Лука Трайкович (Luka Trajkovic) — знаменитый клипмейкер, создатель различного коммерческого видеопродакшна и фотограф из Белграда, Сербия. Он с самого детства увлекался фотографией и поэтому везде носил камеру с собой.
В возрасте 15 лет, когда он ещё учился в средней школе, Лука начал работать фотожурналистом в ежедневной газете. Под влиянием фоторедакторов и других фотографов, которые его окружали, и вдохновлённый фотографами-документалистами и сотрудниками агентства Magnum, он начал работать над фоторепортажами, которые впоследствии получали награды на фотоконкурсах и выставлялись в галереях.
Во время и после учёбы на факультете драматического искусства он снял ряд короткометражных художественных фильмов, музыкальных клипов, документальных фильмов и рекламных роликов. Многие из этих фильмов были замечены на международных фестивалях и получили общемировое признание. В настоящее время его фотографии, вдохновлённые кинематографом и величайшими режиссёрами, создаются в виде фотопроекта без названия, суть которого воспроизвести кинематографичную сцену из несуществующего фильма.
Для создания своих сцен он использует камеру Hasselblad X1D II 50C и объектив XCD 45P. Работая над своим фотопроектом «фотографий сцен несуществующего фильма», ему помогала небольшая съёмочная группа, чтобы спланировать места съёмки, провести кастинг, дизайн и освещение для этого проекта.
Благодаря известному сербскому художнику-постановщику Санелы Спаичу (Sanela Spajić) фотограф нашёл подходящее места в окрестностях Белграда, после чего была реализована нужная обстановка, излучающая кинематографическую атмосферу. Тем самым создавая сцены, которые вызывают любопытство к персонажам, застывшим во времени.
«В своих проектах я стараюсь сделать из каждой фотографии короткую историю, которую зритель сможет интерпретировать по-своему. По мере реализации проекта я писал краткие биографии персонажей или описания каждой сцены — события до и после этого момента, — чтобы актёры казались по-настоящему подлинными. У меня также возникла идея отправить каждую фотографию одному сценаристу или писателю и получить их интерпретацию снимка».
«Постановка освещения была очень простой. Я старался подчеркнуть атмосферу каждой локации и в основном использовал небольшие источники постоянного света HMI и отражающие рамки, а также вольфрамовые светильники в сочетании с Asteras и протативные источники со светодиодными лампами, а также дымовые машины».
«Для проекта я выбрал объектив XCD 45P — это объектив, который дал мне возможность передать особый взгляд на этот мир и заставил меня думать по-другому во время поиска этих кадров. Он очень резкий, даже на широкой диафрагме. Если бы я выбирал только один объектив для этой системы, я бы, наверное, выбрал его. Это очень хорошее стекло. Он подходит как для пейзажей, так и для портретов, а в сочетании с камерой X1D II весь комплект очень портативен, что делает его фантастическим партнёром как для повседневной съёмки и путешествий, так и для больших постановочных съёмок».
«X1D II — очень интересная камера с невероятной передачей большого количества деталей в таком маленьком корпусе и очень удобной эргономикой. Я влюбился в её среднеформатный сенсор и прекрасное разделение между резкими и нерезкими частями изображения. Дизайн камеры — это то, что вдохновляет меня использовать эту камеру как инструмент и творить с её помощью. Цветопередача у неё фантастическая и очень точная».
Ещё больше работ автора на официальном сайте: lukatrajkovic.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Дзен, Telegram и YouTube