Этим эксклюзивном интервью для Photar.ru продолжаем рубрику #Нашилюди. Сегодня хочу познакомить вас, наших читателей с великолепным московским фотографом, работающим в жанре женского портрета – Леонидом Маркачевым.
Приветствую, представься пожалуйста нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем ты занимаешься постоянно, хобби или профессия?
Доброго дня. Я Леонид Маркачев — фотограф, живу и работаю в Москве. Фотографирую в жанре женского портрета. Основные направления — это арт портрет и арт ню. В своих работах стремлюсь показать женскую красоту. Передать красоту изгибов и линий тела, передать чувства и эмоции. Я убежден – каждая женщина прекрасна, нужно только увидеть и показать эту красоту!
Фотография — это часть моей жизни и уже несколько лет основная профессия.
Расскажи, почему ты решил посвятить свою жизнь фотографии, как ты вообще в нее пришел. Почему решил, что фотография должна стать твоим основным увлечением, работой?
Познакомился случайно, это был 2010 год, я был в гостях у друзей в Туле и увидел камеру со съёмным объективом. Мне стало интересно, пошел купил себе зеркалку и понеслось! Сначала снимал семью, природу, животных. Потом начал ходить по выставкам, понял, что мне интересно работать с людьми (на выставках были модели, которые с удовольствием позировали).
В 2013 пошел на курсы к Михаилу Панину по студийной портретной съёмке. Это был переломный момент, дальше я уже не мог не снимать. Мне очень понравилось работать со светом, рисовать им. С тех пор фотография очень плотно вошла в мою жизнь и постепенно переросла из хобби в профессию.
На какую технику ты снимаешь и какими редакторами пользуешься? Почему именно эта техника и программное обеспечение?
Я снимаю на Nikon и обрабатываю в Photoshop. Почему Nikon? Ну вот так исторически сложилось) Первая камера была именно этой фирмы, а потом и объективы. Менять всю систему не хочется, да и зачем? Аналогичная ситуация и с софтом. Привык к Photoshop, ну и опять же его безграничные возможности всегда оставляют место для роста.
Как по твоему, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как ее удачно использовать для того, чтобы создать если и не вау эффект у зрителя, то хотя бы заставить его задуматься о чем-то. Однако, если дать эту самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Ты согласен с этим мнением или у есть свои мысли по этому поводу?
Начинающим я бы посоветовал взять самую простую камеру, изучить её от и до, а когда придет понимание, чего именно в ней не хватает, идти и покупать следующую. Согласен с вами, в фотографии помимо качественной картинки есть и другие важные моменты, например, свет и композиция.
Цветная или черно-белая фотография? Что предпочитаешь больше и почему?
Тут однозначного ответа нет. Я очень люблю ЧБ, иногда цвет просто не нужен и только отвлекает. Но бывают съёмки, в которых без цвета никуда и с ним я тоже люблю работать.
Пленка или цифра, почему?
Цифра. Лично я снимаю на цифру, это удобно. С пленкой у меня связаны только воспоминания из детства. То чувство, когда экономишь каждый кадр. Да безусловно в плёнке есть что-то особенное, но время идёт и прогресс не стоит на месте. Цифра однозначно проще и удобнее в работе.
Естественный или постоянный / импульсный, возможно смешенный свет? Какой свет предпочитаешь использовать чаще?
Да по-разному на самом деле. Во-первых, зависит от задачи, во-вторых, от настроения и условий съёмки. У меня есть и импульс, и постоянный свет и то и другое использую.
Кто или что вдохновляет тебя на творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на твой сегодняшний стиль в фотографии? Как ты считаешь, твои работы выделяются на фоне других фотографов?
Меня вдохновляет хорошее кино, от сильных режиссеров. Там продуманные образы, подобранные цветовые решения, всегда есть что взять за основу. Попробуйте смотреть фильм не только с точки зрения сюжета, но и анализировать другие составляющие. Да, тут нужна привычка, но, если её выработать, идей из кинофильмов можно черпать безграничное множество.
Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, есть ли какая-то история появления? Что за идею пытался донести этим изображением (или серией) или это просто красивая картинка.
История… А вот, например. Это была зима 2020 и снега в Москве не было если помните. А мне, ну прям очень, захотелось отснять образ Снежной королевы и именно в снегу. Что делать? Поехали на Селигер, правда снега там тоже не оказалось, даже в лесах. Пришлось немного дорисовать.
Как ты думаешь, твоя фотография больше документальная т.е. ты фиксируешь реальность или она больше художественная. Ты сам кем себе считаешь – документалистом или больше художником?
Художником однозначно, документальная фотография меня не цепляет совсем. А вот художественная очень даже. Я люблю продумывать образы, подбирать аксессуары, находить интересные локации и типажи моделей. Всё это никак нельзя назвать документальным фото.
Что вообще заставляет тебя, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Заставляет… нет, меня ничего не заставляет, просто фотография — это часть моей жизни, по-другому уже не могу. От каждой съёмки я получаю заряд энергии что ли) а потом еще один, когда получаю обратную связь по готовым работам. Это помогает мне двигаться дальше и развиваться, ведь в фотографии невозможно достичь предела совершенства.
Как на тебя повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Ты стал больше снимать или наоборот? Как вообще на тебя повлияла вся эта история с ограничениями.
Из-за пандемии мне пришлось закрыть студию. Хорошо это или плохо не знаю. Она занимала достаточно много времени, сейчас же я свободен для творчества. Так что, как говорится, что не делается всё к лучшему.
Есть желание поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается твоя фотография по шагам, от и до?
Всё начинается с идеи. Иногда отталкиваюсь от образа, иногда от типажа модели, а иногда от локации. Даже какой-то небольшой аксессуар может дать идею. Дальше собираю недостающие элементы. Т.е. если идеей был типаж модели, то подбираю образ и локацию. Далее идет съёмка. И тут надо сказать, что я очень люблю экспериментировать. Отсняв основной задуманный образ перехожу к импровизации.
По том, самый сложный момент – отбор фотографий. Тут несколько подходов. Первым я убираю технический брак. Вторым убираю то, что совсем не нравится. А вот дальше уже идет сравнение кадров. И финальная стадия — это обработка. Да, вот еще хотел сказать после съёмки я даю кадрам «остыть» что ли. Т.е. отбор начинается не в день фотосессии, а через 2-3 дня минимум. За это время эмоции успевают утихнуть и можно спокойно заниматься выбором.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Снимать как можно больше. Или втянетесь с головой или вам надоест. Если втянетесь идите учиться.
Можешь дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в твоем жанре фотографии? С чего им начать?
В женском портрете? Начинайте именно с портрета. Учитесь видеть красоту вашей модели. Хотите быстро развиваться — найдите фотографа, чьи работы вдохновляют и идите к нему на обучение. И запомните, правил в фотографии не существует, фотография — это творчество!
фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев фото: Леонид Маркачев
Расскажи о публикациях в зарубежном / российском глянце, я знаю у тебя было достаточно опыта в этом. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой тебя впервые опубликовали?
О публикациях… они есть и их много. Точное количество не считал. Обложек 5, если ничего не упустил. Первая публикация была в мае 2020 года в журнале Ellements magazine. Эти фотографии были сняты в моей студии с одной из моих постоянных моделей. Что нужно знать… выбирайте те журналы, тематика которых вам близка и еще важно, чтобы работы, которые там публикуются, были не хуже ваших. Потому что я ни раз видел журналы с откровенным трэшем. Но это конечно на мой взгляд, возможно кому-то они нравятся. Но я бы не хотел оказаться в таком журнале).
Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще не важно?
Для открытия студии я делал ИП, сейчас перешел на режим самозанятого. Так проще и расходов меньше.
Расскажи о своих наградах если таковые имеются.
Последнее время стараюсь участвовать в конкурсах. Вот, например на сайте 35AWARDS был конкурс студийного портрета, и я вошел в ТОП1%, считаю это неплохим результатом). Там же вошел в ТОП 3% в конкурсе Женский цветной портрет и в ТОП 2% конкурсов Ню на природе и Черно-белое ню.
На сайте 1х мне дали сертификат за достижения.
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашел время для него.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
[lemar.photo], [vk.com/lemar.photo], [vk.com/lemar.artphoto], [vk.com/lemar_nu]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube