Лонг Нгуен (Long Nguyen) — днём старший финансовый бухгалтер, а с восходом и закатом он перевоплощается в фотографа, в поисках солнца. В настоящее время он живёт в Сиэтле, штат Вашингтон, что даёт ему возможность исследовать многочисленные районы этого «вечнозелёного штата», а также другие красивые места по всему миру.
Фотограф говорит, что у него всегда был живой интерес к фотографии. Но более серьёзно он стал к ней относиться в 2009 году, когда приобрёл свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат.
«Мне нравится быть единым целым с природой и исследовать новые места. Это настоящее счастье — иметь возможность запечатлеть незабываемые моменты и выразить свои мысли с помощью фотографии. Моя цель как пейзажного фотографа — показать изображения мира природы в более уникальной перспективе, в которой вы, возможно, не видели его раньше, благодаря тщательной композиции, вниманию к деталям и творческому использованию прекрасного света. С помощью этих фото я надеюсь рассказать визуальную историю и позволить вашему сознанию путешествовать по миру окружающей нас естественной красоты».
Лонг — неоднократный победитель американского конкурса пейзажной фотографии Outdoor Photographer’s.
Расскажите, как вы начали заниматься фотографией? Что послужило толчком к увлечению?
Я всегда увлекался живописью, путешествовал и любовался природой в её чистом виде. Однако по-настоящему фотографией я увлёкся только в 2009 году, когда приобрёл свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат. Меня вдохновляли известные профессиональные фотографы: Марк Адамус, Арт Вофл, Гай Таль и многие другие знаменитые фотографы со всего мира. Они мотивировали меня выходить на улицу, отправляться в дикую природу и фотографировать красоту естественного мира.
Поскольку я работаю в авиационной компании, мне выпало много возможностей побывать во многих красивых местах. Это помогло мне оказаться «в нужном месте и в нужный момент». Я стал часто брать с собой фотоаппарат в путешествия. Фотокамера — это продолжение меня, она помогает запечатлеть моменты в моих собственных видениях. Фотография быстро превратилась из хобби в мою главную страсть. Чем больше я занимаюсь пейзажной фотографией, тем больше влюбляюсь в природу и в художественную фотографию как средство, с помощью которого я могу передать другим свою уникальную интерпретацию этой красоты.
Почему вы решили заняться пейзажной фотографией?
На самом деле мне просто повезло, я живу на Тихоокеанском Северо-Западе, где красивые места находятся в нескольких часах езды. Тут и прекрасные водопады в ущелье реки Колумбия, и горные пейзажи с горой Рейнир, горой Худ, и драматическая береговая линия Вашингтона и Орегона. Пейзажная фотография даёт мне возможность быть ближе к природе. Мне нравится разнообразие американских пейзажей — от каньонов Юго-Запада до калифорнийских пустынь, девственных альпийских озёр и диких цветов, океана, водопадов и т.д.
Благодаря тому, что я много путешествовал, я больше узнавал о географии, прогнозах погоды, сортах цветов и приливах, и отливах в океане. Приходится заставлять себя преодолевать трудности как физические, так и психологические (страх). Например, поход в одиночку в отдалённые районы в экстремальных условиях, неся тяжёлый рюкзак с оборудованием. Хотя это не всегда было удобно, я вскоре научился преодолевать трудности.
Кроме того, я всегда поражаюсь тому, что преподносит природа. Наличие возможности увидеть первый свет над горами, запах альпийских полевых цветов или последний свет над океаном заставляет меня забыть обо всех трудностях, которые пришлось преодолеть, чтобы добраться до этого места. Благодаря этому, я становлюсь свидетелем таких редких моментов, как лава, стекающая в океан, Аврора Бореалис (северное сияние), и, по сути, я и природа вместе создаём воспоминания на всю жизнь.
Благодаря пейзажной фотографии, я получаю так много замечательных, незабываемых впечатлений в дикой природе. Но самое главное, она заставляет меня ценить всё, что предлагает в жизни мать-природа. Ведь мы живём в хрупком мире, где со временем всё может нанести вред. То, что я видел в тех местах, куда я ездил, может уже не оказаться там в следующий раз, когда я решу туда вернуться. Во время моей поездки на Аляску я видел резкое сокращение ледников, другие места, например, деревья в ущелье реки Колумбия, уничтоженные в результате пожара, и, конечно, обрушившиеся морские скалы на побережье Орегона и Вашингтона. Ничто не вечно.
В общем, моя цель как пейзажного фотографа — показать фотографии естественного мира в уникальной перспективе, которую зрители, возможно, не видели раньше, благодаря тщательной композиции, вниманию к деталям и творческому использованию красивого света. При помощи этих изображений я надеюсь рассказать визуальную историю и позволить зрителям совершить путешествие по миру природных красот, которые мы должны защищать.
Как вы оттачивали своё творческое видение на протяжении многих лет съёмки?
Желание получить лучшие снимки стало для меня стимулом. За эти годы я потратил бесчисленное количество времени на то, чтобы улучшить свои навыки фотографирования и обработки. У меня не было никакого формального образования, занятий или семинаров по фотографии. Чтобы восполнить недостаток знаний, я изучил онлайн-учебники и прочитал несколько купленных книг по фотографии. Я также читал книги и посещал художественные галереи, изучая картины.
Самым заметным улучшением моей фотографии за эти годы стала композиция и постобработка. Я многому научился и рад, что обучение — это непрерывный процесс. Сейчас я постоянно стремлюсь улучшить свои композиции и постобработку с помощью самокритики и изучения работ других фотографов. Моя цель — предоставить зрителям убедительные композиции и новый взгляд на сцену. Именно это и мотивирует меня.
Я не против возвращаться в одно и то же место много раз, чтобы запечатлеть задуманную композицию. Снимая удачные сцены, я стараюсь выделиться, снимая различные, уникальные условия и применяя свой собственный художественный подход в обработке. Я также стараюсь передать зрителям свои эмоции, чтобы они почувствовали их, используя для этого различные методы выдержки, фильтры и постобработку.
Как вы считаете, вы более техничны или креативны? Почему?
Я определённо больше творческий человек, чем технический. По моему мнению, камера — это просто инструмент. Именно то, что я вижу, создаёт конечный образ.
Как правило, большую часть времени я провожу в разных уголках планеты, чтобы исследовать новые композиции и адаптироваться к новым вызовам. До посещения нового места я обычно провожу многочисленные исследования в интернете. Затем я стараюсь избегать популярных композиций и изо всех сил пытаюсь найти различные новые ракурсы. Не обязательно выделяться или быть необычным. Иногда я использую более широкий объектив, меняю ракурсы или выбираю разные, уникальные объекты переднего плана для съёмки.
Даже в туристических местах, которые уже снимались сотни раз, я стараюсь найти такой аспект местности, который люди ещё не видели. Фотография водопада Маквэй в Биг-Суре — хороший пример этому. Это место завораживает меня своими великолепными водопадами, которые низвергаются с гранитных скал прямо в океан.
Однако это место постоянно переполнено туристами, которые уже сделали множество фотографий отсюда. Однажды я побывал там со своей семьёй и заметил красивые полевые цветы, распустившиеся на холмах неподалёку. Я был так рад, что обнаружил их, потому что они являются прекрасными объектами переднего плана, и я знал, что у меня получатся свежие композиции. В тот вечер я пропустил семейный ужин и остался там допоздна, чтобы сделать снимок.
Мои любимые фотографии, которые я сделал, не всегда те, которые я планировал или заранее представлял. Примером тому может служить один из моих самых любимых снимков «Потерянный», когда я заблудился в поисках дороги, чтобы вернуться домой. Творчество требует от вас открытого ума и гибкости в отношении всех возможностей, которые могут возникнуть. Если говорить о пейзажной фотографии, то чаще всего нужно ориентироваться на текущее освещение и погодные условия и открывать глаза, наблюдая за окружающей обстановкой, чтобы найти интересные сюжеты.
Что повлияло на вас в том, как вы создаёте, снимаете и редактируете свои фотографии?
Мне очень нравятся смелые, драматичные и грандиозные пейзажи. Я предпочитаю выезжать на съёмки в необычную или штормовую погоду. Именно тогда можно найти сюрреалистические облака и драматический свет. Сезонные переходы также являются моим любимым временем для съёмки, поскольку в это время можно найти отличные объекты и условия. Больше всего мне нравится фотографировать цвета природы. Это разноцветные полевые цветы, бирюзовые альпийские озёра, оранжево-красные каньоны, грозовые разноцветные облака и т.д.
Я обычно использую фильтры и длинные выдержки, чтобы усилить эти богатые цвета в каждой сцене. Цвета с тёплыми или холодными оттенками помогают мне передать дух и ощущение сцены моим зрителям.
Профессиональная обработка всегда была спорной темой в пейзажной фотографии. Однако я люблю обрабатывать свои снимки. Потому что постобработка позволяет мне создавать каждое изображение в соответствии с моим личным вкусом и художественным видением. В последнее время я использую в своих работах различные техники смешивания изображений. Эти новые техники преодолевают ограничения современного фотооборудования и помогают придать фотографии творческую индивидуальность. К ним относятся фокус-стекинг, смешение экспозиции и смешение фокусного расстояния.
Что приходит вам в голову, когда вы делаете кадр?
Предварительная визуализация и планирование играют ключевую роль в моей фотографии. Я провожу много времени, заранее концентрируясь на том, как я могу запечатлеть кадры, чтобы передать зрителям определённое настроение и эмоции. Предварительное планирование помогает мне определить, в какое время дня снимать и какое оборудование использовать. Например, ветреные дни для съёмки песчаных дюн, спокойные дни, чтобы показать отражение в озёрах, средние приливы и отливы для съёмки волн и т.д. Кроме того, у меня есть план Б для съёмки других вещей, если погодные условия не оптимальны для хорошего освещения. К примеру, если будет слишком облачно или дождливо, я решу снимать абстракцию или водопады.
Обычно во время съёмок я трачу несколько часов до наступления «золотого часа» или «времени съёмки» на разведку без штатива. Во время разведки я стараюсь найти любые интересные объекты переднего плана и ведущие линии для создания композиции. Я изучаю свет, чтобы увидеть, как он влияет на мои снимки и как он меняется в дальнейшем. После этого я тщательно пробую различные композиции и затем дорабатываю их, чтобы понять, что мне нравится больше всего.
Я также предварительно представляю, что я буду делать в процессе постобработки, чтобы потом исправить это на месте съёмки. Как правило, я начинаю снимать за час до наступления «золотого часа», потому что иногда хороший свет и условия могут возникнуть до или после «золотого часа». Нередко у меня есть две или три любимые композиции для одного и того же места, поэтому мне нужно правильно планировать своё время, чтобы получить хорошие снимки с разными ракурсами.
С момента победы в конкурсе, над чем вы работали как пейзажный фотограф?
Проект, над которым я работал после победы в конкурсе, — это создание календаря для моей компании. Я также занимаюсь другими личными проектами, снимая местные пейзажи в менее известных местах в разные времена года. Я люблю показывать несколько уникальные аспекты штата, в котором я живу. Возможно, на это уйдёт пара лет, но я очень взволнован.
Как вы выходите из творческого кризиса?
Четыре года назад я оказался в творческой колее. Именно тогда я решил подтолкнуть себя к созданию «эпических» фотографий, чтобы поразить своих зрителей. Сначала я пытался делать снимки, похожие на работы моих любимых фотографов. Однако я быстро разочаровалась в своих снимках и разочаровался в своей фотографии. Я понял, что забыл о своей истинной страсти к пейзажной фотографии и о том, почему я начал заниматься фотографией.
Моя страсть поменялась на то, что хотели видеть зрители, а не на то, что я чувствовал по поводу этого места, поэтому я решил сделать перерыв в социальных сетях. Это оказался прекрасный выход, потому что у меня появилось больше времени на путешествия и самообразование в области искусства фотографии. После того, как я перестал давить на себя, требуя создавать «потрясающие» снимки, мне действительно понравилось проводить время на природе и позволять себе экспериментировать, делая новые снимки и используя разные стили. Сейчас меня больше привлекают абстрактные и интимные сцены.
Эти изображения могут показаться непривлекательными для многих зрителей, но я рад бросить вызов самому себе, снимая уникальные сцены, которые выражают моё собственное видение и творчество.
Ещё больше работ: longnguyenphoto.com
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube