Продолжаю знакомить вас со знаменитыми женщинами фотографами. Сегодня хочу познакомить вас с талантливой и знаменитой женщиной – Лоис Гринфилд (Lois Greenfield), она начала свою карьеру в качестве фотожурналиста еще в 80-е, но ее всегда привлекали танцоры и сам танец, поэтому в конечном счете ее карьера фотожурналистки буквально перевернулась и Лоис стала портретным фотографом у профессиональных танцоров и танцовщиц.
Она освещала экспериментальную танцевальную сцену для Village Voice с 1973 и вплоть до середины 90-х годов. В 1982 году Лоис решила открыть студию, где она могла бы не только управлять освещением, но и направлять танцоров в своем исследовании выразительных возможностей фотографируемого движения. Ее уникальный подход к фотографированию человеческой формы в движении радикально изменил жанр и повлиял на многое поколение фотографов.
Она создала фирменные образы для большинства современных танцевальных компаний, от Американского театра танца Элвина Эйли до Американского театра балета. Многие из этих фотографий появились в ее двух книгах бестселлерах — Breaking Bounds, 1992 и Airborne 1998, опубликованных Thames и Hudson LTD, UK и Chronicle Books US.
Ее последняя книга «Lois Greenfield: Moving Still» от тех же издателей была выпущена в 2015 году, а сопровождающая выставка гастролировала по США, а также по России, Китаю и Колумбии.
Коммерческие клиенты уловили метафорический потенциал ее видения. Она снимала рекламу для таких клиентов, как Disney, Orangina, Proctor & Gamble, Pepsi, AT&T, Sony, Hanes, Raymond Weil и Rolex.
С момента ее первой выставки в Международном центре фотографии в Нью-Йорке в 1992 году ее работы выставлялись во многих музеях и галереях, таких как Тель-Авивский художественный музей, Израиль; Венецианская биеннале, Италия; Музей Елисейского дворца, Швейцария; Музей современного искусства Эрарта, Россия; и Юго-Восточный музей фотографии, Флорида.
Лоис была очарована нетрадиционными формами фотографического представления. Приглашенная для участия в «Le Printemps de Cahors» во Франции, она проецировала свои изображения на 30-футовый водный экран в реке Лот. На фоне ночного неба вода превратила ее кристально четкие фотографии обратно в эфемерные моменты, заставляя зрителей по-новому взглянуть на ее великолепную фотографию.
Лоис впервые использовала живую фотографию как неотъемлемую часть танцевального представления. С 2003 по 2007 год она сотрудничала с Австралийским театром танца на HELD, танце, вдохновленном ее фотографией. Лоис снимала живое действие, и ее изображения проецировались в режиме реального времени в рамках выступления. Этот отмеченный наградами танец был принят аншлагом аудиторией по всему миру, от Сиднейского оперного театра до Сэдлерс-Уэллса в Лондоне, театра Джойс в Нью-Йорке до театра де ла Виль в Париже.
В 2014/2015 году Лоис была приглашена как спикер в резиденцию в Нью-Йоркском университете / Tisch Department of Dance and New Media. В 2015 году она была удостоена награды «Танец в фокусе», присуждаемой Кинообществом Линкольн-центра и Ассоциацией танцевальных фильмов, а в 2016 году она получила награду за пожизненные достижения от Театрального института МакКаллума в знак признания ее новаторского вклада в эту область.
Фотограф Лоис Гринфилд уже много лет фотографирует и сотрудничает с танцорами. И в качестве кульминации своей работы она выпускает новую книгу в ноябре этого 2022 года под названием Moving Still. Фонд выставки фотографии (FEP) организует передвижную выставку изображений по этой книге.
Много лет назад Лоис Гринфилд ушла из фотожурналистики после того, как увлеклась процессом создания фотографий с участием танцоров. Все началось с того, что девушка начала переживать о том, что она фотографирует чужое искусство, и поэтому она решила, что вместе с танцорами она будет работать над интересными движениями в студии еще в 1980-х годах. В то время она снимала исключительно на пленку и не знала, что выйдет из всего этого.
Что еще круче и невероятнее в работе, которую делает Лоис, так это то, что ее изображения никогда не манипулируются в цифровом виде. Многие из этих изображений можно увидеть в крупных журналах, а также они выставлялись в музеях и галереях по всему миру. Лоис создала образы для таких брендов, как Sony, Rolex, Hanes, Orangina.
У нее были персональные выставки в Международном центре фотографии, Нью-Йорк; Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге, Россия; Музей фотографического искусства Сан-Диего; Юго-Восточный музей фотографии, Флорида; и Елисейский музей, Лозанна, среди прочих.
Она живет и работает в Нью-Йорке, проводит семинары и лекции о своей работе и в настоящее время является художником в резиденции в Школе искусств Тиш Нью-Йоркского университета. В 2015 году она получила награду Dance in Focus, вручаемую Ассоциацией танцевальных фильмов и Кинообществом Линкольн-центра, в честь ее новаторского вклада в танцевальную фотографию.
Ее следующий семинар по танцевальной фотографии будет проходить в выходные дни 7-ого и 8-ого ноября в ее студии в Нью-Йорке; и у нас была возможность поговорить с Лоис о ее фотографии, почему она описывает фотосессии как «свидания вслепую» и о ее предыстории.
Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию.
Лоис Гринфилд: Я заинтересовалась фотографией, когда мне было 15 лет, тогда я была волонтером в проекте общественных работ в резервации индейцев апачей в Аризоне. В студенческие годы в конце 60-х я начала работать в местных газетах, освещающих рок-концерты, демонстрации и все остальное, что мне было поручено фотографировать. Моей целью было стать фотожурналистом. После окончания университета я дополнила свою газетную работу заданиями из туристических журналов, которые отправили меня в Африку, Южную Америку и другие интересные места.
Что подтолкнуло вас заняться портретной съемкой танцоров в движении?
Лоис Гринфилд: Выполняя свои задания по фотографированию генеральных репетиций танцевальных выступлений для Village Voice, я поняла, что одно из различий между новостной фотографией и танцевальной фотографией заключается в том, что первая должна рассказывать конкретную историю, тогда как вся танцевальная фотография должна быть визуально интересной и с графической привлекательностью. Я наслаждалась свободой не иллюстрировать редакционную точку зрения и начала концентрироваться на съемках спектаклей.
Однако через некоторое время я поняла, что не хочу документировать чужое искусство. Я хотела найти способ объединить фотографию и танец, чтобы создать гибрид двух форм искусства.
К началу 1980-х я уже окончательно перестала снимать в театре. Я начала экспериментировать со стробоскопами в студии и попросила танцоров импровизировать перед камерой, придумывая движения настолько причудливые и рискованные, что они не могли быть частью хореографического танца. Результаты были довольно удивительными, потому что я на самом деле не «видела» моменты, которые я снимала, пока мы не проявили пленку и не сделали пробные распечатки. Фотографируя танец, вы должны предвидеть момент и снимать, когда что-то вот-вот произойдет; Вы не можете увидеть момент, а затем решить снять его.
Это было задолго до цифровой фотографии, и я могла только «просмотреть» то, что я могу получить, по последней вспышки и то не факт, что я поймала именно этот кадр. С моими стробоскопами Broncolor, установленными на 1/2000 секунды, я поняла, что снимаю мгновения ниже порога человеческого восприятия, застывшие моменты, которые можно увидеть только как фотографию!
Так как именно вы создавали эти работы? Вы изначально планировали и оговаривали все движения с танцорами или это все реальная импровизация и удача, не считая конечно хорошо проработанную постановку освещения?
Лоис Гринфилд: часто мои съемки — это свидания вслепую; Я вижу каждую фотосессию как неизведанную территорию и обычно понятия не имею, как я хочу, чтобы получились нужные мне фотографии. Типичная студийная съемка похожа на транспортное средство; я сажусь в машину, а потом понимаю, что не взяла дорожную карту, а навигатор еще не придумали. Первое, что я делаю, это «съезжаю с шоссе» и извиваюсь, а после еду небольшими дорогами, некоторые из которых ведут в никуда. В конце путешествия я понимаю, что мой пункт назначения там, где я оказалась.
Я ищу танцоров, которые грациозны, выразительны и атлетичны, и мое сотрудничество может продолжаться в течение многих лет. Представленная в моей предстоящей книге «Лоис Гринфилд: все еще двигаясь», Ха-Чи Ю и я сотрудничаем уже более 20 лет!
Захват воздушных моментов сам по себе не является для меня сложной задачей. На самом деле, я часто снимаю их за долю секунды до или после того, что считается «пиковым моментом», когда жест и выражение лица танцора расслаблены. Они кажутся плавающими, подвешенными в антигравитационной Вселенной.
Запечатлеть одного танцора в одной позе сложно, но как вы научились определять время, чтобы запечатлеть их в различных позах, особенно, если танцоры работают в паре?
Лоис Гринфилд: спасибо, что признали, что каждая фотография сделана с одного негатива! Я никогда не рекомбинирую и не переставляю танцоров на своих фотографиях. Все они представляют собой одиночные изображения в камере. Если я снимаю группу танцоров, мы даем им шанс продолжить, хотя иногда я прошу танцора пойти на секунду раньше или позже, чем другие. Я снимаю только один кадр из любой фразы движения. Несмотря на то, что теперь я снимаю с цифровым задником на моем старом 501CM Hasselblad из 80-х годов, я все еще делаю только одну фотографию зараз. После того, как я снимаю, танцоры перегруппировываются, я завожу затвор камеры, делаю отсчет, и они делают одну и ту же позу снова, и снова, и снова. Конечно, нет двух снимков, которые выглядят одинаково.
Каков творческий и вдохновляющий процесс для вас? Есть ли раскадровка? Вдохновляют ли вас определенные формы на создание фотографий, которые вы делаете?
Лоис Гринфилд: что меня вдохновляет, так это процесс. Если бы я знала, как будет выглядеть фотография, я бы не удосужилась сделать снимок. То, как я работаю с танцорами, и неконтролируемые элементы, и реквизит, которые я часто добавляю — ткани, струны, майлар, зеркала, пластиковые листы и т. д. выводят меня за пределы моего воображения.
Вы проводили кампании для Lion King и Fruit of the Loom. Как вы сделали бизнес из этого типа фотографии? Многое из этого связано с нетворкингом, но как вы выяснили, к какой клиентуре стремиться и как привлечь больше денег?
Лоис Гринфилд: Моим первым клиентом в конце 70-х были, что неудивительно, балетмейстеры Capezio. Работая с ними, я перешла к открытию собственной студии и коммерческой работе. В свое время у нас были портфолио, и мы звонили в рекламные агентства, чтобы показать им тестовые снимки, которые мы все сделали, чтобы получить работу. Я проделал большую редакционную работу для многих журналов, включая Sports Illustrated, NY Times Magazine, GQ, Brides Magazine и Elle Italia, а также для рекламных клиентов.
После того, как в 1992 году вышла моя первая книга «Breaking Bounds», коммерческие клиенты находили меня сами, видя метафорический потенциал в моих фотографиях. Например, Raymond Weil Watches попросили меня создать для них кампанию под названием «Прецизионные механизмы». Моя вторая книга, Airborne (1998), привлекла больше клиентов, и я продолжал получать задания со всего мира. Моей специализацией всегда было тело в движении, которое применимо к большему количеству продуктов, клиентов и концепций, чем мы можем себе представить. Я надеюсь, что новые образы в моей книге «Лоис Гринфилд: все еще двигаясь», выходящая в ноябре этого года, будет иметь тот же эффект!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[loisgreenfield.com], [instagram.com/loisgreenfield], [twitter.com/Lois_Greenfield]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube