однообразной. Это правда? Если нет, то что отличает ее от обычных пейзажей?
Мэтт Джекиш: Я думаю, что все формы творческого самовыражения могут стать однообразными. Если вашему творчеству не хватает видения и направления, оно быстро войдет в привычку. Настоящее творчество должно быть экспериментальным и игривым. Что касается панорамной фотографии, то обычно идеальным объектом является грандиозный пейзаж.
Но не существует такого грандиозного пейзажа. Есть много мест для экспериментов и оригинальности, конечно, при условии, что человек готов исследовать новые области. Однако в случае с лучшим изображением в прошлом году я решил пойти против течения и выразить эту простую интимную сцену как панораму. Как и большинство моих работ, это был эксперимент. Я чувствовал, что более широкий формат — лучший способ использовать поток сцены.
Я бы также добавил, что с учетом того, как фотография распространяется сегодня — в основном на экране телефона, — панорамная фотография стала в значительной степени недооцененной. Поскольку основная цель нашего искусства — оказать какое-то влияние, я думаю, что нужно проявить немного бунтарства, чтобы не заметить этот финал и при этом создать красивые панорамные фотографии, которые, скорее всего, нельзя будет увидеть или опубликовать в социальных сетях.
Как, по вашему мнению, развилось ваше творческое видение после того, как вы выиграли предыдущую награду EPSON Pano?
Мэтт Джекиш: Мое творческое видение напрямую зависит от моей способности адаптироваться и моего доступа к природе. Я принимаю все больше мер, чтобы упростить свою повседневную жизнь, чтобы освободить место для творчества в полевых условиях. Стремясь к минимализму и эссенциализму, я могу быть лучше психологически подготовлен, чтобы более внимательно относиться к ландшафту. Я также работал над расширением доступа к удаленной местности, научившись уменьшать риски в зимние месяцы в горах. Зима стала важной частью моего творчества и нашла отражение в моих последних работах.
Как изменилось ваше творческое видение во время пандемии, если вообще изменилось?
Мэтт Джекиш: из-за пандемии, серьезно ограничившей нашу мобильность, мне пришлось приостановить выполнение всех моих международных планов. Я изменил приоритеты в моем «списке» и стал ближе знакомиться с местными ландшафтами. Мне очень повезло, что я живу в месте, где поблизости до сих пор есть обширная дикая природа. В итоге я обнаружил много неизведанных областей, которые все еще позволяли мне мыслить творчески без ожиданий.
Что вам больше всего нравится: печать, исследование, съемка или редактирование?
Мэтт Джекиш: Мне больше всего нравится исследовательский процесс. Фотография стала моим способом поддерживать отношения с неизвестным и избегать умственных петель, в которых мы застреваем. Я действительно ценю продвижение своей точки зрения и осознания через открытие новых областей, в которых мой разум может быть задействован. Например, поиск забытого Старого леса или скрытого горного пейзажа. С этого начинается творческий процесс, и я могу решить, как рассказать его историю.
Глядя на свои изображения, вы действительно изо всех сил стараетесь сделать снимок. Были ли у вас неудачные дни? Например, вы когда-нибудь попадали в лавину или вы может встретили большую дикую кошку, которая хотела вас съесть?
Мэтт Джекиш: да, конечно, много таких звоночков было. Но ничего плохого не произошло. В одиночку мне довелось столкнуться с медведями, и однажды мне пришлось выгнать одного из них из моего лагеря. У меня был рюкзак, полный фотографического оборудования, сорвавшегося со скалы. Я спровоцировал небольшой оползень, который чуть не бросил меня в реку. Бессонные ночи при ветре 100 км / ч. Однажды, исследуя заснеженный лес, скопление больших ветвей сломалось надо мной и рухнуло со всех сторон, промахнувшись мимо меня на несколько дюймов. Я попал в байдарку при ветре 20 узлов в открытом океане. Я искал убежища в Исландии во время сильного шторма, смывшего меня. Я попал в аварию на мотоцикле в Индонезии, авария по идее должна была убить меня, как и водителя, но все прошло тихо. Такие вещи были. Обычно они происходят так быстро, что даже не вызывают эмоциональной реакции. Страх сам по себе гораздо вреднее.
Вы фотографируете в самых разных местах. Вы лично больше любите горы, джунгли или пляж?
Мэтт Джекиш: Я бы сказал, что, как и многие пейзажные фотографы, меня больше всего тянет к горам. Обширность и глубина всего этого могут стать частью вас.
Некоторые из этих фотографий сделаны с длинной выдержкой и замешаны на воде. Как совместить фотографии при съемке панорамы, чтобы они выглядели естественно? Это кажется невероятно трудоемким.
Мэтт Джекиш: к счастью, вода в целом довольно легко склеивается. Но действительно, некоторые панорамы чрезвычайно трудозатратные. Как перфекционист, я скрупулезно отношусь к деталям и настаиваю на том, чтобы смешивать их вручную, иногда с увеличением 400%. Настоящая проблема связана с панорамой, которая требует наложения экспозиции или наложения фокуса. Для этого может потребоваться объединение до дюжины изображений, все вручную, чтобы убедиться, что все детали в тенях и светлых участках восстановлены и что их резкость спереди и сзади равномерна. Я думаю, что этот процесс слишком пугает большинство фотографов, особенно если они собираются делиться своими работами только в интернете. Но если готовый продукт пользуется успехом, он действительно стоит того!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[mattjackischphotography.com], [instagram.com/matt_jackisch]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube