«Мне всегда нравилось наблюдать за людьми и создавать воображаемый мир, в который можно убежать», — признаётся Марина Корякина (Marina Koryakin). Далее она добавляет: «В 2015 году я купила свою первую камеру, и меня сразу же увлёк мир уличной фотографии». Марина родилась в Украине, но уже довольно давно живёт в Израиле, где она завоевала авторитет на сцене уличной фотографии. За короткое время её популярность выросла, её работы нравятся многим. Уличные фотографии Марины прекрасно сбалансированы, а захватывающие сюжеты оживляют их. Съёмка на улицах — это её способ общения с миром. По словам художницы, «Источником моей мотивации является потребность выразить себя и своё художественное видение».
Израиль продолжает оставаться страной-поляризатором. И хотя мы не были готовы рассматривать её с политической точки зрения, нас заинтересовало отношение людей к уличной фотографии. «Тут относятся к стриту по-разному, зависит от тех или иных мест», — объясняет Марина. «Иногда люди терпеливы и деликатны, а иногда нет — даже становятся агрессивными». Очевидно, что, несмотря на любую негативную реакцию, Марина полна решимости продолжать творить, продолжая ходить по улицам и развивать свои работы.
Более того, опыт работы на улицах Израиля позволил ей развить и другие жизненно важные навыки. Когда в её руках нет фотоаппарата, Марина заметила улучшение своей способности общаться с людьми. Она приписывает это уличной фотографии, поясняя: «Фотография дала мне больше уверенности в себе, научила общаться с людьми. Теперь у меня больше терпения и больше привязанности к людям».
Марина делит свои работы на красочные снимки и классические чёрно-белые фотографии. Оба подхода к редактированию в равной степени способствуют укреплению её портфолио. Помимо этого, они подчёркивают её разнообразие как уличного фотографа. Нам было интересно узнать, как она принимает решения. Проведя нас в свою виртуальную комнату для редактирования, она рассказала, как выбирает лучшие снимки, какой образ «выстрелит». «В основном — это зависит от моего текущего настроения, которое я получаю от конкретного кадра».
Большим показателем того, что Марина всё делает правильно, является её участие в Little Box Collective. Группа описывает себя как «международный коллектив фотографов, целью которого является продолжение и расширение богатой традиции не постановочной — уличной фотографии». Ассоциация также чётко заявляет о своей приверженности этническому разнообразию и справедливому представительству женщин-фотографов. На вопрос о том каково это — быть частью нового и прогрессивного движения, Марина ответила: «Это очень волнительно и очень лестно».
Несмотря на то, что уличная фотография — фантастический жанр, её недостатком является то, что иногда она может показаться повторяющейся. Становится трудно мотивировать себя, если вы попали в творческую колею. Поэтому очень важно делать всё возможное, чтобы сохранить свежесть мысли и творческие силы. Марине это не чуждо, и у неё есть свои способы справиться с ситуацией, когда всё становится обыденным. «Я всегда ищу новые проекты, новые идеи, потому что считаю, что это путь к прогрессу».
Этические нормы в уличной фотографии часто вызывают разногласия. Для одного человека «нет» — это «честная игра» для другого. Со временем уличные фотографы, как и Марина, приходят к собственным выводам относительно этики и ценностей. «Я никогда не фотографирую бездомных, потому что, на мой взгляд, они беспомощны. Я также не фотографирую людей, которые, кажется, боятся камеры».
Ещё больше работ: marina-koryakin.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube