Майкл Кан: аналоговая фотография и парусный спорт

Фото: Michael Kahn

Известный морской и природный фотограф Майкл Кан (Michael Kahn) увлёкся парусным спортом и фотографией в годы своего становления, когда учился ходить под парусом и понемногу экспериментировал с фотографией.

Кан окончательно объединил две свои страсти в 1995 году во время отпуска на озере в горах Адирондак, где он впервые встретил интересную лодку, которую ему сразу захотелось сфотографировать, и в той же поездке он начал делать многократные экспозиции столетних лодок, мчащихся по озеру.

Фото: Michael Kahn

Объектами фотографии Кана являются не только большие корабли ручной работы и престижные яхты, но и самые маленькие, но изящные суда, а также атмосферная красота природы, которая всегда восхищала автора. Кан по сей день, как и прежде использует среднеформатную камеру 1950-х годов и тщательно печатает свои изображения вручную, используя процесс, разработанный им в течение многих лет исследований и работы в фотолабораториях. Его тёплые, тонированные сепией изображения демонстрируют его опыт как полиграфиста, так и фотографа.

Фото: Michael Kahn

Майкл Кан выставлялся на международном уровне во многих известных художественных галереях. Крупные корпорации, такие как McGraw Hill, MBNA BANK, Pottery Barn и Ralph Lauren (Лондон), хранят работы Кана, а MGM и Warner Brothers также используют его отпечатки в декорациях к фильмам. Изображения Кана были представлены в известных журналах и газетах, таких как National Geographic, Architectural Digest, The New York Times и Wall Street Journal. В настоящее время он живёт в Юнионвилле, штат Пенсильвания, и продолжает создавать безмятежные и атмосферные фотографии.

Реклама
Фото: Michael Kahn

Что привело вас в фотографию и что вас в ней удерживает?

Моя мама подарила мне 35-мм плёночный фотоаппарат, когда мне было 13 лет. В школе я познакомился с черно-белой фотографией и традиционной фотолабораторией. Сразу после окончания школы я пошёл работать в коммерческую студию. Я занимался рекламой и портретной съёмкой, а затем начал выполнять внештатные задания для журналов о стиле жизни.

Фото: Michael Kahn

В 1988 году я начал двухлетний проект по созданию книги о реке Брэндивайн. По ходу дела я учился черно-белой фотографии. Оглядываясь назад, я понимаю, как мало я знал до этого момента. После выхода книги я начал работать внештатным фотографом. И я отправился на поиски: в 1994 году я поехал в Нью-Мексико и задался целью сфотографировать этот пейзаж.

Фото: Michael Kahn

Помню, что воздух был чище, чем я когда-либо видел. Земля была чужой и угрожающей. Я забирался на вершины хребтов, с которых открывался вид на пустыню, и часами сидел на них, наблюдая за грозами, проносящимися по великой земле. Из огромных нимбовидных облаков лились потоки пурпурного дождя, а нити золотого света освещали небольшие участки огромного ландшафта.

Фото: Michael Kahn

В 1995 году я отправился в Пойнт-Лобос, штат Калифорния. Три дня я спал на земле рядом с заповедником и проводил все светлое время суток, карабкаясь и ползая, легко ступая по диким цветам, чтобы установить штатив и запечатлеть это невероятное место. Позже в том же году меня пригласили на озеро в горах Адирондак, штат Нью-Йорк. Вечером на воду опускался туман.

Фото: Michael Kahn

К тому времени, когда я выходил на своей деревянной лодке ручной работы, туман постепенно рассеивался. Однажды, в тумане наступающего утра, я наткнулся на лодку, настолько необычную и красивую по дизайну, что я почувствовал, что просто обязан сфотографировать её. Спустя несколько часов безмятежность утреннего снимка была уже давно забыта, но образ остался.

Фото: Michael Kahn

Я вернулся домой и не знал, что делать с портфолио. Я провёл небольшое исследование и узнал старый рецепт тонирования сепией фотографий, которые я сделал в тот день. Это было началом моей карьеры морского фотографа. Одним словом, меня привлекает чувство непосредственности в фотографии и возможность запечатлеть очень маленький момент времени и создать произведение искусства.

Фото: Michael Kahn

Откуда берет начало ваше увлечение кораблями и морскими пейзажами?

Я люблю океан. В детстве я проводил летние каникулы у моря, и с тех пор меня привлекают океан и корабли. В море есть такая двойственность. В один день оно спокойное, красочное и манящее. На следующий день оно тёмное, серое и штормовое. Я нахожу, что все эти настроения и перемены очень стимулируют, и в то же время открытость и виды расслабляют.

Фото: Michael Kahn

С тех пор как я себя помню, я был влюблён в море. Я плавал, ходил под парусом, рыбачил, собирал ракушки и акульи зубы, выброшенные на песок. Я прятался в дюнах и любовался сокровищами, которые вода и ветер то открывали, то снова закрывали. Именно эта постоянная эволюция, это вечное изменение влечёт меня к воде снова и снова. Гераклит сказал: «Никогда нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Это верно и для берега: он всегда находится в состоянии потока. В этой энергии я понимаю, что являюсь одним целым с океаном: спокоен, когда он спокоен, и бодр, когда он находится в бодром состоянии.

Фото: Michael Kahn

Парусное судно сделано из дерева, чтобы плавать по воде, с парусами из холста, чтобы ловить ветер, канатами из пеньки и лонжеронами из ели, набитыми камнями, железом или свинцом, с креплениями, выкованными из бронзы. Они созданы природой, чтобы работать с природой. Парусное судно — это ответ человека морю. Стремясь к путешествиям и перевозкам, к расширению своих возможностей, человек нуждался в судне, которое могло бы доставить его через океан к новым землям, чтобы выяснить, плоский ли мир.

Фото: Michael Kahn

Сначала лодки были примитивными, но со временем их конструкция изменилась и стала хорошо сочетаться с природой. Их конструкции становились все более совершенными, чтобы противостоять постоянно движущемуся океану и используя силу ветра, быстро и эффективно преодолевать огромные расстояния. Сама природа этой задачи неизбежно привела к созданию одних из самых красивых и художественных конструкций, когда-либо созданных человеком. Роберт Н. Роуз писал: «Корабли — это самые близкие к мечте вещи, которые когда-либо создавались руками».

Фото: Michael Kahn

Эти корабли не только прекрасны на вид, на их борту просто приятно находиться. Идёт ли судно по зеркальной воде при попутном ветре или несётся над большими волнами пассатов в сапфирово-синей, бездонной воде, парусный спорт будоражит мою душу, и я никогда не устану от его очарования.

Фото: Michael Kahn

Хотелось ли вам когда-нибудь запечатлеть красоту моря чем-то ещё, кроме фотографии?

Да, когда я научусь рисовать, я бы запечатлел море в смелых мазках маслом или акрилом. Очень абстрактно. Полная противоположность моему реализму в фотографии!

Фото: Michael Kahn

Откуда у вас природные способности к фотографии?

Сорок лет упорного труда. После окончания средней школы в 1978 году я пошёл работать в портретную фотостудию. Мы использовали простейшие механические камеры Hasselblads: массивные, прочные, швейцарские камеры с превосходными немецкими объективами. Они не имели электрических компонентов и использовали квадратный формат плёнки 6×6 см. Иногда мы использовали камеры меньшего размера, но я сразу понял, что они дают менее качественное изображение при увеличении. Мы также использовали более крупные камеры, 4×5˝ и 8×10˝, но, хотя эти камеры большого формата давали превосходные изображения, они были неудобны и медленны в использовании в полевых условиях.

Фото: Michael Kahn

Через несколько лет после начала моего обучения в портретной студии её владелец решил изменить свою бизнес-модель и стать коммерческим и рекламным фотографом. Я научился снимать для рекламных клиентов, делая стоп-кадры продуктов питания, автомобилей и ювелирных изделий, а также снимал годовые отчёты. Во время этой трансформации мы продолжали использовать те же большие камеры, но с более мощным освещением.

Фото: Michael Kahn

В процессе репродукции мы перешли на цветную прозрачную плёнку. До наступления цифровой эры мы использовали полароиды для точной настройки композиции и освещения. Цветная «слайдовая» плёнка была очень узкой по диапазону экспозиции, поэтому нам приходилось быть очень техничными в освещении и управлении контрастом. В ходе этого обучения я стал очень уверенно и комфортно пользоваться аналоговыми камерами, настолько, что их использование стало для меня второй натурой. Мне больше не нужно было думать о камере, что позволяло мне использовать её быстро и плавно.

Фото: Michael Kahn

Естественно, я остался с Hasselblads, когда начал снимать парусный спорт. Помню, как я впервые появился на парусной регате мирового класса (Antigua Classics, 1998). Все профессиональные фотографы использовали высокоскоростные 35-миллиметровые плёночные камеры с моторным приводом, автофокусом и автоэкспозицией.

Фото: Michael Kahn

Примерно в то же время они только начинали экспериментировать с цифровыми камерами. Они улыбнулись мне и моему оборудованию, и я сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Вскоре после этого все они перешли на цифровые камеры. И в то же время мои фотографии с той регаты и последующих лет быстро дали мне возможность закрепиться на рынке морской фотографии.

Хотя я использовал другое оборудование, чем они, я пришёл на рынок с глубоким знанием парусного спорта и знал, когда яхты выглядят наилучшим образом. У меня была лучшая подготовка по работе с плёнкой и черно-белой печати.

Фото: Michael Kahn

Используете ли вы для вдохновения или обучения другие работы фотографов или художников?

Я изучал современных мастеров черно-белой фотографии: Ансель Адамс — технические аспекты, Уинн Баллок — творческие аспекты, а Розенфельд — его фотографии парусников.

Фото: Michael Kahn

Считаете ли вы, что ваши работы связаны с историческими фотографами, такими как Густав ЛеГрей или пикториалисты?

Я рад, что вы спросили. Дело в том, что я никогда не слышал о Густаве ЛеГрее, а его работы просто потрясающие. Прекрасные образы, и я понимаю, почему вы соотнесли нас двоих. Да, мои работы в точности повторяют фотографии ЛеГрея, и я могу только надеяться, что смогу создавать такие же произведения искусства, как и он. Я не могу поверить, что он сделал эти фотографии в середине 1800-х годов. Они вне времени.

Фото: Michael Kahn

Я никогда не приравнивал свою работу к какому-либо стилю. Я просто делаю свои фотографии. Я никогда не обращаюсь к старым фотографам за вдохновением. Я чувствую, что если бы это делал, то не смог бы создать уникальный образ, потому что он уже был создан. В то же время, мои работы абсолютно точно попадают в категорию пикториализма. Я определенно использую очень точный подход к сцене, а затем сгибаю или леплю изображение в соответствии с интерпретацией события, используя исторические фотографические манипуляции в фотолаборатории.

Фото: Michael Kahn

Если бы вы не были фотографом, кем бы вы были?

Я бы преподавал йогу и плавал по морю, был бы пиратом, рыбаком или пляжным бездельником.

Фото: Michael Kahn

Как Вы думаете, что люди ценят в вашей фотографии?

Глубокое чувство спокойствия и безмятежности. Я надеюсь, что эти изображения заставят их задуматься и вспомнить, как океан и плавание созвучны их внутреннему миру. Как писал Пабло Неруда: «Мне нужно море, потому что оно учит меня».

Фото: Michael Kahn
Фото: Michael Kahn
Фото: Michael Kahn
Фото: Michael Kahn
Фото: Michael Kahn

Ещё больше работ: michaelkahn.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube