Маркетинг для фотографа

Когда говорят о работе фотографом, то в основном акцент в разговоре делают на творческую составляющую этой профессии. Недаром фотография относится к области искусства! Однако, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, успех фотографа складывается из активного использования и применения разных составляющих. Умение правильно передать момент реальности, создать художественно богатую фотографию, которая вызовет у зрителей эмоциональный отклик, но это лишь одна сторона профессии фотографа. Но фотографы часто сталкиваются с трудностями далеко не творческого характера, потому что другая важная часть деятельности фотографа относится к бизнесу.

Продвижение и раскрутка своего имени-бренда, продажа своих фотоуслуг и/или фоторабот, планирование бюджета, внедрение новых и/или модернизация существующих маркетинговых и рекламных стратегий — все эти весьма прозаичные действия должны применяться в каждом бизнесе. И фотобизнес не исключение! Вкратце можно сказать: одной из целей любой бизнес деятельности является обмен ценностями. В фото бизнесе для клиента эта ценность выражается в приобретении услуги фотосъемки, прохождении самого процесса съемки (весьма привлекательного!); в эмоциях, которые он получает в процессе фотосессии, и конечно, в итоговых профессиональных фотографиях. Для фотографа ценность состоит в возможности проявить свой творческий потенциал, выполнить любимую работу и получить материальную прибыль. А чтобы получить возможность произвести обмен ценностями, фотограф должен применить целый ряд маркетинговых приемов.

Реклама

Маркетинг фотографа имеет свои особенности, но, тем не менее, содержит в своей основе черты классического маркетинга и представляет собой комплекс процессов по продвижению, раскрутке продуктов/услуг с целью их популяризации и увеличению прибыли.

Основные приемы маркетинга фотографа:

  1. Создание персонального сайта. Его грамотное оформление в соответствии с основным направлением деятельности фотографа. Сайт – это онлайн/виртуальная визитная карточка фотографа, поэтому ему надо уделять особое внимание.
  2. Регистрация, создание профильных страниц/групп в наиболее популярных социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Pinterest, Google+) и популярных приложениях (Instagram, Twitter). При желании можно оформить профили в Tumblr, Snapchat, Youtube, Flickr, LinkedIn, Vimeo, Periscope, 500px.
  3. Делать регулярные публикации на выбранных площадках. В этом могут помочь сервисы отложенных публикаций, такие как, например, Баззис
  4. На своем сайте создать раздел Блог, где в каждой новой статье рассказывать о новых съемках, а также делиться советами о подготовке к фотосъемке с потенциальными клиентами.
  5. Искать, устанавливать связи с владельцами бизнеса, так или иначе связанными с основными направлениями деятельности фотографа. Например: для свадебных фотографов это свадебные организаторы и агентства по организации свадебных церемоний; для семейных фотографов это могут быть разные детские учреждения, а также фирмы по организации детских праздников.
  6. Учитывая специфику деятельности фотографа, искать подходящие рекламные площадки (сайты, блоги, журналы, поисковые системы). Проанализировав их посещаемость и варианты ценообразования, определить, где будет выгоднее размещать рекламу.

Нужно также понимать, что все описанные маркетинговые приемы должны быть персонализированы и детализированы с целью привлечения идеального клиента. Кто он? Это тот человек, который с наибольшей вероятностью приобретет ваши фотоуслуги, что, в свою очередь, основывается на привлекательности вашего фото творчества, понимании клиентом ценностей, скрытых в фотографии; общности интересов, раскрываемых публикациями на персональном сайте и особенно в соц. сетях.

Какой клиент к вам придет, зависит от вашего маркетингового послания и его презентации.  Когда идеальный клиент к вам придет, зависит от интенсивности и регулярности применения всех возможных маркетинговых приемов.

Автор статьи: Елена Федорова, blogphotografelena.ru