Джозеф Джексон (Joseph Jackson) – знаменитый коммерческий фотограф из Великобритании. Начиная с марта 2020 года, Великобритания ввела несколько недель изоляции в ответ на растущую пандемию Covid-19. Незадолго до ее начала Джозеф взял несколько ящиков с оборудованием из своей студии в Лондоне, чтобы творчески провести время дома. Он безумно любит макро и предметную фотографию и именно об этом Джозеф и расскажет нам в этой статье.
«Мне безмерно нравилось теряться в этих маленьких мирах в то время, когда весь мир был на изоляции. Надеюсь, изоляция заставит людей по-новому взглянуть на повседневные предметы вокруг них, поможет увидеть скрытую красоту в обыденных предметах», — говорит фотограф о своем проекте «Odyssey».
Кто-то может сказать, что правила изоляции в Великобритании были одними из самых жестких в мире. Многие британские фотографы, с которыми мы общались ранее, безусловно, разделяют это мнение. В целом 2020 год был, наверное, самым тяжелым годом, который пережили многие из нас. Некоторые из нас сосредоточили свое время на изучении новых навыков. А такие творческие люди, как Джозеф, сумели выжать максимум из изоляции, сосредоточившись на таких страстных проектах, как «Odyssey». Доказывая всем, что вам не всегда нужно заглядывать далеко за пределы своего непосредственного окружения в поисках интересных идей, он показывает нам, как предметы повседневного обихода могут выглядеть как искусство при внимательном рассмотрении.
На какую технику вы снимаете?
Для макрофотографии я использую полнокадровую камеру Sony A7r IV и тринокулярный микроскоп Zeiss Stemi 508 – это отличный выбор для увеличения объекта. Кроме того, использую объективы Sigma серии ART. Если же речь идет о моих натюрмортах, тогда я использую следующее оборудование:
- PhaseOne IQ3 100
- Sinar P2 Large format Camera
- Объектив Schneider 80mm f4.5 Super-Symmar XL
- Broncolor Grafit A4 3200
- Broncolor Pulso G Twin
Расскажи нам больше о себе. Как вы пришли в фотографию и на чем вы специализируетесь?
Джозеф Джексон: Мой отец был фотожурналистом, поэтому я увлекался фотографией с самого раннего возраста. В нашем подвале была темная комната, где я часами создавал изображения окружающей сельской местности Йоркшира. После этого я изучал графический дизайн в университете, пока меня снова не привлекла фотография, это произошло, когда я переехал в Лондон.
Я начал с нижней ступени, работая в фотостудии ассистентом, прежде чем начал помогать широкому кругу известных фотографов в моде, рекламе и портретной съемке. Такая широкая база была бесценна, но именно в натюрмортах я нашел свое призвание. Я быстро понял, что мне больше нравится фотографировать различные объекты и предметы, а не людей.
По счастливой случайности мне позвонил Дэн Тобин Смит, который искал помощника, и я ухватился за эту возможность. Наша эстетика была четко согласована, а еще, помимо фотографии нас двоих интересовала наука и технологии.
Через несколько лет он спросил, не хочу ли я участвовать в экспериментальной творческой студии, которую он собирался создать, и так родилась компания Optical Arts. Моя работа охватывает довольно широкий диапазон, поскольку мы многопрофильная студия. Я специализируюсь на практических элементах фотографии и кино, но также помогаю советами по освещению и текстурам в проектах CGI. Я пытаюсь раздвинуть границы того, что можно снимать в камеру, создавая нестандартные установки и настройки освещения и стирая границы между практикой и компьютерной графикой.
Как вы установили микроскоп к вашей камере? Расскажите нам подробно о настройке и о том, как вы делали эти снимки.
Джозеф Джексон: как студия, мы некоторое время изучаем микроскопическую фотографию. Вначале мы изучили несколько различных методов. В ходе некоторых исследований мы обнаружили, что Hasselblad действительно сделал адаптер для микроскопа серии V, поэтому мы нашли один на eBay и попробовали. Выравнивание датчика и плоскости изображения было трудным; при использовании пленки это не было бы такой проблемой, но из-за меньшей глубины резкости в цифровом формате это, по сути, сделало настройку наклона-сдвига и ее трудно контролировать.
Такая конфигурация работала относительно нормально, но основными ограничениями была оптика старого микроскопа, она была ужасной. Мы также исследовали использование широкоформатной камеры Sinar P2 со стандартным микроскопом, создав специальную плату объектива для крепления микроскопа; таким образом мы могли бы переместить задний стандарт, чтобы компенсировать выравнивание и фокусировку. С другой стороны, круг изображения микроскопа вместе с положением заднего стандарта означало, что фактически использовалось очень мало датчика. Нам удалось получить некоторые изображения с помощью этих методов, но нас не удовлетворило качество изображения или практичность настройки, ручная прокрутка фокусов при таком увеличении была не идеальной.
Затем мы начали изучать, что было на коммерческом рынке, и исследовать возможности использования тринокулярных микроскопов. У них есть третий элемент, выходящий из задней части микроскопа, к которому может быть прикреплена камера. Мы нашли Zeiss Stemi 508 хорошим универсалом с точки зрения увеличения и отличного качества изображения. Мы соединили его с Sony A7r IV и, используя объективыSigma ART и адаптер EF, соединили его с байонетным креплением EF на креплении для тринокуляра Zeiss, и у нас была надежная платформа для работы.
Все ли изображения были сняты с одинаковым коэффициентом увеличения? Если нет, объясните, что повлияло на выбор различных изображений.
Джозеф Джексон: Макроизображения имели увеличение от 10x до 80x. Я рассматривал каждое изображение индивидуально, исследуя диапазон разного увеличения. Быстро стало очевидно, какое увеличение работает для каждого изображения. Я нахожу удачный баланс между слишком абстрактным и слишком описательным. Когда слишком большая часть объекта была видна или выделялась ее особенность, такая как край, это давало эталонный масштаб, и вся иллюзия терялась.
Как вы справлялись с малой глубиной резкости и такими проблемами, как хроматическая аберрация? Были ли у вас другие неожиданные технические трудности?
Джозеф Джексон: у микроскопа фиксированная апертура — я пытался выяснить, что это такое, но так и не смог получить достойный ответ. Я использовал систему управления движением Cognisys Stackshot для перемещения и поворота объекта. Это позволило мне компоновать изображения с высокой степенью точности. Я бы предпочел переместить камеру для совмещения фокуса, но из-за размера микроскопа это было непрактично.
В зависимости от увеличения в каждой композиции, может быть, от 30 до 100 отдельных фокусов. Я часто пытался сфокусироваться на всем изображении, так как это давало мне некоторую гибкость при публикации, чтобы выбирать глубину резкости. Большую часть времени я был в неведении относительно того, как будет выглядеть окончательное изображение. Я нашел параллели с проявлением изображений и наблюдением за объединением изображений в программе наложения фокуса, а не в темной комнате.
Я использовал несколько разных программ для наложения фокусов. Я прогнал все изображения через Zerene Stacker и Helicon Focus и сравнил их бок о бок, у каждого программного обеспечения есть свои сильные и слабые стороны, и мне просто повезло, любое из этих программных обеспечений выдает отличный композит на выходе.
На удивление, на изображениях было очень мало аберраций. Я списываю это на качество оптики Zeiss; это наиболее заметно на металлической щетке, но мне этот снимок понравился, поэтому оставил его. Я боролся с множеством трудностей; установка была технически сложной, и потребовалось время, чтобы устранить множество сбоев. Самым большим разочарованием были вибрации; работа при таком большом увеличении означала, что любое дрожание камеры в любой из фокусных композиций означало, что она не сшивалась должным образом, и мне приходилось переснимать всю последовательность снова. Я на собственном горьком опыте научился проверять изображения перед тем, как ломать менять настройку.
По сравнению с изображениями, снятыми на стандартные объективы фотоаппаратов, какие трудности возникали при постобработке этих микроскопических изображений?
Джозеф Джексон: что касается постпродакшна, на макроизображениях, то я могу с уверенностью сказать, что на этих фотографиях очень мало ретуши. Я хотел быть максимально точным в материалах. Большая часть постобработки пришла в виде наложения фокуса на изображения; и Helicon, и Zerene превосходны в этом, но даже с натюрмортами мне пришлось сложить их, так как глубина резкости на цифровом изображении ужасна. Обычно я делаю снимок с f32 или выше, используя цифровой ориентир, чтобы увидеть, где фокус начинает естественным образом падать, а затем воссоздаю это с помощью сложенных пластин фокусировки.
Что послужило толчком для этого проекта? Скука? Разочарование? Как вы пытались творчески выразить себя?
Джозеф Джексон: Этот проект вышел из-за ограничений, установленных в Великобритании из-за коронавируса. Мы знали, что есть хороший шанс, что нам придется остаться дома в обозримом будущем, поэтому я взял из студии несколько коробок с оборудованием и забрал их домой. Я не мог брать с собой большие вспышки, камеры и т. д., поэтому решил взять микроскоп домой с Sony и Cognisys, исходя из моей логики, что это была небольшая, но универсальная установка. Какое-то время я хотел больше заниматься микроскопической работой, и идея сбежать в эти миниатюрные миры была способом сохранить творческий подход в сложной ситуации.
Действительно ли какие-либо из этих объектов важны для вас?
Джозеф Джексон: Объектами были вещи, которые у меня были в доме. Было довольно приятно рыться в шкафах в поисках предметов, которые было бы интересно рассмотреть в миниатюре. Я попытался выбрать ряд материалов от натуральных до искусственных, так как я чувствовал, что это придаст проекту хороший набор текстур. Большинство этих предметов можно было найти в домах большинства людей, за исключением, может быть, овечьего черепа. Надеюсь, это заставит людей по-новому взглянуть на повседневные предметы вокруг них, увидев скрытую красоту в обыденных предметах.
Как вам удалось так равномерно осветить эти объекты? Были ли дополнительные источники света помимо встроенных в микроскоп?
Джозеф Джексон: Микроскоп Zeiss поставлялся с небольшим светодиодным источником света, который подходил для научных исследований, но был ограничен для того, что мне было нужно. Мы постоянно ищем в студии различные осветительные приборы и технику. Для этого проекта я использовал светодиодные оптоволоконные светильники. Они в основном используются в научных и испытательных лабораториях, но они идеально подходят для того, что мне нужно. Они имеют выходную мощность 1100 люмен и оптоволоконную насадку, поэтому световой поток может быть близок к объекту, не имея громоздкого источника света, занимающего слишком много места. Я использовал свет, чтобы попытаться представить материалы как можно лучше; если они были полупрозрачными, я подсвечиваю объект сзади, чтобы показать некоторую текстуру. В конце концов, лампочка загорелась сама по себе и дает некоторое представление о том, сколько света требовалось для микроскопа, поскольку это эквивалентная светодиодная лампа мощностью 60 Вт.
В некотором смысле эти микроскопические изображения похожи на собственные пейзажи. Когда вы снимали их, каковы были ваши эмоции? Был ли момент Эврики?
Джозеф Джексон: как и все проекты, это определенно был процесс. У меня было приблизительное представление о том, чего я хотел достичь, но я не ограничивался определенной идеей, а скорее принял гибкость счастливых случайностей. Я провел пару дней, просто рассматривая разные объекты под микроскопом и решая, в каком направлении я хочу двигаться в этом проекте. Мой момент Эврики наступил, когда я поместил зубную щетку под микроскоп и посмотрел на подсвеченные щетинки. Я мгновенно перенесся в яркие воспоминания о плавании над морским анемоном.
Что было решающим фактором, заставившим вас останавливаться и нажимать кнопку спуска затвора, когда вы перемещали каждый объект под микроскопом, чтобы проанализировать его?
Джозеф Джексон: всё должно быть правильно. Композиция и освещение должны были показать материал в лучшем виде. Поскольку процесс для каждого изображения был задействован до 100 отдельных нажатий на кнопку затвора, а не одного. Каждое изображение должно было быть достаточно хорошим, чтобы гарантировать время, затрачиваемое на съемку, которое было значительным.
Я быстро ограничился двумя макросъемками на изображение, иначе я бы потратил слишком много времени на съемку небольших вариаций одного и того же кадра. Также нужно было учитывать элемент воображения; из-за того, что глубина резкости была такой узкой, я должен был представить, как будет выглядеть изображение после совмещения фокуса. Несколько раз меня ловили, и композиция или освещение были бы неуместными. Вот что было так приятно в этом процессе; это вернуло меня к тому, как изображение оживает в проявочном резервуаре, а также к волнению и разочарованию, которые связаны с получением результатов. Это не было мгновенным удовольствием, которое обычно ассоциируется с цифровой фотографией.
Как фотографу кажется бесконечный мир под микроскопом? Считаете ли вы, что этот сериал заслуживает продолжения в будущем?
Джозеф Джексон: Мне очень понравилось теряться в этих маленьких мирах в то время, когда мы все были очень изолированы. Было бесценно иметь этот проект, в который я погрузился, с хорошим балансом решения проблем, творчества и того, что меня окружало. У меня есть несколько других проектов, над которыми я работаю в данный момент, поэтому я собираюсь отдохнуть от микроскопического мира, так как недавно я только что закончил создание киноверсии Одиссеи, в которой были все трудности кадры, но с дополнительными сложностями при перемещении объектов и источников света. Однако у меня есть несколько идей, которые я хочу изучить. Я хотел бы создать образовательный ресурс для детей, чтобы они могли проявить интерес к материаловедению, так как это довольно интересная тема. Для меня это был серьезный призыв выбрать творческую индустрию, а не науку; Слияние этих двух фотографий такими фотографами, как Бернис Эбботт, было для меня огромным вдохновением, поэтому я определенно хотел бы пойти по ее стопам и что-то отдать.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[opticalarts.studio], [instagram.com/jag.jackson]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube