Паоло Петтигиани (Paolo Pettigiani) – знаменитый фотограф и арт-директор из Турина, Италия. На сегодняшний день Паоло соучредитель и арт-директор No Panic — креативного агентства, специализирующегося на стратегическом повествовании о бренде и цифровых коммуникациях.
Получив степень по специальности «Дизайн и визуальная коммуникация» в Политехническом университете в Турине, он начал исследовать темы видения невидимого, и в 2015 году нашел свой фирменный стиль, используя инфракрасную фотографию: сочетание науки и творчества, игры с цветами, формами и контрастом, чтобы подвергнуть сомнению реальность, как мы ее видим.
Паоло стремится подчеркнуть красоту, которая окружает нас и о которой слишком часто забывают, с помощью графических и визуальных исследований. В «Infraland», фотографическом, художественно-социальном проекте, Паоло хочет поставить природу на передний план, подчеркнув ее скрытые цвета, которые не видны человеческому глазу.
Его работы выставлялись как на персональных, так и на групповых выставках в Нью-Йорке, Париже, Милане, Турине и были представлены в различных цифровых изданиях, включая The Washington Post, Wired, La Repubblica, La Stampa, Vanity Fair, Lonely Planet, Huffington Post, Vogue.
Ряд фотографий этой статьи были сняты в Перу, за пределами города, где на улицах можно встретить необычных животных альпак. Два года назад Паоло Петтигиани поехал в Патапампу, который считается самым высоким проложенным перевалом в Америке, когда фотограф повернул за угол, он обнаружил десятки пушистых, похожих на плюшевых медведей альпак, наслаждающихся водою у реки. Он остановился, чтобы сфотографировать их, как любопытные животные пробирались через пейзаж, утоляя свою жажду.
Вдохновленный работами Ричарда Моссе, который широко использовал пленку Kodak Aerochrome (снятую с производства инфракрасную пленку), Петтигиани занимается инфракрасной фотографией, только вместо пленки он использует цифровую камеру с фильтром, который блокирует длины волн менее 590 нанометров, превращая зеленые насаждения в розовые и красные. Используя этот метод, он превратил свою счастливую встречу с альпаками в сцену из фантазии, покрытой конфетами.
Альпаки — нежные, общительные животные с крепкими семейными группами. Иногда они даже издают интересные звуки похожие на жужжание, когда довольны и расслаблены. Когда Петтигиани нашел эту группу животных, они были спокойны и умиротворены, почти никого не было видно из посторонних. В сочетании с фирменной цветовой палитрой художника этот уединенный пейзаж стал странным и незнакомым, принадлежащим не нам, а животным.
Помимо буквального обозначения места, сериал «Река Альпака» представляет собой виньетку из далекого воспоминания, восходящего к тем временам, когда дикая викунья, предок альпаки, сделала эту землю своим домом. Мы спросили Петтигиани о его страсти к инфракрасной фотографии и об этой уникальной поездке через Перу и Боливию, которая привела его с дороги в Патапампу до сюрреалистических пейзажей самой большой соляной равнины в мире. Кроме того, в статье также представлены и другие инфракрасные фотографии автора.
Как ты впервые пришел в фотографию?
Паоло Петтигиани: Я начал снимать для развлечения во время семейной поездки в Аргентину. Мне было десять лет, и я использовал старую аналоговую камеру. Фотография стала страстью, а позже, во время учебы в университете, стала еще и работой.
Мой родной город — Авильяна в регионе Пьемонт, где я экспериментировал с первыми инфракрасными изображениями. Сейчас живу в Турине, но каждые выходные убегаю в горы. Альпы очень близки к Турину. С детства любил проводить время на природе. Я занимаюсь пешим туризмом и скалолазанием, а зимой еще подрабатываю инструктором по сноуборду.
Почему для вас важно фотографировать дикую природу таким неожиданным образом?
Паоло Петтиджани: Все мои работы являются частью проекта Infraland ™. Это графическое и визуальное исследование природы, цель которого — подчеркнуть красоту, которая нас окружает и о которой слишком часто забывают. Этот проект начался в 2015 году с моей серии статей о Нью-Йорке. Я влюбился в Центральный парк с первого взгляда: его величие и контраст природы со знаменитыми небоскребами Большого Яблока. Тогда я и решил создать этот новый личный проект, чтобы подчеркнуть этот контраст с помощью инфракрасной фотографии, приглашая зрителей в новый, невидимый мир. С этого момента я начал исследовать контраст в природе с целью обнаружить скрытые места.
Какое снаряжение вы используете?
Паоло Петтигиани: Я использую камеру Canon EOS R, преобразованную для записи полного цветового спектра и фильтр 590 нм (нанометров) над объективом. Я использую объектив Canon 35 мм f1.4, Canon 80 мм f1.2, Canon 17-40 мм f4, Canon 24-70 мм f2.8 и Canon 70-300 мм f4-5.6.
Что насчет пейзажей Перу, сделавших их идеальными объектами для ваших инфракрасных работ?
Паоло Петтигиани: Пейзажи Анд идеально подходят для инфракрасной фотографии, потому что здесь скалы и горы, смешанные с растениями и кустами. При использовании инфракрасной техники элементы с хлорофиллом, такие как трава, листья и деревья, сильно отражают этот инфракрасный свет, невидимый для человеческого глаза. Эти горы, будучи сухими и не содержащими органических веществ, становятся белыми на инфракрасной фотографии.
Каково было исследовать этот ландшафт и его окрестности?
Паоло Петтиджани: Я был там в августе-зимой в Перё. Все места находятся на высоте более 3000 метров над уровнем моря, но вы не чувствуете высоту, как чувствовали бы на высоте 3000 метров в Европе. Днем с солнцем тепло; вечером и ночью становится немного холоднее, как итальянская зима.
Я провел две недели, путешествуя по Перу и Боливии. Я ночевал в хостелах и пансионах и ел много вкусной уличной еды. В городах люди готовят дома с открытыми окнами или прямо на улице. В городах, таких как Лима или Куско, люди привыкли иметь дело с туристами, но за пределами сельской местности было замечательно провести некоторое время с местными жителями, попивая мате вместе.
Какое у вас самое яркое воспоминание из поездки через Перу и Боливию?
Паоло Петтигиани: Опыт на Салар де Уюни в Боливии был уникальным. Мы ночевали в соляной гостинице посреди Салара. Я часами фотографировался под звездами. Находясь за городом, без искусственного освещения, вы получаете звездное небо.
Вы скучали во время пандемии? Какие места вы в первую очередь планируете посетить, когда снова отправитесь в путь?
Паоло Петтигиани: Я очень скучаю по путешествиям. Я планирую поездку во Францию в ближайшие недели, а затем, если позволят ограничения COVID, я планирую зимнее приключение над океаном. Следите за новостями о будущих проектах.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[paolopettigiani.com], [instagram.com/paolopettigiani]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube